Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Петрова А.В.,
членов комиссии:
начальника отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Фелипчук С.И.,
заместителя начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Черкасовой Ю.А.,
советника Управления контроля размещения государственного заказа Крыловой М.К.,
главного государственного инспектора отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Игнатущенко П.П.,
при участии представителей ФГУП "Предприятие по поставкам продукции Управления делами Президента Российской Федерации" Курского П.И., Яковлева А.Г., представителя Департамента государственного заказа Краснодарского края Семенюк В.Н.
рассмотрев жалобу ФГУП "Предприятие по поставкам продукции Управления делами Президента Российской Федерации" (далее - Заявитель) на действия отраслевой комиссии по модернизации здравоохранения Краснодарского края на 2011-2012 (далее - Аукционная комиссия), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки), Департаментом государственного заказа Краснодарского края (далее - Уполномоченный орган), Департаментом здравоохранения Краснодарского края (далее - Заказчик) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку медицинского оборудования (компьютерные томографы 64 среза) (номер извещения 0318200063911002402) (далее - Аукцион в электронной форме) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Аукциона в электронной форме.
Заявитель считает, что ему неправомерно отказали в допуске к участию в Аукционе в электронной форме по результатам рассмотрения первых частей заявок, на основании того, что первая часть заявки Заявителя не соответствует требованиям документации об аукционе в электронной форме.
Представитель Заказчика, Аукционной комиссии, Уполномоченного органа не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона в электронной форме Заказчик, Аукционная комиссия, Уполномоченный орган действовали в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
03.09.2011 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Аукциона в электронной форме с начальной (максимальной) ценой государственного контракта - 91 559 750,00 рублей.
На участие в Аукционе в электронной форме подано 2 заявки от участников размещения заказа. По результатам рассмотрения первых частей заявок 2 участника размещения заказа не допущены к участию в Аукционе в электронной форме. В соответствии с частью 7 статьи 41.9 Закона о размещении заказов Аукцион в электронной форме признан несостоявшимся.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе в электронной форме N 62-1М//21053/03 от 18.10.2011 Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе в электронной форме, поскольку в заявке изменено количество ЖК мониторов.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В техническом задании документации об аукционе установлено количество ЖК мониторов - 1 штука.
В заявке Заявителя ЖК мониторов, предложено к поставке, в количестве 2 штук.
На заседании Комиссии установлено, что качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) при поставке ЖК мониторов в количестве 2 штук являются улучшенным по сравнению с таким качеством и такими характеристиками товара, указанными в документации об аукционе. Представитель Заказчика, Уполномоченного органа, подтвердил, что показатели предлагаемого к поставке Заявителем медицинского оборудования полностью соответствуют потребностям Заказчика и улучшают функциональные, потребительские свойства закупаемого Заказчиком оборудования.
Следовательно, Заявитель, указав в своей заявке улучшенные, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) оборудования, которое в полной мере удовлетворяет потребности Заказчика по поставке медицинского оборудования в рамках проводимого Аукциона в электронной форме, принял на себя обязательство на поставку оборудования на улучшенных условиях, и не противоречащих техническому заданию документации об аукционе.
Таким образом, решение Аукционной комиссии об отказе участнику размещения заказа в допуске к участию в Аукционе в электронной форме является нарушением части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
Отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным Законом о размещении заказов, содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ФГУП "Предприятие по поставкам продукции Управления делами Президента Российской Федерации" обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
4. Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 27.10.2011 N К-2353/11 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
A.B. Петров |
члены Комиссии: |
С.И. Фелипчук |
|
Ю.А. Черкасова |
|
М.К. Крылова |
|
П.П. Игнатущенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 27 октября 2011 г. N К-2353/11 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 1 ноября 2011 г. N ГЗ/02342)
Текст решения официально опубликован не был