Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника отдела правоприменительной практики и методологии Управления контроля размещения правоприменительной практики и методологии Управления контроля размещения государственного заказа Савченко В.В.,
членов комиссии:
начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Башировой Д.М.,
начальника отдела правоприменительной практики и методологии Управления контроля размещения государственного заказа Буйловой А.Н.,
советника Управления контроля размещения государственного заказа Воробьевой Ю.В.,
ведущего консультанта отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Бочаровой Ю.И.,
при участии представителя ООО "АНПРИС" Юзина Д.А., представители ГУП "Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан" и ГУ "ИС района Хорошево-Мневники" на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом (телеграммы от 28.10.2011 N Т-8862/11, N Т-8863/11 соответственно),
рассмотрев жалобу ООО "АНПРИС" (далее - Заявитель) на действия ГУП "Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан" (далее - Оператор электронной площадки), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Государственным учреждением города Москвы "Инженерная служба района Хорошево-Мневники" (далее - Заказчик) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по устройству крытых контейнерных площадок на дворовых территориях района Хорошево-Мневники (номер извещения 0373200026211000061) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведения Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, выразившимися в неверном определении конечной даты подписания контракта.
Оператор электронной площадки в своих письменных возражениях от 02.11.2011 N 2631 не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона действовал в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
Согласно извещению о проведении Аукциона, документации об Аукционе, протоколу проведения Аукциона:
1) дата проведения Аукциона - 14.10.2011;
2) начальная (максимальная) цена контракта -1 200 00,00 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников размещения заказа;
4) к участию в Аукционе допущено 2 участника размещения заказа, подавших заявки на участие в Аукционе;
5) в период проведения Аукциона от 2 участников Аукциона поданы предложения о цене контракта;
6) последнее (минимальное) предложение о цене контракта -1 086 000,00 рублей
В соответствии с частью 3 статьи 41.12 Закона о размещении заказов Оператор электронной площадки 17.10.2011 в 16:57 по московскому времени направил проект государственного контракта в адрес Заявителя.
При ознакомлении с содержанием карточки проекта государственного контракта, Заявитель обнаружил, что регламентированный Оператором электронной площадки срок отправления государственного контракта, подписанного участником, определён на 22.10.2011. По мнению Заявителя, указанная дата не соответствует нормам, закреплённым в статье 193 Гражданского кодекса Российской Федерации и части 4 статьи 41.12 Закона о размещении заказов.
По мнению Заявителя, в связи с тем, что момент, до которого участник должен исполнить обязательство, определён сроком, и этот момент приходится на нерабочий день, то в соответствии со статьей 193 Гражданского кодекса Российской Федерации днём окончания срока считается ближайший рабочий день, а именно обязательство должно быть исполнено до 24.10.2011.
Оператор электронной площадки в своих письменных возражениях на жалобу 02.11.2011 N 2630 обращает внимание на то, что срок направления оператору электронной площадки проекта контракта, подписанного электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона, установленный частью 4 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, который составляет пять дней, не сопровождается словосочетанием "рабочих дней". Следовательно, по мнению Оператора электронной площадки, срок, в течение которого участник размещения заказа направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанного электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона, исчисляется в пяти календарных днях.
Согласно части 4 статьи 41.12 Закона о размещении заказов в течение пяти дней со дня получения проекта контракта участник открытого аукциона в электронной форме направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона.
В Законе о размещении заказов не указано, что пятидневный срок направления оператору электронной площадки проекта контракта, подписанного электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона, является календарным. Следовательно, к его исчислению применяются правила, закреплённые в статье 193 Гражданского кодекса Российской Федерации, где закреплено, что если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день, в связи с чем срок исполнения обязательства подписания контракта должен был наступить 24.10.2011.
Таким образом, действия Оператора электронной площадки при определении сроков заключении государственного контракта нарушают часть 4 статьи 41.12 Закона о размещении заказов и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 7.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При этом на заседание Комиссии представлены документы, в соответствии с которыми, по результатам проведения Аукциона был заключён контракт между Заказчиком и Заявителем.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "АНПРИС" обоснованной.
2. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 4 статьи 41.12 Закона о размещении заказов.
3. В связи с тем, что государственный контракт заключён, предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов не выдавать.
4. Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 02.11.2011 N К-2394/11 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трёх месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
В.В. Савченко |
члены Комиссии: |
Д.М. Баширова |
|
А.Н. Буйлова |
|
Ю.В. Воробьева |
|
Ю.И. Бочарова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 2 ноября 2011 г. N К-2394/11 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 8 ноября 2011 г. N ГЗ/02406)
Текст решения официально опубликован не был