Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника отдела правоприменительной практики и методологии Управления контроля размещения государственного заказа Савченко В.В.,
членов Комиссии:
начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Башировой Д.М.,
начальника отдела правоприменительной практики и методологии Управления контроля размещения государственного заказа Буйловой А.Н.,
советника Управления контроля размещения государственного заказа Воробьевой Ю.В.,
ведущего консультанта отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Бочаровой Ю.И.,
при участии представителя ЗАО "Сбербанк-АСТ" Коротеевой К.К., представители ООО "ЮгСтройМонтаж", Администрации городского округа - города Волжский Волгоградской области и представителей Администрация городского округа город Волжский Волгоградской области на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом (телеграммы от 28.10.2011 NN Т-8865/11, Т-8866/11, Т-8867/11 соответственно),
рассмотрев жалобу ООО "ЮгСтройМонтаж" (далее - Заявитель) на действия ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Администрацией городского округа город Волжский Волгоградской области (далее - Заказчик), Администрацией городского округа - город Волжский Волгоградской области (далее - Уполномоченный орган) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта для субъектов малого предпринимательства на монтаж системы оповещения 3-го типа на объекте МУЗ "Городская детская поликлиника N 2" (номер извещения 0129300016711001273) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены тем, что Оператор электронной площадки не направил Заказчику в составе вторых частей заявок полный комплект документов Заявителя, в следствие чего заявка Заявителя была признана несоответствующей требованиям, установленным в документации об Аукционе, и отклонена.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводами, указанными в жалобе Заявителя, и указал, что при проведении аккредитации была допущена техническая ошибка
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
1) начальная (максимальная) цена контракта 555 929,00 рублей;
2) дата проведения Аукциона -17.10.2011;
3) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников размещения заказа;
4) к участию в Аукционе допущено 2 участника размещения заказа, подавших заявки на участие в Аукционе;
5) в период проведения Аукциона от 2 участников Аукциона поданы предложения о цене контракта;
6) последнее (минимальное) предложение о цене контракта 341 661,00 рублей.
В соответствии с протоколом подведения итогов Аукциона от 20.10.2011, (Далее - Протокол), размещенном на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте Оператора электронной площадки www.sberbank-ast.ru, заявка Заявителя признана не соответствующей требованиям, установленным в документации об Аукционе, а именно: "в составе заявки Заявителя отсутствует документ, выписка из ЕГРЮЛ".
В соответствии с частью 1 статьи 41.3 Закона о размещении заказов для обеспечения доступа к участию в открытых аукционах в электронной форме оператор электронной площадки осуществляет аккредитацию участников размещения заказа.
В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 41.3 Закона о размещении заказов для получения аккредитации участник размещения заказа представляет оператору электронной площадки копию выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц)
Вместе с тем, согласно выписке из реестра аккредитованных лиц Заявитель при прохождении аккредитации 30.05.2011 не предоставил Оператору электронной площадки выписку из единого государственного реестра юридических лиц, фактически Заявитель предоставил выписку из единого государственного реестра юридических лиц Оператору электронной площадки только 19.10.2011. Доказательств направления в срок документов, предусмотренных пунктом 2 части 2 статьи 41.3 Закона о размещении заказов, Заявитель на заседание Комиссии в составе жалобы не представил.
В соответствии с частью 6 статьи 41.3 Закона о размещении заказов Оператор электронной площадки обязан отказать участнику размещения заказа в аккредитации в случае непредставления им документов и сведений, указанных в части 2 статьи 41.3 Закона о размещении заказов, или представления документов, не соответствующих требованиям, установленным законодательством Российской Федерации.
Таким образом, в нарушение части 6 статьи 41.3 Закона о размещении заказов Оператор электронной площадки неправомерно аккредитовал участника размещения заказа, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 20 статьи 41.10 Закона о размещении заказов в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола оператор электронной площадки обязан направить заказчику, в уполномоченный орган такой протокол и вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, поданных участниками открытого аукциона в электронной форме, а также документы указанных участников, предусмотренные пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов.
В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в том числе в случае отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа.
Учитывая вышеизложенное, действия Единой комиссии Заказчика соответствуют положениям Закона о размещении заказов.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "ЮгСтройМонтаж" необоснованной
2. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 6 статьи 41.3 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
4. Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 02.11.2011 N К-2401/11 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
В.В. Савченко |
члены Комиссии: |
Д.М. Баширова |
|
А.Н. Буйлова |
|
Ю.В. Воробьева |
|
Ю.И. Бочарова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 2 ноября 2011 г. N К-2401/11 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 8 ноября 2011 г. N ГЗ/02416)
Текст решения официально опубликован не был