Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Пудова А.А.,
членов комиссии:
начальника отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Фелипчук С.И.,
заместителя начальника отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Горяиновой Ю.В.,
советника Управления контроля размещения государственного заказа Крыловой М.К.,
главного государственного инспектора отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Игнатущенко П.П.,
при участии представителей ООО "Дельта-Т" Тоненко А.А. (доверенность от 03.11.2011), Тоненко Д.А. (доверенность от 03.11.2011), представителей государственного казенного учреждения Управления материально-технического обеспечения Министерства здравоохранения Республики Башкортостан Галимова P.P. (доверенность от 03.11.2011 N 400), Ларионовой И.Н. (доверенность от 03.11.2011 N 401), представителя ОАО "Единая электронная торговая площадка" Раннева А.А. (доверенность от 11.01.2011), представители Государственного комитета Республики Башкортостан по размещению государственных заказов на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения обращения уведомлены надлежащим образом (телеграмма от 01.11.2011 N Т-8908/11),
рассмотрев жалобу ООО "Дельта-Т" (далее - Заявитель) на действия ОАО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Государственным комитетом Республики Башкортостан по размещению государственных заказов (далее - Уполномоченный орган), государственным казенным учреждением Управления материально-технического обеспечения Министерства здравоохранения Республики Башкортостан (далее - Заказчик) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку медицинского оборудования (томограф рентгеновский компьютерный 16 срезов) (номер извещения 0101200008111005308) (далее - Аукцион в электронной форме) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Уполномоченным органом, Заказчиком Аукциона в электронной форме.
По мнению Заявителя, Оператор электронной площадки не обеспечил возможность подписания государственного контракта в срок, установленный Законом о размещении заказов.
Представитель Оператора электронной площадки согласился с доводами Заявителя, пояснив, что по обращению Заказчика продлил срок подписания государственного контракта, в связи с тем, что в проекте государственного контракта не указаны преференции для товаров российского происхождения.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
12.09.2011 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Аукциона в электронной форме с начальной (максимальной) ценой государственного контракта - 89 389 852 рубля.
На участие в Аукционе в электронной форме подано 2 заявки. По результатам рассмотрения первых частей заявок все участники размещения заказа допущены к участию в Аукционе в электронной форме.
В ходе проведения Аукциона в электронной форме предложение о цене контракта подавали 2 участника размещения заказа.
Минимальное предложение о цене государственного контракта - 88 049 004 рубля 22 копейки.
Согласно документам и сведениям, представленным на заседании Комиссии представителем Оператора электронной площадки, Заказчик направил Оператору электронной площадки проект государственного контракта без подписи Заказчика 19.10.2011.
Вместе с тем, Заявитель направил проект государственного контракта Заказчику, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа, 24.10.2011.
На заседании Комиссии Заказчик пояснил, что проект государственного контракта не подписал в связи с тем, что в проекте государственного контракта допущена ошибка - не указаны преференции для товаров российского происхождения.
Согласно документам и сведениям, представленным на заседание Комиссии представителем Оператора электронной площадки, Заказчик повторно направил Оператору электронной площадки исправленный проект государственного контракта без подписи Заказчика 01.11.2011, который Оператор электронной площадки повторно направил Заявителю.
Таким образом, Оператор электронной площадки нарушил порядок подписания контракта, установленный статьей 41.12 Закона о размещении заказов.
Указанные действия Оператора электронной площадки содержат признаки административного нарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, Заказчик нарушил порядок подписания контракта, установленный частью 6 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1.2 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно устным пояснениям Заявителя, Заказчиком в проекте государственного контракта неправомерно установлены преференции в размере 15% для товаров российского происхождения.
Вместе с тем, в пункте 5 Приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 12 мая 2011 г. N 217 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей размещения заказов на поставки товаров для нужд заказчиков" указано, что при размещении заказов на поставки товаров для нужд заказчиков путем проведения аукциона в случае, если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товара, происходящего из иностранных государств, государственный (муниципальный) контракт, гражданско-правовой договор бюджетного учреждения с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены государственного (муниципального) контракта, гражданско-правового договора бюджетного учреждения.
Вместе с тем, в заявке Заявителя на участие в Аукционе в электронной форме отсутствует информация о стране происхождения по некоторым видам продукции, включенной в перечень продукции, требуемой к поставке согласно Аукционной документации.
В письме Министерства экономического развития Российской Федерации от 29.12.2009 N Д22-1708 указано, что приказ не распространяется на случаи, если в составе одного конкурса (лота) или одного аукциона (лота) предполагается к поставке несколько видов товаров и участник конкурса или участник аукциона, признанный победителем аукциона, в своей заявке предлагает поставить товары, часть из которых является товарами российского происхождения, а часть - иностранного происхождения (смешанный лот).
В связи с чем Заказчик необоснованно принял решение о применении преференции 15% для товаров российского происхождения в проекте государственного контракта.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Дельта-Т" обоснованной.
2. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение статьи 41.12 Закона о размещении заказов.
3. Признать в действиях Заказчика нарушение части 6 статьи 41.12 Закона о размещении заказов.
4. Выдать Заказчику, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
5. Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 03.11.2011 N К-2414/11 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
А.А. Пудов |
члены Комиссии: |
С.И. Фелипчук |
|
Ю.В. Горяинова |
|
М.К. Крылова |
|
П.П. Игнатущенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 3 ноября 2011 г. N К-2414/11 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 9 ноября 2011 г. N ГЗ/02441)
Текст решения официально опубликован не был