Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 29 мая 2007 г. N 6031/07
Судебная коллегия Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации
в составе председательствующего судьи Наумова О.А., судей Зориной М.Г., Поповченко А.А.
рассмотрела в судебном заседании заявление негосударственного образовательного учреждения "Троицкий учебно-курсовой комбинат" о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда Челябинской области от 12.09.2006 по делу N А76-13888/2006-43-402, постановления арбитражного суда апелляционной инстанции от 12.01.2007 и постановления Федерального арбитражного суда Уральского округа от 27.03.2007 по тому же делу.
Судебной коллегией Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации установлено следующее.
Негосударственное образовательное учреждение "Троицкий учебно-курсовой комбинат" обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением о признании недействительным решения от 30.06.2006 N 53/613685 Межрайонной инспекции ФНС России N 6 по Челябинской области о доначислении земельного налога за 2005 год, пеней и взыскании санкций по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации.
Решением Арбитражного суда Челябинской области от 12.09.2006 оспариваемое решение инспекции признано недействительным в части взыскания штрафа по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации, в остальной части заявление учреждения оставлено без удовлетворения.
Постановлением арбитражного суда апелляционной инстанции от 12.01.2007 и постановлением Федерального арбитражного суда Уральского округа от 27.03.2007 решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
Негосударственное образовательное учреждение "Троицкий учебно-курсовой комбинат" просит пересмотреть судебные акты в порядке надзора, указывая на то, что оно освобождено от уплаты земельного налога.
Судебная коллегия Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации полагает, что заявление учреждения следует оставить без удовлетворения по следующим мотивам.
В обоснование своей позиции учреждение указывает на то, что оно освобождено от уплаты земельного налога в силу пунктов 4, 10, 15 статьи 12 Закона Российской Федерации "О плате за землю" (далее - Закон).
Между тем пунктами 4, 10, 15 статьи 12 Закона предусмотрено, что от уплаты земельного налога полностью освобождаются:
- учреждения искусства, кинематографии, образования, здравоохранения, государственные и муниципальные учреждения социального обслуживания, финансируемые за счет средств соответствующих бюджетов либо за счет средств профсоюзов (за исключением курортных учреждений), детские оздоровительные учреждения независимо от источников финансирования, государственные органы охраны природы и памятников истории и культуры, а также религиозные объединения, на земле которых находятся используемые ими здания, охраняемые государством как памятники истории, культуры и архитектуры (пункт 4);
- учреждения культуры, физической культуры и спорта, туризма, спортивно-оздоровительной направленности и спортивные сооружения (за исключением деятельности не по профилю спортивных сооружений, физкультурно-спортивных учреждений) независимо от источника финансирования (пункт 10);
- санаторно-курортные и оздоровительные учреждения, учреждения отдыха, находящиеся в государственной и муниципальной, а также профсоюзной собственности (пункт 15);
Суды при рассмотрении дела установили, что названные льготы не могут быть применены к негосударственному образовательному учреждению, которое не финансируется за счет бюджетных или профсоюзных средств. При этом статья 40 Закона Российской Федерации "Об образовании" признана утратившей силу с 01.01.2005 Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ.
Ссылка учреждения на постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 20.04.2004 N 14771/03 не опровергает выводы судов, поскольку в этом постановлении изложены иные фактические обстоятельства.
В соответствии со статьей 299 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело может быть передано в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации по основаниям, указанным в статье 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Эти основания отсутствуют.
Руководствуясь статьями 299, 301, 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации определила:
в передаче в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации дела N А76-13888/2006-43-402 Арбитражного суда Челябинской области для пересмотра в порядке надзора решения Арбитражного суда Челябинской области от 12.09.2006, постановления арбитражного суда апелляционной инстанции от 12.01.2007 и постановления Федерального арбитражного суда Уральского округа от 27.03.2007 по указанному делу отказать.
Председательствующий судья |
О.А. Наумов |
Судья |
М.Г. Зорина |
Судья |
А.А. Поповченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 29 мая 2007 г. N 6031/07
Текст определения официально опубликован не был