Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 22 августа 2007 г. N 7727/07
Высший Арбитражный Суд Российской Федерации
в составе председательствующего Тумаркина В.М., судей Зарубиной Е.Н. и Наумова О.А.
рассмотрел в судебном заседании заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Красноярскому краю (ул. Партизана Железняка, д. 46, г. Красноярск, 660133) о пересмотре в порядке надзора постановления Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 06.03.2007 по делу N A33-19739/2005 Арбитражного суда Красноярского края, принятого по заявлению ОАО "Ачинский глиноземный завод" к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Красноярского края, Таймырского (Долгано-Ненецкого) и Эвенкийского автономных округов о признании частично недействительным решения от 29.07.2005 N 89 и встречному заявлению межрайонной инспекции о взыскании 956 728 рублей 98 копеек налоговых санкций.
Решением суда первой инстанции от 21.04.2006 в удовлетворении заявленных обществом требований отказано, встречное заявление межрайонной инспекции удовлетворено.
Постановлением суда апелляционной инстанции от 21.08.2005 решение оставлено без изменения.
Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа постановлением от 06.03.2007 указанные судебные акты отменил в части заявленных обществом требований о доначислении налога на прибыль в связи с завышением расходов на сумму платежей за размещение отходов в пределах установленных уполномоченным органом лимитов (временно согласованных нормативов). В данной части решение инспекции признано недействительным. В удовлетворении встречного требования о взыскании с общества 622 792 рублей 80 копеек налоговых санкций отказано. В остальной части судебные акты оставлены без изменения.
Проверив доводы заявителя и материалы дела, судебная коллегия не установила оснований для отмены оспариваемого инспекцией постановления суда кассационной инстанции.
К платежам за предельно допустимые выбросы (сбросы) загрязняющих веществ в природную среду, включаемым в материальные расходы в соответствии с подпунктом 7 пункта 1 статьи 254 Налогового кодекса Российской Федерации, относятся базовые нормативы платы за выбросы (сбросы) загрязняющих веществ, размещение отходов, другие виды вредного воздействия на окружающую природную среду, уплачиваемые налогоплательщиками как в пределах допустимых нормативов, так и в пределах установленных лимитов (временно согласованных нормативов) в соответствии с пунктом 2 Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.1992 N 632, и постановлением Правительства Российской Федерации от 12.06.2003 N 344 "О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления".
Соответствующие временно согласованные нормативы установлены обществу Главным управлением природных ресурсов и охраны окружающей среды Министерства природных ресурсов Российской Федерации по Красноярскому краю на 2003-2005 годы, уплачены в 2004 году обществом на основании расчетов платежей за загрязнение окружающей среды.
Плата за сверхлимитное загрязнение окружающей природной среды (превышающая временно согласованные нормативы), также произведенная обществом в 2004 году, в расходы при исчислении налога на прибыль организаций не включалась.
Платежам за сверхлимитное загрязнение окружающей природной среды корреспондируют платежи за сверхнормативные выбросы загрязняющих веществ в окружающую среду, не учитываемые в целях налогообложения в соответствии с пунктом 4 статьи 270 Налогового кодекса Российской Федерации.
Следовательно, основания для передачи дела N А33-19739/2005 Арбитражного суда Красноярского края в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для отмены оспариваемого постановления суда кассационной инстанции, установленные статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, отсутствуют.
Руководствуясь частью 8 статьи 299, статьей 301 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Высший Арбитражный Суд Российской Федерации определил:
в передаче дела N А33-19739/2005 Арбитражного суда Красноярского края в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора оспариваемого судебного акта отказать.
Председательствующий |
В.М. Тумаркин |
Судьи |
Е.Н. Зарубина |
|
О.А. Наумов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 22 августа 2007 г. N 7727/07
Текст определения официально опубликован не был