Департамент государственного регулирования в экономике и развития конкуренции рассмотрел обращение Комиссия таможенного союза Евразийского экономического сообщества по вопросу применения Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон 94-ФЗ) к отношениям, связанным с арендой недвижимого имущества, и сообщает свое мнение.
Закон 94-ФЗ регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, понимая под этим действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд.
Письмо Минэкономразвития России от 12 февраля 2007 г. N 14902-АП/Д04 разъясняет вопросы применения Закона 94-ФЗ к отношениям, связанным с арендой недвижимого имущества в случаях, когда государственные и муниципальные заказчики выступают в качестве арендаторов недвижимого имущества.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату Письма Минэкономразвития России N 14902-АП/Д04 следует читать как "от 2 октября 2007 г."
Из данного письма следует, что отношения, связанные с арендой недвижимого имущества, не являются предметом регулирования Закона 94-ФЗ; государственные и муниципальные заказчики не обязаны применять предусмотренные Законом 94-ФЗ процедуры размещения заказов при заключении договоров на аренду недвижимого имущества.
Одновременно необходимо учитывать, что со 2 июля 2008 г. особенности заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества регулируются статьей 17.1 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Разъяснения по вопросу заключения таких договоров доступны на официальном сайте Федеральной антимонопольной службы (www.fas.gov.ru/answers.index.shtml), которая является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства.
Заместитель Директора Департамента |
А.Т. Катамадзе |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Разъяснен вопрос применения Закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Закон регулирует отношения, связанные с размещением, то есть действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) для заключения с ними контрактов.
В рассматриваемой ситуации отношения, связанные с арендой недвижимости, не являются предметом регулирования указанного закона. При этом со 2 июля 2008 г. особенности заключения договоров, предусматривающих переход прав владения (пользования) в отношении государственного или муниципального имущества регулируются Законом о защите конкуренции.
Письмо Министерства экономического развития РФ от 1 октября 2009 г. N Д22-893 "О разъяснениях положений Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
Текст письма официально опубликован не был