О представлении тарифных предложений на 2013 г. см. письмо ФСТ России от 11 мая 2012 г. N ЕП-3674/12
Федеральная служба по тарифам сообщает, что для установления тарифов на электрическую энергию (мощность) на 2012 г. (для целей поставки населению) поставщиками электрической энергии (мощности), являющимися субъектами оптового рынка, представляются тарифные предложения в ФСТ России в срок до 15.05.2010 г. Заявление о пересмотре тарифов представляется на имя руководителя ФСТ России, подписанное руководителем организации-заявителя, являющейся субъектом оптового рынка, и заверенное печатью организации-заявителя. К заявлению прилагаются материалы в соответствии с пунктами 10, 11 Правил государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.04 N 109 (далее - Правила государственного регулирования), оформленные в соответствии с требованиями, приведенными в Приложении 1, в т.ч.:
1. Расчёт тарифов, выполненный методом индексации в соответствии с Формулами индексации регулируемых цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), применяемых в договорах купли-продажи электрической энергии (мощности), утверждёнными приказом ФСТ России от 30.10.2009 N 268-э/1 (далее - Формулы цены), в формате шаблонов ЕИАС и представленный через указанную систему и на бумажном носителе, подписанный руководителем организации и уполномоченным должностным лицом. Шаблоны для расчёта тарифов можно получить на сайте www.eias.ru:
GES.CZ.2012 - для гидроэлектростанций, расположенных на территориях, объединенных в ценовые зоны оптового рынка;
GES.FIRST.CZ.2012 - для гидроэлектростанций, расположенных на территориях, объединенных в ценовые зоны оптового рынка, в отношении которых тариф определяется по формулам индексации цен впервые (в 2011 тариф определялся методом экономически обоснованных расходов или по генерирующим объектам, мощность и электрическая энергия которых поставляется в вынужденном режиме);
GRES.CZ.2012 - для тепловых станций, расположенных на территориях, объединенных в ценовые зоны оптового рынка;
GRES.FIRST.CZ.2012 - для тепловых станций, расположенных на территориях, объединенных в ценовые зоны оптового рынка, в отношении которых тариф определяется по формулам индексации цен впервые (в 2011 тариф определялся методом экономически обоснованных расходов или по генерирующим объектам, мощность и электрическая энергия которых поставляется в вынужденном режиме);
GES.NCZ.2012. - для гидроэлектростанций, расположенных на территориях, не объединенных в ценовые зоны оптового рынка;
GES.FIRST.NCZ.2012 - для гидроэлектростанций, расположенных на территориях, не объединенных в ценовые зоны оптового рынка, в отношении которых тариф определяется по формулам индексации цен впервые (в 2011 тариф определялся методом экономически обоснованных расходов);
GRES.NCZ.2012 - для тепловых станций, расположенных на территориях, не объединенных в ценовые зоны оптового рынка;
GRES.FIRST.NCZ.2012 - для тепловых станций, расположенных на территориях, не объединенных в ценовые зоны оптового рынка, в отношении которых тариф определяется по формулам индексации цен впервые (в 2011 тариф определялся методом экономически обоснованных расходов).
REA.2012 - для атомных станций.
2. Проект инвестиционной программы на 2012 год в формате таблиц, утвержденных Минэнерго России.
3. Обосновывающие материалы по статье "Топливо" (статистическая отчетность 6-ТП за 2008-2010 гг., документы, подтверждающие планируемые объёмы потребления топлива - величину лимита газа по кварталам, поставки угля по маркам и т.п., его калорийность, обоснование планируемых удельных расходов топлива на производство электрической и тепловой энергии с объяснением их отклонений от фактически достигнутых в предыдущие периоды, кроме того - динамику фактического расхода электрической энергии на собственные производственные и хозяйственные нужды за 2008-2010 гг.).
Субъекты оптового рынка, по генерирующим объектам которых до 2011 года расчет тарифов на электрическую энергию (мощность) производился методом индексации, а в 2011 году мощность и электрическая энергия поставляется в вынужденном режиме, выполняют расчет по этим объектам в шаблоне GRES.CZ.2012, где за базовый период принимается 2010 год.
Объекты ДПМ, поставляющие электрическую энергию в 2011 году на оптовый рынок электрической энергии по регулируемым договорам, выполняют расчет в части электрической энергии в шаблоне GES.FIRST.CZ.2012, GRES.FIRST.CZ.2012.
Объекты ДПМ, поставляющие электрическую энергию в 2012 году на оптовый рынок электрической энергии по регулируемым договорам впервые, выполняют расчет в части электрической энергии в шаблоне GRES.DV.2012.
Субъекты электроэнергетики, владеющие на праве собственности или ином законном основании объектом или объектами по производству электрической энергии (мощности), которые присоединены к ЕЭС России и установленная генерирующая мощность каждого из которых равна или превышает 25 МВт, в соответствии с пунктом 5 ст. 36 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", обязаны реализовывать с 1 января 2011 г. производимую электрическую энергию (мощность) только на оптовом рынке.
В соответствии с п. 62 Правил оптового рынка электрической энергии и мощности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2010 N 1172 ( далее - Правила), регулируемые договоры заключаются субъектами оптового рынка - производителями электрической энергии и мощности, владеющими на праве собственности или ином законном основании генерирующими объектами, в отношении которых торговля электрической энергией и мощностью на оптовом рынке началась не позднее 1 октября года, предшествующего году, в котором предполагается поставка по регулируемым договорам.
В соответствии с Правилами государственного регулирования, поставщики электрической энергии (мощности), получившие статус субъекта оптового рынка в 2011 году, ранее осуществлявшие поставку электрической энергии (мощности) на розничном рынке, представляют в ФСТ России материалы для установления тарифов до 1 октября 2011 года.
В связи с тем, что при определении тарифов методом экономически обоснованных затрат необходимо произвести существенный объем работ по анализу обосновывающих материалов, бухгалтерской и статистической отчетности, убедительно просим предоставлять тарифные предложения в отношении генерирующих объектов в более ранние сроки, желательно до 15 мая 2011 года.
Поставщиками электрической энергии (мощности), получившими (планирующими получить до 1 октября 2011 года) статус субъекта оптового рынка электрической энергии (мощности), ранее осуществлявшими поставку электрической энергии (мощности) на розничном рынке, в соответствии с Регламентом рассмотрения дел об установлении тарифов и (или) их предельных уровней на электрическую (тепловую) энергию (мощность) и на услуги, оказываемые на оптовом и розничных рынках электрической (тепловой) энергии (мощности), утверждённым приказом ФСТ России от 08.04.2005 N 130-э, на имя руководителя ФСТ России направляется письменное заявление об открытии дела по установлению тарифов, подписанное руководителем организации-заявителя и заверенное печатью организации-заявителя (рекомендуемая форма заявления приведена в Приложении 2).
К заявлению в дополнение к вышеуказанным материалам прилагается расчет тарифов на электрическую энергию (мощность), выполненный методом экономически обоснованных расходов в соответствии с Методическими указаниями по расчету тарифов на электрическую энергию и мощность по договорам купли-продажи по регулируемым тарифам (ценам) на оптовом рынке, утвержденными приказом ФСТ России от 15.09.2006 N 199-э/6. Расчёт представляется в формате шаблонов ЕИАС в электронном виде и на бумажном носителе, подписанный руководителем организации и уполномоченным должностным лицом.
Шаблоны для расчёта тарифов можно получить на сайте www.eias.ru:
GES .ZATRAT.CZ.2012 - для гидроэлектростанций, расположенных на территориях, объединенных в ценовые зоны оптового рынка;
GRES.ZATRAT.CZ.2012 - для тепловых станций, расположенных на территориях, объединенные в ценовые зоны оптового рынка;
GES.ZATRAT.NCZ.2012 - для гидроэлектростанций, расположенных на территориях, не объединенных в ценовые зоны оптового рынка;
GRES.ZATRAT.NCZ.2012 - для тепловых станций, расположенных, на территориях, не объединенных в ценовые зоны оптового рынка.
Для формирования тарифных предложений на 2012 год рекомендуем использовать показатели инфляции и индексы цен производителей по видам экономической деятельности в соответствии со сценарными условиями функционирования экономики, принятыми на заседании Правительства Российской Федерации 21 апреля 2011 года за основу для разработки Прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2012 год и плановый период 2013-2014 гг. (вариант 2(б)):
- индекс потребительских цен (для определения расходов по оплате труда и социальным выплатам, для определения тарифов на услуги инфраструктурных организаций оптового рынка (ОАО "СО ЕЭС" и ОАО "АТС")) - 106,0%;
- индекс цен производителей промышленной продукции (для определения расходов по статьям условно-постоянных расходов, кроме оплаты труда, социальных выплат; для применения в качестве индекса изменения условно-постоянных расходов при расчете тарифов методом индексации в соответствии с Формулами цены) - 102,1%;
- индекс цен на природный газ - 115,0%;
- индекс цен на уголь энергетический - 108,0%;
- индекс цен на мазут топочный - 98,0%;
- индекс тарифов на железнодорожные перевозки грузов - 107,4%;
- индекс цен (регулируемых тарифов и рыночных цен) на электрическую энергию - 112,0%.
Приложение:
1. Требования к предоставлению документов для расчета цен по формулам индексации, методом экономически обоснованных расходов.
2. Рекомендуемая форма заявления об открытии дела по установлению тарифов.
|
Н.Г. Бакаев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Для установления тарифов на электроэнергию (мощность) на 2012 г. поставщики - субъекты оптового рынка представляют тарифные предложения в ФСТ России. Срок - до 15 мая 2011 г.
Необходимы также расчет тарифов, выполненный методом индексации, проект инвестиционной программы на 2012 г., обосновывающие материалы по статье "Топливо".
Субъекты оптового рынка, по генерирующим объектам которых до 2011 г. тарифы рассчитывались методом индексации, а в 2011 г. мощность и электроэнергия поставляются в вынужденном режиме, выполняют расчет по этим объектам в шаблоне GRES.CZ.2012 (базовый период - 2010 г.).
Объекты ДПМ, поставляющие электроэнергию в 2011 г. на оптовый рынок по регулируемым договорам, выполняют расчет в части электроэнергии в шаблоне GES.FIRST.CZ.2012, GRES.FIRST.CZ.2012.
Объекты ДПМ, поставляющие электроэнергию в 2012 г. на оптовый рынок по регулируемым договорам впервые, выполняют расчет в части электроэнергии в шаблоне GRES.DV.2012.
Поставщики электроэнергии (мощности), получившие статус субъекта оптового рынка в 2011 г., ранее поставлявшие ее на розничный рынок, представляют в ФСТ России материалы для установления тарифов до 1 октября 2011 г.
Однако целесообразно предоставить тарифные предложения в отношении генерирующих объектов в более ранние сроки (до 15 мая 2011 г.).
Кроме того, им необходимо направить в ФСТ России письменное заявление об открытии дела по установлению тарифов. К нему прилагают расчет тарифов, выполненный методом экономически обоснованных расходов.
Для формирования тарифных предложений на 2012 г. рекомендовано использовать показатели инфляции и индексы цен производителей по видам экономической деятельности в соответствии со сценарными условиями функционирования экономики: индекс потребительских цен - 106%, цен производителей промышленной продукции - 102,1%, на природный газ - 115%, на уголь энергетический - 108%, на мазут топочный - 98%, на ж/д перевозки грузов - 107,4%, на электроэнергию - 112%.
Письмо Федеральной службы по тарифам от 6 мая 2011 г. N НБ-3714/12 "О представлении тарифных предложений на 2012 г."
Текст письма официально опубликован не был