Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 4. Размещение и крепление железобетонных, асбестоцементных изделий и конструкций
1. Общие положения
В настоящей главе определены способы размещения и крепления в вагонах железобетонных изделий и конструкций (например, шпалы, колонны, блоки, плиты покрытий и перекрытий, изделия крупнопанельного домостроения), а также асбестоцементных труб.
В вагонах изделия размещают с закреплением либо каждого изделия, либо штабеля. В данной главе под штабелем понимается совокупность изделий, уложенных одним либо несколькими ярусами по высоте; ярус может состоять из одного изделия, либо одного ряда изделий, размещенных вплотную друг к другу по ширине вагона. Во всех ярусах штабеля за исключением верхнего должно размещаться одинаковое количество изделий. В верхнем ярусе допускается размещение меньшего, чем в нижележащих ярусах, количества изделий. Расположение изделий в ярусах и штабелей в целом должно обеспечивать симметричность размещения груза относительно плоскостей симметрии вагона. Каждое изделие либо штабель размещают на двух поперечных или двух продольных подкладках из досок или горбылей шириной не менее 100 мм. Толщина подкладок в наименьшем сечении должна быть не менее 25 мм. На платформах с деревометаллических настилом и в полувагонах должно быть обеспечено прилегание поперечных подкладок к полу по всей длине подкладки (рисунок 1).
При размещении груза на платформе допускается выполнять выборку в средней части подкладки 3 по размерам выступающей части настила 2 (рисунок 1а) либо устанавливать в зазоры выравнивающие прокладки 4 соответствующей толщины (рисунок 1б). Выравнивающие прокладки должны изготавливаться из пиломатериалов, фанеры или других материалов, жесткость и прочность на смятие которых должны быть не менее чем у подкладок. Подкладки вместе с выравнивающими прокладками должны быть закреплены к полу гвоздями 5. При размещении груза в полувагоне допускается выполнять выборку в средней части подкладки по размерам выступающей части хребтовой балки (рисунок 1,в). Допускается железобетонные изделия с плоской опорной поверхностью, размещаемые в пределах платформы с деревянным настилом, укладывать непосредственно на пол, если это не противоречит требованиям нормативных документов на отгружаемую продукцию.
Между ярусами штабеля, как правило, должны быть размещены прокладки. Продольные оси прокладок и подкладок должны находиться в одной вертикальной плоскости. Ширина прокладок должна быть не менее 100 мм. Толщина прокладок должна быть достаточной для того, чтобы зазор между обращенными друг к другу выступающими закладными деталями и монтажными петлями составлял не менее 5 мм. Допускается по согласованию с грузополучателем размещение железобетонных плит с утопленными монтажными петлями без прокладок, если это не противоречит требованиям нормативной документации на изделие. При вертикальном или наклонном размещении изделий между офактуренными (имеющими отделку) поверхностями устанавливают прокладки. Толщина прокладок должна обеспечивать сохранность поверхности изделия и определяется грузоотправителем. Допускается размещать горизонтальные и вертикальные прокладки между штабелями или отдельными элементами груза. Прокладки должны быть закреплены от падения.
На изделиях растяжки закрепляют за монтажные петли или специальные строповочные отверстия. Допускается применять специальные закладные детали или строповочные кольца (рисунок 2). Прочность средств крепления и строповочных узлов должна быть не менее прочности растяжек. За выполнение данного требования ответственность несет грузоотправитель.
При размещении в ярусах штабеля нескольких изделий по ширине вагона толщина изделий должна быть одинаковой. При этом в верхнем ярусе и в ярусах, закрепленных растяжками, смежные изделия должны быть увязаны между собой проволочными увязками за монтажные петли.
Для предотвращения порчи железобетонных изделий элементами креплений (например, растяжками, обвязками, увязками) отправитель должен устанавливать между креплением и грузом прокладки и закреплять их от выпадения.
Состояние дверей полувагонов, бортов платформ после погрузки должно соответствовать требованиям раздела 3 главы 1 настоящих ТУ.
При предъявлении к перевозке груза, способ размещения и крепления которого предусмотрен пунктами настоящей главы, отмеченными звездочкой (*), станция отправления вправе потребовать от грузоотправителя эскиз размещения и крепления груза.
2. Железобетонные шпалы для железных дорог колеи 1520 мм
2.1. На платформе грузоподъемностью 66 т и менее шпалы размещают четырьмя одинаковыми штабелями (рисунок 3) симметрично относительно плоскостей симметрии платформы. Каждый штабель формируют из 9 ярусов: 8 полных ярусов по 8 шпал, уложенных вплотную друг к другу продольной осью вдоль платформы, и девятого яруса из двух шпал, уложенных поперек платформы. Шпалы 1 размещают подрельсовыми площадками вверх. Каждый штабель шпал размещают симметрично относительно стоечных скоб платформы на двух поперечных подкладках 4 сечением не менее 50 х 100 длиной, равной внутренней ширине платформы. Подкладки размещают на расстоянии 1500 мм друг от друга на равном расстоянии от концов шпал и закрепляют каждую к полу восемью гвоздями не менее Ш6 x 150 мм. Между ярусами шпал на подрельсовых площадках располагают прокладки 2 сечением 40 х 100 мм длиной 2500 мм. Восемь полных ярусов до погрузки двух верхних шпал увязывают обвязкой 5 из проволоки диаметром 6 мм в четыре нити.
После укладки двух верхних шпал каждый штабель закрепляют двумя парами растяжек 3 из проволоки диаметром 6 мм в 6 нитей. Растяжки закрепляют за стоечные скобы платформы и за концы верхних поперечных шпал. Нити растяжки обводят вокруг шпалы таким образом, чтобы они огибали болты с внутренней стороны. При отсутствии в шпалах болтов для предотвращения соскальзывания растяжек в отверстия подрельсовых площадок верхних шпал должны быть забиты клинья 6.
2.2. На платформе грузоподъемностью свыше 66 т средние штабели формируют и закрепляют порядком, предусмотренным п. 2.1. При этом крайние штабели формируют аналогичным порядком из 10 ярусов: 9 полных ярусов и 10-го яруса, состоящего из двух поперечных шпал. Крайние штабели закрепляют растяжками из проволоки диаметром 6 мм в 8 нитей.
2.3. В полувагоне шпалы размещают четырьмя штабелями симметрично относительно плоскостей симметрии вагона (рисунок 4).
В каждом ярусе размещают по 8 шпал вплотную друг к другу поперек вагона. Количество ярусов в штабеле - не более 8, общая высота штабеля должна быть не более высоты стен полувагона. Перед размещением груза вплотную к торцовым порожкам полувагона устанавливают упорные брусья 5 сечением не менее 100 x 100 мм длиной 2800 мм, либо распорные рамы:
при длине кузова не более 12080 мм - по одному брусу;
при длине кузова 12228-12324 мм - по два бруса;
при длине кузова 12700-12750 мм - распорные рамы, состоящие из двух аналогичных упорных брусьев и четырех распорных брусьев размерами не менее 100-100 x 200 мм, располагаемых равномерно по ширине кузова. Брусья рамы скрепляют между собой строительными скобами из прутка диаметром 8,10 мм. Крайние штабели размещают вплотную к упорным брусьям или распорным рамам. Средние штабели размещают на расстоянии не менее 300 мм друг от друга симметрично относительно поперечной плоскости симметрии полувагона. Допускается размещать в верхних ярусах штабелей менее 8 шпал. Каждый штабель шпал устанавливают на две поперечные подкладки сечением не менее 50 x 100 мм длиной, равной внутренней ширине полувагона, расположенные на расстоянии 1500 мм друг от друга на равном расстоянии от концов шпал. Между ярусами шпал на подрельсовые площадки размещают прокладки размером 40 x 100 x 2500 мм. Каждый штабель закрепляют обвязкой из проволоки диаметром 6 мм в восемь нитей за нижние увязочные устройства полувагона.
3. Железобетонные плиты, панели
3.1. Плиты и панели без арматурных выпусков (за исключением упомянутых в п. 3.5), перевозка которых допускается в горизонтальном положении, размещают на платформе следующим порядком:
плиты и панели длиной от 2,4 до 3,3 м включительно - четырьмя штабелями (рисунок 5);
длиной более от 3,3 до 4,4 м включительно - тремя штабелями (рисунок 6);
длиной более 4,4 до 6,5 м включительно - двумя штабелями (рисунок 7);
длиной более 6,5 м - одним штабелем (рисунки 8, 9).
Суммарная ширина изделий в ярусе не должна превышать ширины платформы.
Максимальное количество ярусов в штабелях определяется грузоподъемностью платформы.
Допускается размещать на платформе совместно штабели изделий различной длины и ширины при следующих условиях:
максимальная длина любого из штабелей должна быть не более 7,2 м, а суммарная длина штабелей - не более внутренней длины платформы;
ширина всех ярусов штабеля должна быть одинаковой;
ширина штабеля должна быть не менее 2,2 м;
в штабеле допускается размещение изделий только двух различных значений ширины, при этом стыки изделий каждого яруса должны перекрываться изделиями смежных ярусов;
более короткие и (или) узкие штабели должны быть размещены между более длинными и (или) широкими.
Первый ярус каждого штабеля плит, панелей размещают на две поперечные подкладки 4 сечением не менее 40 х 100 мм, которые закрепляют к полу платформы гвоздями Ш6 х 150 мм из расчета один гвоздь на 1 т груза, но не более 20 шт. на одну подкладку. Второй и последующие ярусы размещают на прокладках 2 сечением 25 х 100 мм и длиной, равной ширине погрузки, размещаемых над подкладками. При размещении на платформе одного штабеля плит, панелей длиной более 6,5 м ширина подкладок и прокладок должна быть не менее 150 мм.
Прокладки и подкладки должны быть расположены на расстоянии 100 ... 200 мм от расположенных на плитах монтажных петель в направлении их торцов.
Каждый штабель в зависимости от способа размещения закрепляют:
по рисунку 5 - двумя парами проволочных растяжек;
по рисунку 6 - крайние штабели закрепляют тремя парами растяжек, средний - четырьмя парами;
по рисунку 7 - четырьмя парами растяжек;
по рисункам 8 и 9 - восемью парами растяжек. При этом крайние растяжки плит или панелей длиной более 10 м закрепляют за опорные кронштейны платформ у торцовых бортов (рисунок 9).
Для изготовления растяжек используют проволоку диаметром 6 мм. Число нитей проволоки в растяжках в зависимости от массы штабеля принимают по таблице 1.
Таблица 1
Количество штабелей по длине платформы |
Масса штабеля, т |
Число нитей проволоки в растяжке |
|
Крайний штабель |
средний штабель |
||
4 |
до 17,75 включительно |
8 |
8 |
3 |
до 22,0 включительно более 22,0 до 23,7 включительно |
6 8 |
6 6 |
2 |
до 35,5 включительно |
8 |
- |
1 |
до 71 включительно |
8 |
- |
При размещении в ярусах нескольких изделий по ширине платформы изделия верхнего яруса, а также ярусов, закрепленных растяжками (рисунки 5 ... 9), увязывают между собой за монтажные петли двумя поперечными увязками 5 из проволоки диаметром 6 мм в четыре нити.
Плиты и панели, расположенные в верхних неполных ярусах, закрепляют за монтажные петли изделий нижележащего полного яруса четырьмя увязками 6 из проволоки диаметром 6 мм в четыре нити (рисунки 5, 6, 8, 9).
3.2.* Подфундаментные плиты шириной от 2,75 до 3,0 м включительно (включая арматурные выпуски) перевозят на четырехосных платформах с открытыми боковыми бортами (рисунки 10, 11).
Плиты размещают двумя штабелями по длине платформы в пределах ее внутренней длины. Количество ярусов в штабелях определяется грузоподъемностью платформы. На платформах с деревометаллическим полом первые ярусы размещают на подкладки сечением не менее 50 х 100 мм длиной, равной ширине плит. Каждую подкладку закрепляют к полу гвоздями не менее Ш6 х 150 мм: при общей массе плит до 66,0 т включительно - четырнадцатью гвоздями, при общей массе плит более 66,0 т - шестнадцатью гвоздями. На платформах с деревянным полом допускается размещение плит без подкладок.
Между ярусами размещают прокладки размерами (40-50) (100 min) 2750 мм. Каждый штабель в зависимости от суммарной массы плит закрепляют восемью парами растяжек из проволоки диаметром 6 мм:
- при суммарной массе плит до 63 т включительно - в шесть нитей;
- при суммарной массе плит более 63 т - в восемь нитей.
Растяжки закрепляют за монтажные петли верхних плит и стоечные скобы платформы.
При размещении в верхнем ярусе плиты с опиранием на оба штабеля ее закрепляют независимо от крепления штабелей двумя парами растяжек из проволоки диаметром 6 мм в шесть нитей за монтажные петли и стоечные скобы платформы (рисунок 10).
3.3. Плиты покрытий и перекрытий длиной от 4,5 до 6,0 м и шириной от 3,0 до 3,2 м включительно перевозят на платформе с открытыми боковыми бортами. Плиты размещают двумя штабелями по длине платформы (рисунки 12, 13). Первый ярус штабеля размещают на двух продольных подкладках сечением не менее 40 х 100 мм и длиной, равной длине плит, располагаемых на расстоянии 300 мм от продольного края платформы. Каждую подкладку закрепляют к полу платформы пятью гвоздями Ш6 х 150 мм. Плиты последующих ярусов размещают на двух продольных прокладках длиной, равной длине плит.
Каждый штабель в зависимости от суммарной массы плит закрепляют восемью парами растяжек из проволоки диаметром 6 мм:
- при суммарной массе плит до 63 т включительно - в шесть нитей;
- при суммарной массе плит более 63 т - в восемь нитей.
Растяжки закрепляют за монтажные петли верхних плит и стоечные скобы платформы.
В случае размещения в верхнем ярусе одной плиты с опиранием на два штабеля ее закрепляют независимо от крепления штабелей двумя парами растяжек из проволоки диаметром 6 мм в четыре нити за монтажные петли и стоечные скобы платформы (рисунок 13).
3.4. Корытообразные и плоские плиты размерами 1,5 x 6 м и 3 x 6 м для покрытий и перекрытий перевозят на четырехосной платформе с открытыми боковыми бортами. Плиты размещают двумя штабелями по длине, ярусы формируют из одной либо из двух плит по ширине платформы (рисунок 14). Суммарная масса плит на платформе не должна превышать 50 т, а высота штабелей от уровня пола должна быть не более 2630 мм.
Перед погрузкой плит в крайние и средние боковые стоечные скобы платформы устанавливают и закрепляют болтами, гайками и контргайками восемь специальных съемных металлических скоб по четыре с каждой стороны (рисунок 15).
Корытообразные плиты размещают продольными кромками вниз (рисунок 14). Первый ярус размещают на двух поперечных подкладках длиной 3200 мм, сечением (высота х ширина) не менее 100 x 200 мм - для корытообразных плит, не менее 60 х 80 мм - для плоских плит. Подкладки располагают на расстоянии 500-600 мм от торцов плит и прибивают к полу платформы пятью гвоздями 110 x 150 мм каждую. Допускается размещать корытообразные плиты на подкладках, изготовленных составными по ширине из двух частей, скрепленных между собой скобами из прутка диаметром 10 мм, которые забивают в торцы подкладок по одной с каждой стороны. Плиты второго и последующих ярусов размещают на две прокладки размерами не менее 50 x 150 x 3200 мм. В специальные скобы устанавливают боковые стойки высотой от уровня пола платформы не более 2710 мм в соответствии с требованиями Главы 1 ТУ. Противоположные боковые стойки стягивают между собой между вторым и третьим ярусами и выше верхнего яруса увязками из проволоки диаметром 6 мм в две нити.
Между закрытыми торцовыми бортами платформы и штабелями устанавливают (рисунок 14) распорные рамы, состоящие из двух упорных (поперечных) и двух распорных (продольных) брусков сечением (ширина х высота) не менее: 100 x 200 мм - для корытообразных плит, не менее 100 х 120 мм - для плоских плит, которые скрепляют между собой в каждом соединении одной строительной скобой из прутка диаметром не более 8 мм. Длина упорных брусков у торцовых бортов платформы должна быть: не менее 1500 мм на платформах с деревянным полом; не менее чем на 400 мм больше ширины металлического настила при его наличии; длина упорных брусков, примыкающих к плитам - равна ширине штабеля плит. Распорные бруски располагают напротив торцовых стоечных скоб. Длину распорных брусков уточняют по месту. Каждый брусок закрепляют к полу платформы четырьмя гвоздями: 118 x 250 мм - для брусков 100 x 200 мм, 100 x 150 мм - для брусков 100 x 120 мм. В торцовые стоечные скобы устанавливают короткие деревянные стойки.
Плиты предпоследнего в каждом штабеле яруса увязывают между собой за монтажные петли двумя поперечными увязками из проволоки диаметром 6 мм в четыре нити.
Каждый штабель плит закрепляют растяжками из проволоки диаметром 6 мм:
второй сверху ярус - двумя парами продольных растяжек в четыре нити;
верхний ярус - тремя парами продольных растяжек в шесть нитей и двумя парами поперечных растяжек в четыре нити.
3.5. Плиты типа ПК, ПДП и ПАГ длиной от 5,65 до 6,28 м и шириной от 0,9 до 2,0 м включительно.
3.5.1. На платформах плиты размещают симметрично относительно плоскостей симметрии платформы двумя штабелями по длине (рисунки 16-18). В ярусах размещают одну либо две плиты в зависимости от их ширины. Первый ярус каждого штабеля размещают на двух поперечных подкладках сечением не менее 50 х 100 мм длиной, равной внутренней ширине платформы. Каждую подкладку закрепляют к полу гвоздями Ш6 х 150 мм количеством:
- при суммарной массе плит менее 53 т - 12 шт.;
- при суммарной массе плит более 53 до 63 т включительно - 14 шт.;
- при суммарной массе плит более 63 т - 16 шт.
При наличии согласия в письменной форме грузополучателя допускается размещение плит без подкладок на платформах с исправным деревянным полом.
Между ярусами размещают прокладки сечением не менее 25 x 100 мм, длиной, равной ширине погрузки.
Подкладки и прокладки размещают: при погрузке плит типа ПК - на расстоянии 100 ... 200 мм от монтажных петель в направлении торцов плит, при погрузке плит типа ПДП и ПАГ на расстоянии 1000 мм от торцов.
Допускается размещение в ярусе двух различных по ширине плит, суммарная ширина которых не превышает ширины платформы. При этом плиты размещают кососимметрично таким образом, чтобы плиты вышележащего яруса перекрывали продольные стыки между плитами в нижележащем ярусе (рисунок 17). Смежные плиты, за которые закрепляют растяжки, увязывают между собой за монтажные петли увязками из проволоки диаметром 6,0 мм в четыре нити.
Допускается плиты типа ПДП и ПАГ размещать в штабелях без прокладок (рисунок 18).
От продольного и поперечного смещения плиты закрепляют двенадцатью растяжками из проволоки диаметром 6,0 мм в восемь нитей, а также распорными рамами, составленными из двух упорных брусков размерами не менее 100 x 100 x 2750 мм и двух распорных брусков такого же сечения длиной по месту. Распорные бруски располагают напротив торцовых стоечных скоб. Каждый упорный брусок прибивают к полу шестью гвоздями, каждый распорный брусок двумя гвоздями Ш6 х 150 мм. На платформах с металлическим настилом у торцовых бортов упорные бруски, примыкающие к борту, скрепляют с распорными брусками строительными скобами из прутка диаметром не более 8 мм по одной в каждом соединении. В торцовые стоечные скобы устанавливают короткие деревянные стойки.
3.5.2*. В полувагонах плиты размещают симметрично относительно плоскостей симметрии двумя штабелями по длине (рисунки 19-21).
Внутренняя длина полувагона должна обеспечивать установку между грузом и порогом полувагона упорных брусков.
Первый ярус каждого штабеля размещают на двух подкладках сечением не менее 50 x 150 мм и длиной, равной внутренней ширине полувагона. Плиты второго и последующих ярусов размещают на прокладках сечением не менее 25 x 100 мм длиной, равной ширине погрузки. Подкладки и прокладки размещают: для плит типа ПК - на расстоянии 100-200 мм от монтажных петель в сторону торцов изделий, для плит типа ПДП и ПАГ - на расстоянии 1000 мм от торцов плит.
При размещении в ярусе двух по ширине полувагона плит разных типов плиты в вышележащем ярусе располагают таким образом, чтобы перекрывался продольный стык между плитами в нижележащем ярусе. При этом в соседних штабелях изделия одного типа размещают кососимметрично (рисунок 20). Смежные плиты, расположенные в двух верхних ярусах скрепляют между собой за монтажные петли увязками из проволоки диаметром 6,0 мм в четыре нити.
Допускается размещение плит без прокладок (рисунок 21).
Для крепления плит применяют растяжки из проволоки диаметром 6,0 мм, предварительно скрученные машинным способом или вручную. Растяжки закрепляют одним концом за нижние или средние увязочные устройства полувагона, другим за монтажные петли плит (рисунок 22).
К увязочному устройству полувагона растяжку 3 закрепляют посредством спирального кольца 7 (рисунок 23), которое заводят в петлю растяжки после пропуска ее в отверстие увязочного устройства. При этом все витки кольца должны быть заведены в петлю. Спиральное кольцо изготавливают из проволоки того же диаметра, что и растяжки, а количество витков спирали должно быть равно количеству нитей растяжки. К монтажной петле плиты растяжку закрепляют посредством стяжки 5.
Каждый штабель плит закрепляют: при суммарной массе плит до 60 т включительно - двумя парами растяжек в шесть нитей за нижние увязочные устройства и одной парой в четыре нити за средние увязочные устройства полувагона (рисунок 19); при суммарной массе плит более 60 т - дополнительно одной парой растяжек в четыре нити за средние увязочные устройства (рисунок 20).
В случаях, когда верхний ярус плит находится на уровне или ниже средних увязочных устройств полувагона, все растяжки закрепляют за нижние увязочные устройства (рисунок 21).
В распор между плитами нижнего яруса и торцовым порожком полувагона устанавливают в зависимости от длины плит и внутренней длины полувагона упорный брусок размерами 60 x 100 x 2850 мм, или распорную раму, составленную из двух упорных брусков такого же размера и четырех распорных брусков сечением 100 x 100 мм и длиной по месту. Упорные и распорные бруски скрепляют между собой строительными скобами из стержня диаметром 6 мм.
3.6.* Арочные панели длиной от 5 до 6 м включительно на платформе размещают вдоль платформы двумя штабелями (рисунок 24). Количество ярусов в штабелях определяется грузоподъемностью платформы. В каждом ярусе штабеля размещают 1.3 панели по ширине. Расстояния между штабелями и между каждым штабелем и торцовым бортом платформы должны быть равны.
Первые ярусы обоих штабелей размещают на 18 продольных подкладках сечением не менее 100 x 150 мм, располагаемых в пределах деревянного настила пола. Подкладки у торцовых бортов должны упираться в борт. Длина подкладок подбирается таким образом, чтобы их концы заходили под панель не менее чем на 200 мм. На подкладки вплотную к панелям укладывают упорные бруски сечением не менее 50 x 150 мм длиной по месту. Каждый упорный брусок вместе с подкладкой закрепляют к полу платформы гвоздями диаметром 6 мм длиной не менее 200 мм, в количестве:
расположенные у торцовых бортов - 3 шт.;
расположенные в середине платформы: при суммарной массе панелей до 63 т включительно - 3 шт.;
более 63 т до 66 т включительно - 4 шт.;
более 66 т - 5 шт.
Между ярусами панелей размещают с упором в монтажные петли две поперечные прокладки сечением не менее 50 х 150 мм.
Панели каждого яруса увязывают между собой за строповочные петли поперечными увязками из проволоки диаметром 6 мм в четыре нити. Каждый штабель панелей закрепляют четырьмя парами растяжек из проволоки диаметром 6 мм в восемь нитей за строповочные петли верхних панелей и стоечные скобы платформы. Если количество размещенных в верхнем ярусе панелей меньше, чем в других ярусах, и их общая ширина не превышает половины ширины погрузки, растяжки закрепляют за строповочные петли изделий второго сверху яруса. Верхний ярус в этом случае закрепляют растяжками из проволоки диаметром 6 мм в четыре нити за монтажные петли изделий нижележащего полного яруса.
Каждый штабель панелей ограждают двумя парами боковых стоек 3 длиной 1,8 м. Противоположные стойки увязывают между собой попарно проволокой 6 диаметром 6 мм в четыре нити. Торцовые борта платформы подкрепляют деревянными стойками.
4. Железобетонные колонны, сваи, прогоны, ригели, балки, подножники
4.1.* Колонны, прогоны, подножники, сваи длиной до 6,5 м включительно размещают на платформах и в полувагонах двумя - четырьмя штабелями по длине вагона. Штабеля меньшей высоты размещают в средней части платформы. Каждый штабель изделий размещают на поперечных подкладках 4 сечением не менее 50 х 100 мм. Между ярусами укладывают прокладки 2 сечением не менее 50 х 100 мм и длиной, равной ширине штабеля. В каждом ярусе изделия увязывают между собой за монтажные петли двумя поперечными увязками 5 (рисунок 25-27, 30), 7 (рисунок 28), 6 (рисунок 29) из проволоки диаметром 6 мм в четыре нити.
4.1.1.* На платформах груз размещают:
изделия длиной менее 3,3 м - четырьмя штабелями (рисунок 25);
изделия длиной более 3,3 до 4,4 м включительно - тремя штабелями (рисунок 26);
изделия длиной более 4,4 до 6,5 м включительно - двумя штабелями (рисунок 27).
Каждую подкладку закрепляют к полу платформы гвоздями диаметром 6 мм, длиной не менее 120 мм (таблица 2).
Таблица 2
Масса груза на платформе, т |
Количество штабелей по длине |
Количество гвоздей на одну подкладку |
до 63 включительно |
4 |
7 |
|
3 |
10 |
|
2 |
14 |
более 63 |
4 |
8 |
|
3 |
10 |
|
2 |
16 |
Штабели закрепляют растяжками 3 из проволоки диаметром 6 мм. Параметры крепления штабелей приведены в таблице 3.
Таблица 3
Число штабелей по длине платформы |
Масса груза, т |
Номер рисунка |
Параметры крепления штабеля (количество растяжек и число нитей в растяжке) |
|
Крайний штабель |
Средний штабель |
|||
4 |
до 71 |
25 |
2 пары по 8 нитей |
2 пары по 8 нитей |
3 |
до 71 |
26 |
3 пары по 8 нитей |
2 пары по 8 нитей |
2 |
до 66 вкл. |
27 |
4 пары растяжек, из них: крайние 3 пары - по 8 нитей; одна пара в центре платформы - 2 нити |
|
|
более 66 |
|
4 пары по 8 нитей |
|
Верхние неполные ярусы закрепляют к нижележащим увязками 6 из проволоки диаметром 6 мм в 4 нити.
4.1.2.* В полувагоне размещают изделия длиной до 6,2 м включительно. При этом внутренняя длина полувагона должна обеспечивать установку упорных брусков между грузом и торцовыми порожками. Торцовые двери полувагона должны быть закрыты.
Изделия в зависимости от их длины размещают:
- длиной до 3,1 м включительно - в четыре штабеля;
- длиной более 3,1 до 4,1 м включительно - тремя штабелями (рисунок 28);
- длиной более 4,1 до 6,2 м включительно - двумя штабелями (рисунок 29).
У торцовых порогов полувагонов устанавливают упорные бруски 5 сечением не менее 100 х 100 мм (рисунок 29) или распорные рамы, (рисунок 28). Рамы формируют из двух упорных 5 и четырех распорных 6 брусков того же сечения, которые скрепляют между собой скобами из прутка диаметром не более 8 мм.
Каждый штабель закрепляют растяжками из проволоки диаметром 6 мм в 6 нитей:
- при погрузке четырьмя штабелями - двумя парами растяжек;
- при погрузке тремя штабелями - крайние штабели закрепляют тремя парами растяжек, средний - двумя парами;
- при погрузке двумя штабелями - четырьмя парами растяжек.
Верхние неполные ярусы закрепляют к нижележащим увязками 8 (рисунок 28) аналогично п. 4.1.1.
Допускается размещение изделий длиной более 6,2 до 6,5 м включительно двумя штабелями в полувагоне с открытыми дверями (рисунок 30).
Каждый штабель изделий длиной более 6,2 до 6,5 м включительно закрепляют в полувагонах шестью парами растяжек из проволоки диаметром 6 мм:
- четырьмя парами в восемь нитей, закрепляемыми за нижние увязочные устройства;
- двумя парами, закрепляемыми за средние увязочные устройства: в четыре нити при суммарной массе груза в полувагоне до 63 т включительно;
- в шесть нитей при суммарной массе груза более 63 т.
Верхний неполный ярус закрепляют растяжками 3 за средние увязочные устройства полувагона, если последние расположены ниже изделий верхнего яруса.
4.2.* Колонны, сваи, ригели, балки прямоугольного сечения длиной более 6,5 до 14,2 м включительно на платформе размещают одним штабелем (рисунки 31, 32).
Штабель изделий располагают на двух подкладках 4 сечением не менее 50 х 150 мм длиной, равной ширине платформы. Каждую подкладку закрепляют к полу десятью гвоздями Ш6 х 150 мм. По обе стороны от подкладок размещают вплотную к ним вдоль платформы на расстоянии 500 мм от бортов упорные бруски 6 размерами не менее 40-100 х 400 мм, по четыре бруска на каждую подкладку. Бруски закрепляют к полу каждый шестью гвоздями Д6 х 150 мм. Между ярусами изделий размещают прокладки 2 сечением не менее 50 x 100 мм и длиной, равной ширине штабеля. Изделия в каждом ярусе увязывают между собой за монтажные петли двумя поперечными увязками 5 из проволоки диаметром 6 мм в четыре нити.
Штабель изделий длиной до 12 м включительно закрепляют (рисунок 31) к боковым лесным скобам восемью парами растяжек 3 из проволоки диаметром 6 мм:
при суммарной массе груза до 63 т включительно - четырьмя парами растяжек в восемь нитей, закрепляемых за монтажные петли изделий второго сверху яруса, и четырьмя парами растяжек в шесть нитей, закрепляемых за монтажные петли изделий верхнего яруса;
при суммарной массе груза более 63 до 71 т включительно - восемью парами аналогично установленных растяжек в восемь нитей.
При длине изделий более 12 м крайние растяжки закрепляют за опорные кронштейны у торцовых бортов (рисунок 32).
Если в верхнем ярусе размещают изделий меньше, чем в других ярусах, и их общая ширина не превышает половины ширины штабеля, то растяжки закрепляют за монтажные петли второго и третьего сверху ярусов. Верхний ярус в этом случае закрепляют за монтажные петли изделий второго сверху яруса (рисунок 32) четырьмя увязками 7 из проволоки диаметром 6 мм:
при суммарной массе груза в ярусе до 6 т включительно - в четыре нити,
при суммарной массе груза в ярусе более 6 до 9 т включительно - в шесть нитей;
при суммарной массе груза в ярусе более 9 до 12 т включительно - в восемь нитей.
4.3.* Колонны, сваи, ригели, балки прямоугольного сечения длиной более 6,5 до 11,5 м включительно в полувагонах размещают одним штабелем по длине. Суммарная масса груза определяется грузоподъемностью полувагона.
4.3.1. Изделия длиной до 9,5 м включительно размещают в штабеле со смещением по длине симметрично относительно продольной плоскости симметрии полувагона: изделия длиной до 8,1 м включительно - по схеме, приведенной на рисунке 33; длиной от 8,1 до 9,5 м включительно - по схеме, приведенной на рисунке 34. В этом случае количества смещенных в противоположные стороны изделий должны быть равны. Подкладки располагают вплотную к шкворневым и промежуточным балкам полувагона.
Изделия, размещаемые у продольных бортов, укладывают на подкладки 4 сечением не менее 50 x 150 мм, а размещаемые в средней части вагона - на составные утолщенные в месте опирания изделий подкладки 6 сечением не менее 100 x 150 мм (рисунки 33, 34).
Между ярусами изделий размещают прокладки 2 сечением 50 х 100 мм, длиной, равной ширине погрузки соответствующей части штабеля. В каждом ярусе изделия увязывают между собой поперечными увязками 5 из проволоки диаметром 6 мм в четыре нити.
Изделия длиной до 9,5 м включительно закрепляют растяжками из проволоки диаметром 6 мм (рисунки 33, 34):
- при суммарной массе груза до 56 т включительно - десятью парами: восемью парами в восемь нитей за нижние увязочные устройства и двумя парами в четыре нити за средние увязочные устройства;
- при суммарной массе груза более 56 до 63 т включительно - двенадцатью парами: восемью парами в восемь нитей за нижние увязочные устройства и четырьмя парами в четыре нити за средние увязочные устройства;
- при суммарной массе груза более 63 т - четырнадцатью парами: восемью парами в восемь нитей за нижние увязочные устройства и шестью парами в четыре нити за средние увязочные устройства. Размещаемые в верхнем ярусе единичные изделия закрепляют за монтажные петли предыдущего яруса четырьмя увязками 7 из проволоки диаметром 6 мм в четыре нити.
4.3.2. Изделия длиной более 9,6 до 11,5 м включительно размещают с опорой на шкворневые балки (рисунки 35, 36).
У торцовых порогов полувагона устанавливают упорные бруски 6 сечением не менее 150 x 100 мм (рисунок 35) или упорные рамы, состоящие из упорных и распорных брусков того же сечения (рисунок 36). Бруски скрепляют скобами из прутка диаметром 8,10 мм. Изделия размещают на подкладках 4 сечением не менее 50 х 150 мм. Между ярусами изделий размещают прокладки 2 сечением 50 х 100 мм, длиной, равной ширине погрузки соответствующей части штабеля. В каждом ярусе изделия увязывают между собой поперечными увязками 5 из проволоки диаметром 6 мм в четыре нити.
Изделия длиной более 9,5 м закрепляют растяжками из проволоки диаметром 6 мм (рисунки 35, 36) за монтажные петли изделий полного верхнего яруса четырьмя парами растяжек в шесть нитей за нижние увязочные устройства. Дополнительно изделия неполного верхнего яруса закрепляют за средние увязочные устройства:
- двумя парами в шесть нитей - при массе груза в ярусе до 5,5 т включительно;
- четырьмя парами в четыре нити - при массе груза более 5,5 до 15,8 т включительно;
- четырьмя парами в шесть нитей при массе груза более 15,8 т.
Если верхний ярус изделий массой до 5,5 т включительно располагается по высоте ниже средних увязочных устройств полувагона, растяжки закрепляют за монтажные петли предыдущего полного яруса.
4.4. Односкатные балки длиной 12,0 м.
4.4.1. На платформах балки размещают одним штабелем двумя ярусами по высоте (рисунок 37).
В первом (нижнем) ярусе размещают семь балок по ширине вагона. Во втором ярусе укладывают: на платформах грузоподъемностью до 66 т четыре балки, грузоподъемностью 71 т - пять балок. Балки первого яруса размещают на двух поперечных подкладках 4 сечением не менее 50 x 150 длиной 2770 мм, каждую из которых закрепляют к полу платформы гвоздями Д6 х 150 мм: при массе груза до 66 т включительно - двадцатью восемью гвоздями; при массе груза более 66 до 71 т включительно - тридцатью гвоздями. Между балками первого и второго ярусов размещают прокладки 4 сечением не менее 100-100# мм, длиной, равной ширине погрузки. Для предотвращения опрокидывания в поперечном направлении балки в каждом ярусе соединяют специальным устройством 5 в монолитный блок. От продольного и поперечного сдвига изделия закрепляют восемью парами растяжек из проволоки диаметром 6 мм. При общей массе изделий на платформе до 66,0 т первый ярус закрепляют растяжками в восемь нитей, второй ярус - растяжками в шесть нитей. При общей массе изделий более 66,0 до 71,0 т включительно все растяжки формируют в восемь нитей.
4.4.2. В полувагоне балки размещают аналогично размещению их на платформе. Внутренняя длина полувагона должна обеспечивать установку между грузом и торцовым порожком полувагона упорных брусков 6 сечением не менее 100 х 60 мм. Штабель размещают на двух подкладках 4 сечением 25 х 100 мм, которые укладывают на шкворневые балки полувагона (рисунок 38).
Упорные бруски 6 должны иметь длину, равную ширине вагона. При установке у торцового порожка полувагона нескольких брусков каждые два соседних бруска скрепляют скобами из прутка диаметром 8,10 мм.
Для предотвращения опрокидывания в поперечном направлении балки в каждом ярусе соединяют специальным устройством 5 в монолитный блок.
Балки верхнего яруса закрепляют четырьмя парами растяжек 3 из проволоки диаметром 6 мм в шесть нитей. Растяжки закрепляют за монтажные петли изделий и нижние увязочные устройства полувагона.
5. Фундаментные блоки
5.1. Фундаментные блоки цоколя и стен подвала прямоугольного сечения размещают на платформе длинной стороной по длине платформы несколькими штабелями.
Штабель формируют: при высоте блоков <= 0,6 м - в один ярус (рисунок 39); при высоте <= 0,6 м - в два яруса по высоте (рисунок 40).
Изделия в нижнем ярусе размещают непосредственно на пол платформы. При двухъярусном размещении между изделиями нижнего и верхнего ярусов укладывают прокладки 4 сечением не менее 100 x 100 мм, длиной, равной ширине штабеля. Изделия каждого яруса поверху увязывают между собой двумя поперечными увязками 3 из проволоки диаметром 6 мм в четыре нити. Ширина штабелей должна быть не более внутренней ширины платформы.
Каждый штабель закрепляют двумя парами растяжек 2 из проволоки диаметром 6 мм:
- при массе штабеля до 12,0 т включительно - в шесть нитей;
- при массе штабеля более 12,0 т - в восемь нитей.
В случаях, когда ширина верхнего яруса составляет более половины ширины нижнего яруса (крайние штабели на рисунке 40), растяжки закрепляют за монтажные петли крайних блоков верхнего яруса. В случаях, когда ширина верхнего яруса не превышает половины ширины нижнего (средние штабели на рисунке 40), растяжки закрепляют за монтажные петли нижнего яруса. Изделия верхнего яруса закрепляют за монтажные петли блоков нижнего яруса увязками 5 в четыре нити.
Допускается размещать на платформе штабели различной ширины и высоты в зависимости от размеров блоков.
5.2. Фундаментные блоки трапециевидного сечения и "башмаки" стаканного типа.
5.2.1. На платформе изделия размещают несколькими штабелями по длине. Ярусы формируют из одного или двух изделий по ширине платформы (рисунок 41).
Изделия в первом ярусе размещают непосредственно на пол платформы. Изделия в следующих ярусах размещают на продольные прокладки 2 сечением не менее 40 x 100 мм и длиной, равной длине яруса. Прокладки устанавливают на расстоянии 100 ... 150 мм от краев изделий. Допускается формирование штабелей различной высоты. Штабели меньшей высоты размещают в средней части платформы. При формировании ярусов из двух рядов по ширине платформы изделия в каждом ярусе увязывают между собой поперечными увязками 4 из проволоки диаметром 6 мм в четыре нити. Каждую пару штабелей закрепляют четырьмя растяжками 3 из проволоки диаметром 6 мм в 8 нитей.
Если в верхнем ярусе размещено одно изделие, а в расположенных ниже ярусах - по два по ширине платформы, то растяжки 3 закрепляют за монтажные петли изделий второго сверху яруса; изделия в верхнем ярусе связывают попарно продольными увязками 5 из проволоки диаметром 6 мм в четыре нити; верхний ярус каждой пары штабелей закрепляют четырьмя увязками 6 из проволоки диаметром 6 мм в четыре нити за монтажные петли изделий нижележащего полного яруса.
5.2.2. В полувагоне изделия размещают штабелями, формируемыми аналогично п. 5.2.1. (рисунок 42).
При этом изделия нижнего яруса укладывают на две подкладки 4 сечением не менее 50 x 150 мм и общей длиной, равной внутренней длине полувагона. Вплотную к торцовым порожкам полувагона на подкладки укладывают упорные бруски 5 сечением не менее 60 x 100 мм длиной, равной ширине кузова полувагона. Размещение штабелей производят вплотную к упорным брускам в направлении от торцов вагона к середине симметрично относительно плоскостей симметрии вагона.
В распор между штабелями на подкладки 4 укладывают распорные бруски 6 сечением не менее 60 x 100 мм. Каждый распорный брусок закрепляют к подкладке тремя гвоздями длиной не менее 100 мм. Штабели формируют таким образом, чтобы зазоры по длине между ними были не более 1,2 м. Изделия второго и последующих ярусов размещают на продольных прокладках 2 сечением не менее 40 x 100 мм и длиной, равной длине укладываемого яруса. Подкладки и прокладки располагают на расстоянии 100 x 150 мм в поперечном направлении от края изделий. При погрузке в два ряда по ширине изделия каждого яруса увязывают между собой увязками из проволоки диаметром 6 мм в четыре нити. Каждый штабель закрепляют четырьмя растяжками 3 из проволоки диаметром 6 мм в шесть нитей. Если в верхнем ярусе размещено по одному изделию, а в остальных ярусах - по два, изделия верхних ярусов соседних штабелей увязывают попарно увязками из проволоки диаметром 6 мм в четыре нити; растяжки закрепляют за монтажные петли изделий нижележащего полного яруса. Верхний ярус в этом случае закрепляют четырьмя растяжками из проволоки диаметром 6 мм в четыре нити за монтажные петли изделий нижележащего яруса. От поперечного смещения штабели, за исключением расположенных в середине полувагона, закрепляют упорными брусками 5 сечением не менее 60 x 150 мм, длиной по месту. Упорные бруски закрепляют каждый тремя гвоздями длиной не менее 100 мм к подкладкам 7 сечением не менее 40 x 150 мм длиной, равной суммарной длине группы закрепляемых штабелей, которые укладывают вдоль бортов полувагона.
6. Лестничные марши и площадки
6.1. На платформе, указанные изделия при их совместной перевозке размещают следующим порядком (рисунок 43).
6.1.1. Лестничные площадки размещают в средней части платформы длинной стороной вдоль платформы двумя штабелями по длине. Штабели формируют из шести ярусов по высоте. В ярусах размещают по две площадки по ширине платформы. На платформах грузоподъемностью <= 66 т в верхнем ярусе каждого штабеля размещают по одной площадке.
Каждый штабель размещают на двух уложенных поперек платформы подкладках 6 сечением не менее 40 x 100, длиной 2750 мм, закрепляемых к полу платформы каждая десятью гвоздями Ш6 х 150 мм. Между ярусами изделий укладывают прокладки 3 сечением не менее 25 x 100, длиной 2750 мм. Для выравнивания площадок к подкладкам и прокладкам в середине закрепляют выравнивающие бруски 5 размерами 100 x 100 x 300 мм каждый двумя гвоздями Ш6 х 150 мм. Площадки в каждом ярусе штабеля скрепляют между собой увязками 7 из проволоки диаметром 6 мм в четыре нити.
6.1.2. Лестничные марши формируют в блоки и устанавливают вплотную к штабелям площадок с обеих сторон. Блок в данном случае формируют из установленных "на ребро" длинной стороной вдоль платформы маршей, объединенных специальным устройством. На платформах грузоподъемностью <= 66 т блок составляют из 11 маршей, на платформах грузоподъемностью 71 т - из 12 маршей. Каждый блок маршей размещают на двух подкладках 6 размерами 25 x 100 x 2750 мм, каждую их которых закрепляют к полу семью гвоздями Д6 х 150 мм.
От продольного и поперечного сдвига каждый штабель лестничных площадок закрепляют двумя парами растяжек 4 из проволоки диаметром 6 мм в шесть нитей, каждый блок лестничных маршей - в восемь нитей. При размещении в верхнем ярусе одной лестничной площадки растяжки закрепляют за монтажные петли площадок второго сверху яруса, площадки верхнего яруса закрепляют за монтажные петли площадок, размещенных в нижележащем ярусе увязками 7 из проволоки диаметром 6 мм в четыре нити.
6.2. В полувагоне размещение лестничных маршей и площадок при их совместной перевозке аналогично размещению их на платформе. При этом от продольного смещения груз закрепляют (рисунок 44) двумя упорными брусками 7 сечением не менее 100 x 100 мм, уложенными к торцовым порожкам, или деревянными рамами, состоящими из двух упорных и четырех распорных брусков того же сечения. Бруски скрепляют скобами из прутка диаметром 8,10 мм. Штабели лестничных площадок дополнительно закрепляют четырьмя парами растяжек 4 из проволоки диаметром 6 мм в четыре нити за монтажные петли изделий и нижние увязочные устройства полувагона. При размещении в верхнем ярусе каждого штабеля одной лестничной площадки их крепление производится аналогично креплению на платформе.
Каждый штабель лестничных маршей от поперечного смещения закрепляют четырьмя распорными брусками 9 сечением не менее 60 x 100 мм длиной по месту. Бруски устанавливают на поперечные подкладки 6 к боковым стенам полувагона и закрепляют тремя гвоздями длиной 100 мм.
7. Железобетонные элеваторные элементы
7.1. Элеваторные элементы СОГ-1, СОГ-1ТА (далее СОГ) размещают на платформе в количестве 8 шт. четырьмя штабелями по длине в два яруса по высоте (рисунок 45). Перед погрузкой боковые борта платформы должны быть открыты и закреплены в соответствии с требованиями Главы 1 ТУ. Элементы СОГ размещают утолщенными стенками в направлении середины платформы. Нижний элемент размещают на двух подкладках 7 сечением не менее 50 x 100 мм и длиной 3200 мм, располагаемых под торцовыми стенками блоков поперек платформы. Верхний элемент укладывают на четыре прокладки 2 сечением не менее 100 x 100 мм, длиной 700 мм, располагаемые под углом 45 град., к продольной плоскости симметрии вагона.
Для предотвращения выпадения прокладок 2 к каждой из них закрепляют тремя гвоздями длиной 150 мм брусок-фиксатор 3 размерами 80 x 100 x 350 мм, расположенный вертикально внутри элемента СОГ.
Зазор между торцовыми бортами платформы и крайними блоками заполняют упорными брусками 6 сечением не менее 100 x 100 мм, длиной 2700 мм. Каждый брусок закрепляют к полу шестью гвоздями диаметром 6 мм и длиной 150 мм. Торцовые борта платформы подкрепляют короткими стойками вровень с бортами. Каждый штабель закрепляют растяжками из проволоки диаметром 6 мм в шесть нитей: крайний штабель - шестью растяжками за боковые стоечные скобы и за торцовые кронштейны платформы, а каждый средний штабель - четырьмя растяжками за боковые стоечные скобы. Нити растяжки пропускают снаружи через угловое нижнее отверстие элемента верхнего яруса, далее изнутри - через угловое верхнее отверстие элемента нижнего яруса. Верхние элементы СОГ увязывают между собой за монтажные петли шестью увязками 8 из проволоки диаметром 6 мм в четыре нити.
7.2. При совместной перевозке на платформе элеваторных элементов СОГ и элементов ПСЖ-4, СПГ их размещение и крепление производят в следующем порядке. Перед погрузкой боковые борта платформы должны быть открыты и закреплены в соответствии с требованиями Главы 1 настоящих ТУ. Элементы СОГ размещают на платформе четырьмя штабелями по длине в два яруса по высоте, а элементы ПСЖ-4 и СПГ - в один ярус (рисунок 46). Нижние элементы СОГ размещают на десяти продольных подкладках 4 размерами 40 x 200 x 500 мм, уложенных под угловыми частями элементов. Каждую из подкладок закрепляют к полу платформы четырьмя гвоздями Д6 x 150 мм. Размещение верхних элементов СОГ и крепление штабелей этих элементов производится в соответствии с п. 7.1. Внутри каждого нижнего элемента СОГ устанавливают на пол штабель из девяти элементов ПСЖ-4 или четырех элементов СПГ, расположенных "на ребро" под углом 45 град. к продольной оси платформы. Элементы ПСЖ-4 и СПГ в штабеле увязывают между собой за монтажные петли двумя поперечными увязками 3 из проволоки диаметром 6 мм в четыре нити и закрепляют их с боковых сторон двумя упорными брусками 5 размером 50 x 100 x 1000 мм, каждый из которых закрепляют к полу платформы четырьмя гвоздями Д6 x 150 мм.
7.3. При совместной перевозке элеваторных элементов СОГ с элементами В-1 их размещают на платформе четырьмя штабелями по длине платформы (рисунок 47).
Каждый штабель формируют из одного элемента СОГ и трех ярусов элементов В-1. Штабель размещают на подкладки 3 аналогично п. 7.1. Элементы В-1 размещают на элементах СОГ на четырех прокладках 4 сечением 100 x 100 мм, длиной 1450 мм, располагаемых под углом 45 град., к продольной оси платформы. Между штабелями и торцовыми бортами платформы укладывают упорные бруски 6 сечением не менее 100 x 100 мм, длиной 2700 мм, каждый из которых закрепляют шестью гвоздями Ш6 x 150 мм. Каждый штабель блоков СОГ и элементов В-1 закрепляют за монтажные петли верхних элементов В-1 растяжками из проволоки диаметром 6 мм: крайний штабель (шестью растяжками в восемь нитей за торцовые и боковые скобы платформы, средний штабель - четырьмя растяжками в четыре нити за боковые скобы платформы. Торцовые борта платформы должны быть подкреплены короткими стойками 5.
7.4. При совместной перевозке элеваторных элементов СУГ (9 шт.) и СПГ (17 шт.) элементы размещают на платформе в один ярус: элементы СУГ - тремя штабелями и элементы СПГ - пятью штабелями (рисунок 48).
Штабель 1 элементов СУГ формируют из трех изделий, установленных "на ребро", которые увязывают между собой за монтажные петли тремя увязками 3 из проволоки диаметром 6 мм в четыре нити. Штабели 2 элементов СПГ формируют: три штабеля - по три элемента и два штабеля - по четыре элемента. Штабели СПГ размещают соответственно внутри и между штабелями СУГ таким образом, чтобы они своими концами упирались в штабели СУГ. Элементы СПГ в штабеле увязывают между собой двумя увязками 4. Штабели СПГ и штабели СУГ между собой увязывают шестью увязками 3.
Штабели СПГ, расположенные внутри штабелей СУГ, закрепляют со стороны бокового борта платформы двумя упорными брусками 5 размерами не менее 80 x 90 x 500 мм, которые закрепляют к полу гвоздями Д6 x 150 мм по 4 шт. каждый. Каждый штабель элементов СУГ закрепляют тремя упорными брусками 6 размерами не менее 50 x 100 x 1000 мм, закрепляемыми гвоздями Д6 x 150 мм по 10 шт. каждый, и четырьмя растяжками 7 из проволоки диаметром 6 мм в восемь нитей за монтажные петли элементов СУГ и боковые стоечные скобы платформы.
Зазор между торцовыми бортами платформы и торцами штабелей СУГ заполняют упорными брусками 8 толщиной не менее 50 мм длиной 1200 мм. В случаях, когда для заполнения зазора необходимо установить нескольких брусков, они должны быть объединены в монолитный пакет при помощи гвоздей диаметром не менее 5 мм. Упорный брусок (либо пакет брусков) скрепляют с прилегающим бруском 6 скобой из прутка Ш8. В торцовые стоечные скобы устанавливают короткие стойки 9.
8. Железобетонные опоры и трубы
8.1. Конические железобетонные опоры длиной до 11,5 м включительно перевозят в полувагонах с закрытыми торцовыми дверями (рисунок 49).
По высоте опоры размещают в полувагоне несколькими ярусами. В смежных ярусах колонны располагают основаниями в противоположные стороны. Опоры длиной 11,5 м размещают по 5 шт. в каждом ярусе, опоры длиной 11,0 м - по 6 шт. в каждом ярусе со смещением их между собой по длине на 700 x 800 мм. Первый ярус опор укладывают основаниями на подкладку 3 сечением 50 x 150 мм, а вершинами - на утолщенную подкладку 4 сечением 150 x 150 мм длиной, равной внутренней ширине полувагона. Подкладки размещают вплотную к шкворневым балкам полувагона. Смежные ярусы опор разделяют прокладками 2 сечением не менее 50 x 150 мм длиной, равной внутренней ширине полувагона.
Каждую опору двух верхних ярусов закрепляют с обеих сторон клиньями 6 толщиной не менее 25 мм, длиной 70 x 80 мм, закрепляемыми к прокладкам тремя гвоздями каждый. Опоры закрепляют шестью поперечными обвязками 5 из проволоки диаметром 6 мм в шесть нитей за нижние увязочные устройства полувагона.
8.2. Безнапорные раструбные железобетонные трубы длиной 5175 и 5100 мм, наружным диаметром безраструбной части 1620 мм (раструбной части соответственно 1946 и 1890 мм) размещают в полувагоне в количестве четырех штук в два яруса по высоте с укладкой труб относительно друг друга в каждом ярусе у противоположных бортов полувагона (рисунок 50).
В первом ярусе трубы размещают с упором раструбных концов в торцовые упорные бруски 7 высотой не менее 150 мм и шириной 80 мм, которые укладывают вплотную к порожку полувагона. Раструбные концы труб укладывают на утолщенные подкладки 2, расположенные на расстоянии 400 x 500 мм от упорных брусков. Сечение утолщенных подкладок: для труб длиной 5175 мм - не менее 170 х 150 мм, для труб длиной 5100 мм - не менее 150 x 150 мм. Под противоположные (прямые) концы труб укладывают подкладки 3 сечением не менее 80 х 150 мм, размещенные на расстоянии 4800 x 5000 мм от упорных брусков. Длина подкладок должна быть равна ширине кузова полувагона.
К каждой подкладке 2, 3 тремя гвоздями длиной 150 мм закрепляют по два клина 4 сечением 80 x 150 мм, длиной 400 и 500 мм, затесанные с одного конца по контуру трубы. Клин длиной 400 мм закрепляют на расстоянии 370 мм от торца подкладки, клин длиной 500 мм - на расстоянии 380 х 400 мм от заостренного конца первого клина с учетом плотного прилегания скошенных поверхностей к трубе.
В средней части вагона трубы закрепляют центральными упорными 5 и распорными 6 брусками сечением 80 x 150 мм, уложенными на пол вагона узкой гранью (на ребро). Упорные бруски длиной 1100 мм располагают вплотную к торцам труб и закрепляют распорными брусками, длиной по месту, которые устанавливают в распор между упорным бруском и подкладкой под соседней трубой. Распорные бруски скрепляют с упорными брусками и подкладками строительными скобами из прутка диаметром 6.8 мм.
Во втором ярусе трубы размещают раструбами в направлении середины вагона, с опорой на трубы первого яруса и опорные бруски 8 сечением 80 x 150 мм, длиной по месту. Бруски устанавливают по два на каждую трубу с упором нижнего конца в подклинивающий брусок на подкладке и опиранием верхнего конца на верхний обвязочный брус кузова полувагона. На верхних концах опорных брусков, предназначенных под раструбные концы труб второго яруса, тремя гвоздями длиной 150 мм закрепляют бруски размерами не менее 80 x 150 x 150 мм. Каждую трубу закрепляют двумя обвязками 9 из проволоки диаметром 6 мм в шесть нитей за внутренние увязочные устройства полувагона. Допускается использовать составные по высоте подкладки в соответствии с требованиями Главы 1 настоящих ТУ.
9. Асбестоцементные трубы с муфтами ГОСТ 539 и ГОСТ 1839 и уплотнительными резиновыми кольцами ГОСТ 5228 для напорных и безнапорных трубопроводов
Перевозку труб и комплектов труб с муфтами и кольцами (далее по тексту - комплект) производят в полувагонах.
Количество труб в полувагоне определяется его грузоподъемностью либо вместимостью; при этом возвышение труб либо муфт над уровнем верхней обвязки должно быть не более 1/2 диаметра трубы либо муфты.
9.1. Трубы диаметром от 200 до 500 мм включительно и длиной 5000 мм в комплекте с муфтами и кольцами размещают поштучно двумя штабелями (рисунок 51).
Каждый штабель 1 труб размещают на две поперечные деревянные подкладки 2 сечением не менее 25 х 100 мм, длиной, равной внутренней ширине кузова полувагона. Одну подкладку укладывают вплотную к шкворневой балке, вторую - на расстоянии 1000 х 1100 мм от противоположного торца штабеля. К бортам полувагона в непосредственной близости от подкладок устанавливают и закрепляют деревянные стойки 3 сечением 40 х 50 мм и длиной, равной высоте борта полувагона. Двери (торцовые стены) полувагона ограждают торцовыми щитами 4 (рисунок 52).
Щит изготавливают из трех горизонтальных 1 досок и вертикальных досок 2, скрепленных между собой гвоздями 3 по одному в каждое соединение. К торцам штабелей в середине полувагона устанавливают такие же торцовые щиты, между которыми размещают муфты 7, укладывая их на образующую. Связки уплотнительных колец укладывают на штабель муфт. Крепление штабелей выполняют следующим порядком. К средним щитам на уровне между двумя верхними ярусами труб прибивают горизонтально расположенные упорные бруски 5 сечением 75 x 100 мм и длиной, равной ширине кузова полувагона. Бруски прибивают к каждой вертикальной доске щита гвоздями не менее Д5 x 100 мм по одному в каждую доску. В распор между щитами устанавливают три распорных бруска 6, которые закрепляют к упорным брускам 5 такими же гвоздями по два в каждое соединение.
9.2. Трубы диаметром 100 и 150 мм длиной 3950 мм должны быть сформированы в пакеты с использованием пакетирующих стропов ТУ 5254-107-51907428-02, разработанных ЗАО "НИИасбестцемент" (г. Воскресенск). Пакеты труб размещают тремя штабелями по длине полувагона (рисунок 53).
Штабели формируют из двух ярусов, в каждом из которых размещают по три пакета по ширине полувагона. Каждый штабель размещают на две поперечные деревянные подкладки 1, 2 шириной 100 мм, длиной, равной внутренней ширине кузова полувагона. Для обеспечения выгрузки труб соседние штабели размещают на подкладках различной высоты: соответственно 25 мм и 80 мм (рис. 53 настоящей главы). К бортам полувагона в в непосредственной близости от подкладок устанавливают и закрепляют деревянные стойки 3 сечением 40 х 50 мм и длиной, равной высоте борта полувагона. Двери (торцовые стены) полувагона ограждают торцовыми щитами 4 (рисунок 52а). Между штабелями труб устанавливают межштабельные прокладки 5 (рисунок 53).
Межштабельные прокладки изготавливают из вертикальных досок 2, скрепленных в верхнем уровне горизонтальной доской 1, а в среднем и нижнем уровнях - стальной лентой 3 при помощи гвоздей 4 (рис. 54 настоящей главы).
Для перевозки труб без муфт и уплотнительных колец в полувагоне размещают 18 пакетов труб; для перевозки комплектов - 17 пакетов труб, взамен одного пакета размещают муфты и связки уплотнительных колец.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.