Письмо Министерства экономического развития РФ от 31 декабря 2008 г. N Д05-6107
Департамент государственного регулирования в экономике в рамках своей компетенции рассмотрел обращение и сообщает следующее.
Порядок государственной регистрации юридических лиц (субъектов предпринимательской деятельности) установлен в Федеральном законе от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Федеральный закон).
В соответствии с пунктом 4 статьи 11 указанного Федерального закона регистрирующий орган в срок не более чем пять рабочих дней с момента государственной регистрации представляет сведения о регистрации в соответствующие государственные органы. Таким образом, принцип "одного окна" при регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в настоящее время существует.
Вместе с тем, сообщаем, что распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. N 632-р одобрена Концепция формирования в Российской Федерации электронного правительства до 2010 года (далее - Концепция).
Концепция определяет основные приоритеты, направления и этапы формирования в Российской Федерации электронного правительства на период до 2010 года. В соответствии с Концепцией одним из основных направлений формирования электронного правительства в Российской Федерации является создание единой межведомственной сети обмена данными, которая объединит ведомственные и региональные информационные сети и обеспечит возможность передачи данных в электронной форме на межведомственном уровне, что позволит скоординировать работу государственных органов, в том числе и с организациями. В настоящее время разрабатывается план мероприятий по реализации Концепции, предусматривающий такие мероприятия как:
- разработка проекта постановления Правительства Российской Федерации, содержащего предложения по стандартизации межведомственного взаимодействия и обеспечению совместимости государственных информационных систем;
- создание общероссийского государственного информационного центра, обеспечивающего создание единой технологической и коммуникационной инфраструктуры для организации межведомственного информационного обмена;
- разработка проекта постановления Правительства Российской Федерации, устанавливающего единые требования к созданию и организации функционирования ведомственных систем электронного документооборота федеральных органов исполнительной власти;
- разработка проекта постановления Правительства Российской Федерации, обеспечивающего введение требований к электронному документообороту в органах государственной власти Российской Федерации в соответствии с национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р ИСО 15489-1-2007 "Управление документами. Общие требования";
- внедрение в федеральных органах исполнительной власти защищенной системы межведомственного электронного документооборота;
- разработка проекта постановления Правительства Российской Федерации о внесении изменений в нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, направленных на обеспечение использования информационно-коммуникационных технологий, в том числе электронной цифровой подписи, в деятельности федеральных органов исполнительной власти при выполнении государственных функций и оказании государственных услуг.
На основании изложенного Департамент государственного регулирования в экономике сообщает, что ведется работа по обеспечению информационного взаимодействия между федеральными органами исполнительной власти, а также информационного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти с гражданами и организациями с применением информационно-коммуникационных технологий.
Заместитель директора |
Н.Н. Антипина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Министерства экономического развития РФ от 31 декабря 2008 г. N Д05-6107
Текст письма официально опубликован не был