Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ДОКУМЕНТ

Приложение N 4. Порядок оформления, выдачи и обмена свидетельства о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации

Приложение N 4

 

Порядок
оформления, выдачи и обмена свидетельства о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации

ГАРАНТ:

См. Порядок оформления, выдачи и обмена свидетельства о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации, утвержденный приказом МВД России от 28 сентября 2017 г. N 741

1. Оформление и выдача иностранному гражданину или лицу без гражданства* свидетельства о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации** осуществляются территориальным органом ФМС России на основании решения о предоставлении ему временного убежища на территории Российской Федерации в соответствии с пунктом 8 Порядка предоставления временного убежища на территории Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2001 г. N 274.

2. Свидетельство выдается лицу, получившему временное убежище, на срок до одного года.

3. Для оформления свидетельства лицо, получившее временное убежище, представляет в территориальный орган ФМС России четыре личные фотографии и две фотографии каждого члена семьи, не достигшего возраста восемнадцати лет, сведения о котором вносятся в свидетельство.

Фотографии представляются в черно-белом или цветном исполнении размером 35х45 мм с четким изображением лица строго в анфас без головного убора на матовой бумаге.

Допускается представление фотографий в головных уборах, не скрывающих овал лица, лицами, религиозные убеждения которых не позволяют показываться перед посторонними без головных уборов.

Фотографии в форменной одежде не принимаются.

4. Оформление свидетельства осуществляется при помощи средств электронно-вычислительной техники с учетом международных требований к оформлению документов, удостоверяющих личность.

Записи в бланке свидетельства производятся с использованием специального принтера, а при отсутствии технической возможности - от руки специальными чернилами черного цвета.

5. Свидетельство оформляется и выдается в течение одного рабочего дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении лицу временного убежища.

6. При оформлении свидетельства территориальным органом ФМС России в него вносятся следующие данные:

6.1. На странице заднего форзаца бланка свидетельства проставляются:

фамилия, имя, отчество (при его наличии) владельца свидетельства;

гражданство, для лиц без гражданства производится запись "ЛБГ";

число, месяц и год рождения;

место рождения;

пол;

дата выдачи и срок действия свидетельства.

6.2. На странице 12 проставляются:

наименование территориального органа ФМС России, выдавшего свидетельство;

номер личного дела владельца свидетельства;

фамилия и подпись уполномоченного должностного лица территориального органа ФМС России, которая скрепляется печатью территориального органа ФМС России.

6.3. На странице 11 в таблицу вносятся сведения о детях, указанных в пункте 6.4 настоящего Порядка. На незаполненной части страницы делается прочерк в виде буквы "Z".

6.4. На страницах 9 и 10 вклеиваются фотографии детей владельца свидетельства, не достигших возраста восемнадцати лет.

Фотографии скрепляются печатью территориального органа ФМС России.

7. На страницах 7 и 8 бланка свидетельства производятся отметки органов записи актов гражданского состояния. По желанию владельца свидетельства на этой странице делается отметка учреждения здравоохранения о группе крови и резус-факторе.

8. На страницах 4-6 бланка свидетельства проставляются отметки о постановке его владельца на учет по месту пребывания.

9. На страницы 2 и 3 проставляются отметки о продлении срока действия свидетельства. В специально отведенных строках указываются наименование территориального органа ФМС России, продлившего срок действия свидетельства, фамилия и подпись должностного лица территориального органа ФМС России, которая скрепляется печатью территориального органа ФМС России.

10. На странице 1 бланка свидетельства записи и отметки не производятся.

11. Лицо, получившее временное убежище, получает свидетельство лично, проставляя свою подпись на странице 12 свидетельства.

Свидетельство, оформленное члену семьи лица, получившего временное убежище, не достигшему возраста восемнадцати лет, выдается лицу, получившему временное убежище. В этом случае на странице 12 свидетельства ставится прочерк.

12. В свидетельстве запрещается производить отметки и записи, не предусмотренные настоящим Порядком.

13. При получении свидетельства его владелец информируется о необходимости в случае утраты свидетельства незамедлительно заявить об этом в территориальный орган ФМС России по месту постановки на учет.

14. Обмен свидетельства производится в случаях:

а) изменения фамилии, имени, отчества, гражданства владельца свидетельства;

б) установления неточностей или ошибок в произведенных в свидетельстве записях;

в) порчи свидетельства;

г) отсутствия свободного места для внесения необходимых записей на соответствующих страницах свидетельства.

Свидетельство, подлежащее обмену, изымается территориальным органом ФМС России.

15. Обмен свидетельства осуществляется по заявлению лица, получившего временное убежище, территориальным органом ФМС России по месту постановки его на учет.

16. В случае изменения фамилии, имени или отчества владельца свидетельства к заявлению прилагается заверенная копия документа, подтверждающего факт изменения этих персональных данных, и две фотографии, выполненные в соответствии с требованиями пункта 3 настоящего Порядка.

17. Обмен свидетельства производится в порядке, установленном для его выдачи.

18. В случае утраты свидетельства лицо, получившее временное убежище, в заявлении указывает, где, когда и кем было выдано свидетельство, данные о лицах, вписанных в него, обстоятельства утраты.

19. Найденное свидетельство подлежит сдаче в территориальный орган ФМС России по месту обнаружения свидетельства.

20. Свидетельство подлежит изъятию в случае утраты лицом или лишения лица временного убежища, выдачи свидетельства в нарушение настоящего Порядка или оформления на утраченном (похищенном) бланке.

21. Свидетельство умершего владельца сдается в территориальный орган ФМС России.

22. Утраченные, испорченные, пришедшие в негодность, изъятые свидетельства признаются территориальным органом ФМС России недействительными.

23. Новое свидетельство взамен утраченного, испорченного или пришедшего в негодность выдается лицу, получившему временное убежище, после признания ранее выданного свидетельства недействительным.

24. Сведения о выданных и/или признанных недействительными свидетельствах заносятся в Журнал учета выдачи свидетельств о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации (приложение N 1 к Порядку).

25. Территориальным органом ФМС России в государственную информационную систему миграционного учета вносятся:

сведения о владельце свидетельства: фамилия, имя, дата и место рождения, пол, гражданская принадлежность;

серия и номер свидетельства, дата его выдачи, срок действия;

дата продления срока действия свидетельства;

дата изъятия или сдачи свидетельства;

адрес места пребывания (проживания) владельца свидетельства на момент выдачи документа;

сведения о детях, вписанных в свидетельство;

обстоятельства утраты свидетельства или причины изъятия свидетельства;

дата признания свидетельства недействительным;

дата уничтожения и номер акта.

26. Информация о полученных территориальным органом ФМС России бланках свидетельства заносится в Журнал учета бланков свидетельства о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации (приложение N 2 к настоящему Порядку).

27. Территориальные органы ФМС России организуют хранение бланков свидетельств и оформленных свидетельств в защищенных специально оборудованных помещениях или сейфах, а также уничтожение признанных недействительными свидетельств и испорченных бланков.

______________________________

* Далее - лицо, получившее временное убежище.

** Далее - свидетельство.