Распоряжение Правительства РФ от 2 августа 2011 г. N 1372-р
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Комплексную программу обеспечения безопасности населения на транспорте, утвержденную распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2010 г. N 1285-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 32, ст. 4359; 2011, N 3, ст. 555).
Председатель Правительства |
В. Путин |
Москва
2 августа 2011 г.
N 1372-р
Изменения,
которые вносятся в Комплексную программу обеспечения безопасности населения на транспорте
1. Абзац пятнадцатый раздела IX изложить в следующей редакции:
"За счет средств федерального бюджета и (или) бюджетов субъектов Российской Федерации или средств субъектов транспортной инфраструктуры, выделенных в порядке софинансирования, объекты транспортной инфраструктуры и транспортные средства оборудуются техническими средствами (системами) обеспечения транспортной безопасности российского производства. Использование технических средств (систем) иностранного производства допускается при отсутствии российских аналогов либо по согласованию с компетентными органами в области транспортной безопасности.".
2. В разделе XI:
а) абзац второй изложить в следующей редакции:
"Координацию, контроль реализации Программы, в том числе финансирования мероприятий по обеспечению безопасности населения на транспорте, а также оперативное управление реализацией Программы осуществляет в качестве координатора Программы Министерство транспорта Российской Федерации.";
б) после абзаца шестого дополнить абзацем следующего содержания:
"согласование исходных технико-экономических и технологических требований к оборудованию, содействие в организации внедрения и опытной эксплуатации технических средств обеспечения безопасности, разработанных в процессе реализации мероприятий Программы;";
в) после абзаца седьмого дополнить абзацем следующего содержания:
"Текущее управление реализацией Программы осуществляет федеральное казенное учреждение "Дирекция государственного заказчика по реализации федеральной целевой программы "Модернизация транспортной системы России".".
3. Приложения N 1 - 13 к указанной Комплексной программе изложить в следующей редакции:
"Приложение N 1
к Комплексной программе обеспечения
безопасности населения на транспорте
Мероприятия по обеспечению безопасности населения на метрополитене
Приложение N 2
к Комплексной программе обеспечения
безопасности населения на транспорте
Мероприятия по обеспечению безопасности населения на автомобильном, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве
Приложение N 3
к Комплексной программе обеспечения
безопасности населения на транспорте
Мероприятия по обеспечению безопасности населения на железнодорожном транспорте
Приложение N 4
к Комплексной программе обеспечения
безопасности населения на транспорте
Мероприятия по обеспечению безопасности населения на воздушном транспорте
_____________________________
* Реализация мероприятия в 2011 году будет осуществляться в рамках мероприятий федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России (2010 - 2015 годы)" и федеральной целевой программы "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года".
Приложение N 5
к Комплексной программе обеспечения
безопасности населения на транспорте
Мероприятия по обеспечению безопасности населения на морском и внутреннем водном транспорте
(млн. рублей) | ||||||
|
2010 - 2013 годы - всего |
В том числе |
Ответственные исполнители |
|||
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
|||
|
|
|
|
|
|
|
Федеральный бюджет |
7643,3 |
1170,1 |
1753,9 |
2160,7 |
2558,6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Направление 1. Повышение защищенности пассажиров и персонала на транспорте от актов незаконного вмешательства, в том числе террористической направленности, а также от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера | ||||||
Федеральный бюджет |
7583,3 |
1170,1 |
1711,5 |
2147,1 |
2554,6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Задача. Формирование и реализация комплекса организационных и технических мероприятий, направленных на повышение защищенности населения на транспорте от актов незаконного вмешательства, в том числе террористической направленности, а также от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера | ||||||
Федеральный бюджет |
326,5 |
- |
137 |
189,5 |
- |
|
|
|
|
|
|
|
|
Категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и внутреннего водного транспорта |
|
Росморречфлот |
||||
федеральный бюджет |
в рамках расходов на выполнение функций государственными органами |
|
||||
|
|
|
|
|
|
|
Проведение оценки уязвимости и разработка планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры морского транспорта |
|
Росморречфлот |
||||
федеральный бюджет |
в рамках расходов на выполнение функций государственными органами |
|
||||
|
|
|
|
|
|
|
Проведение оценки уязвимости, разработка планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и внутреннего водного транспорта субъектами транспортной инфраструктуры |
|
субъекты транспортной инфраструктуры |
||||
субъекты транспортной инфраструктуры |
средства субъектов транспортной инфраструктуры |
|
||||
|
|
|
|
|
|
|
Проведение оценки уязвимости и разработка планов обеспечения транспортной безопасности судов, не подпадающих под положения Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года, и учебных судов внутреннего водного транспорта бюджетных организаций |
|
Росморречфлот |
||||
субъекты транспортной инфраструктуры |
средства субъектов транспортной инфраструктуры |
|
||||
|
|
|
|
|
|
|
Проведение оценки уязвимости и разработка планов обеспечения транспортной безопасности речных гидротехнических сооружений бюджетных организаций |
|
Росморречфлот |
||||
федеральный бюджет |
167,3 |
- |
86 |
81,3 |
- |
|
|
|
|
|
|
|
|
Проведение оценки уязвимости и разработка планов обеспечения транспортной безопасности внутренних водных путей, зданий, сооружений, систем связи, навигации и управления движением, устройств и оборудования государственной собственности, обеспечивающих функционирование внутренних водных путей |
|
Росморречфлот |
||||
федеральный бюджет |
159,2 |
- |
51 |
108,2 |
- |
|
|
|
|
|
|
|
|
Задача. Оснащение объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств инженерно-техническими средствами и системами обеспечения транспортной безопасности с учетом возможности их расширения и создания централизованных распределенных систем | ||||||
Федеральный бюджет |
7256,8 |
1170,1 |
1574,5 |
1957,6 |
2554,6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Оснащение (проектирование оснащения) современными инженерно-техническими средствами обеспечения транспортной безопасности акваторий объектов транспортной инфраструктуры - 6 морских портов (Владивосток, Калининград, Мурманск, Новороссийск, Сочи, Махачкала) и 18 морских портов Северо-Кавказского и Южного федеральных округов, а также морских портов, в которые разрешается заход судов и иных плавсредств с ядерными энергетическими установками и радиационными источниками |
|
Росморречфлот |
||||
федеральный бюджет |
2695,7 |
404,5 |
280,8 |
880 |
1130,4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Оснащение (проектирование оснащения) современными инженерно-техническими средствами обеспечения транспортной безопасности акваторий объектов транспортной инфраструктуры 14 морских портов Южного федерального округа, а также морских портов, в которые разрешается заход судов и иных плавсредств с ядерными энергетическими установками и радиационными источниками |
|
|
|
|
|
Росморречфлот |
федеральный бюджет |
учтено в федеральном бюджете |
|
||||
|
|
|
|
|
|
|
Оснащение современными инженерно- техническими средствами обеспечения транспортной безопасности 8 гидроузлов - Балаковского, Береславского, гидроузла N 1 федерального государственного учреждения "Волго-Донское государственное бассейновое управление водных путей |
|
|
||||
и судоходства", Девятинского, Городецкого, Кочетовского, Федоровского, Чебоксарского |
|
Росморречфлот |
||||
федеральный бюджет |
725,1 |
646,4 |
78,7 |
- |
- |
|
|
|
|
|
|
|
|
Оснащение современными инженерно- техническими средствами обеспечения транспортной безопасности 3 гидроузлов - гидроузла N 7 федерального государственного унитарного предприятия "Канал имени Москвы", Павловского, Воронежского |
|
|
||||
федеральный бюджет |
учтено в федеральном бюджете |
|
||||
|
|
|
|
|
|
|
Оснащение (проектирование оснащения) современными инженерно-техническими средствами обеспечения транспортной безопасности судоходных гидротехнических сооружений Канала имени Москвы, причалов Северного и Южного речных вокзалов, причала Западного речного порта г. Москвы |
|
Росморречфлот |
||||
федеральный бюджет |
2401,9 |
101,1 |
868,4 |
850,8 |
581,6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Оснащение (проектирование оснащения) современными инженерно-техническими средствами обеспечения транспортной безопасности судоходных гидротехнических сооружений, находящихся в оперативном управлении бассейновых органов государственного управления на внутреннем водном транспорте |
|
Росморречфлот |
||||
федеральный бюджет |
1434,1 |
18,1 |
346,6 |
226,8 |
842,6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Реализация субъектами транспортной инфраструктуры утвержденных планов обеспечения транспортной безопасности, в том числе организация и создание на морских и речных вокзалах, а также на объектах транспортной инфраструктуры морского и внутреннего водного транспорта, связанных с перевозкой, хранением и перевалкой взрывчатых и иных веществ, постов досмотра пассажиров, транспортных средств, грузов, багажа, ручной клади и личных вещей пассажиров |
|
субъекты транспортной инфраструктуры |
||||
субъекты транспортной инфраструктуры |
средства субъектов транспортной инфраструктуры |
|
||||
|
|
|
|
|
|
|
Направление 4. Создание системы профессиональной подготовки, обучения и аттестации специалистов и должностных лиц в области обеспечения транспортной безопасности, а также персонала, принимающего участие в обеспечении транспортной безопасности, в том числе в части предотвращения и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на транспорте | ||||||
Федеральный бюджет |
60 |
- |
42,4 |
13,6 |
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Задача. Создание сети учебных центров профессиональной подготовки, обучения и аттестации специалистов и должностных лиц в области обеспечения транспортной безопасности, а также персонала, принимающего участие в обеспечении транспортной безопасности | ||||||
Федеральный бюджет |
55 |
- |
40 |
11 |
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Создание и оснащение инженерно-техническими средствами и системами обеспечения транспортной безопасности учебных центров по подготовке специалистов в области обеспечения транспортной безопасности на базе подведомственных Росморречфлоту учебных заведений |
|
|
|
|
|
Росморречфлот |
федеральный бюджет |
55 |
- |
40 |
11 |
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Задача. Обучение, подготовка и аттестация специалистов и должностных лиц в области обеспечения транспортной безопасности, а также персонала, принимающего участие в обеспечении транспортной безопасности | ||||||
Федеральный бюджет |
5 |
- |
2,4 |
2,6 |
- |
|
|
|
|
|
|
|
|
Дополнительная профессиональная подготовка и повышение квалификации специалистов и должностных лиц в области обеспечения транспортной безопасности субъектов транспортной инфраструктуры морского и внутреннего водного транспорта федеральных бюджетных организаций |
|
Росморречфлот |
||||
федеральный бюджет |
5 |
- |
2,4 |
2,6 |
- |
|
|
|
|
|
|
|
|
Обучение персонала, непосредственно принимающего участие в обеспечении транспортной безопасности |
|
субъекты транспортной инфраструктуры |
||||
субъекты транспортной инфраструктуры |
средства субъектов транспортной инфраструктуры |
|
||||
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 6
к Комплексной программе обеспечения
безопасности населения на транспорте
Общепрограммные мероприятия по обеспечению безопасности населения на транспорте
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Скорректирована комплексная программа обеспечения безопасности населения на транспорте.
Уточнено, что транспортные средства, а также объекты транспортной инфраструктуры оборудуются техсредствами (системами) обеспечения транспортной безопасности российского производства за счет средств федерального и (или) регионального бюджета либо субъектов инфраструктуры, выделенных в порядке софинансирования. При этом иностранные техсредства (системы) можно использовать не только при отсутствии отечественных аналогов, но и по согласованию с компетентными органами в области транспортной безопасности.
Минтранс России в качестве координатора помимо координации и контроля осуществляет также оперативное управление реализацией программы. Кроме того, на него дополнительно возложено согласование исходных технико-экономических и технологических требований к оборудованию, содействие в организации внедрения и опытной эксплуатации техсредств обеспечения безопасности, разработанных в процессе реализации ее мероприятий.
Из федерального бюджета на мероприятия по обеспечению безопасности населения на метрополитене планируется выделить 12090,1 (ранее - 12006,3) млн. руб.; на автомобильном, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве - 523,5 (вместо 333,5) млн. руб.; на ж/д транспорте - 4737,9 (а не 3992,1) млн. руб. При этом сокращен объем финансирования мероприятий в отношении воздушного - вместо 2700 млн. руб. выделят 2005,8 млн. руб., морского и внутреннего водного транспорта - 7643,3 (а не 7743,2) млн. руб.
На реализацию всей программы из федерального бюджета планируется потратить 46799,6 (ранее - 46749,2) млн. руб. Размер финансирования за счет средств субъектов транспортной инфраструктуры уменьшен на 537,9 млн. руб. и составляет 6180,6 млн. руб.
Распоряжение Правительства РФ от 2 августа 2011 г. N 1372-р
Текст распоряжения опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 15 августа 2011 г. N 33 ст. 4943