В целях повышения качества обслуживания пассажиров в пригородном сообщении, предоставления дополнительных услуг, расширения спектра применяемых видов абонементных билетов для проезда пассажиров в пригородном сообщении:
1. Утвердить прилагаемый Порядок оформления, контроля и учета абонементных билетов на количество поездок для проезда пассажиров в пригородном сообщении (далее - Порядок).
2. Генеральным директорам пригородных пассажирских компаний ОАО "Центральная пригородная пассажирская компания" Кузьмину А.И. (по согласованию), ОАО "Московско-Тверская пригородная пассажирская компания" Хмелевских Е.М. (по согласованию), и.о. генерального директора ОАО "Северо-Западная пригородная пассажирская компания" Григорьеву В.В. (по согласованию):
1) обеспечить оформление пассажирам абонементных билетов на количество поездок для проезда в пригородном сообщении в соответствии с утвержденным Порядком на маршруты, пункты отправления и назначения которых оснащены автоматизированной системой контроля проезда с применением турникетных линий;
2) организовать информирование пассажиров о возможности оформления абонементных билетов на количество поездок для проезда в пригородном сообщении.
3. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на начальника Департамента пассажирских сообщений Верховых Г.В.
Вице-президент ОАО "РЖД" |
М.П. Акулов |
Порядок
оформления, контроля и учета абонементных билетов на количество поездок для проезда пассажиров в пригородном сообщении
(утв. распоряжением ОАО "РЖД" от 4 мая 2011 г. N 962р)
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в целях повышения качества обслуживания пассажиров в пригородном сообщении, предоставления дополнительных услуг, расширения спектра применяемых видов абонементных билетов для проезда пассажиров в пригородном сообщении и определяет:
- виды абонементных билетов на количество поездок, применяемых для проезда пассажиров в пригородном сообщении, и сроки их действия;
- порядок оформления абонементных билетов на количество поездок для проезда пассажиров в пригородном сообщении;
- порядок использования абонементных билетов на количество поездок для проезда пассажиров в пригородном сообщении;
- порядок проведения контроля абонементных билетов на количество поездок для проезда пассажиров в пригородном сообщении;
- порядок возврата стоимости абонементных билетов на количество поездок для проезда пассажиров в пригородном сообщении.
2. Порядок определения стоимости абонементных билетов на количество поездок, порядок отражения в финансовой и статистической отчетности информации об оформленных пассажирам абонементных билетов на количество поездок осуществляются в соответствии с Порядком оформления, учета и контроля абонементных билетов для проезда пассажиров в пригородном сообщении, утвержденным распоряжением ОАО "РЖД" от 02.10.2009 N 2032р.
2. Порядок оформления абонементных билетов на количество
поездок для проезда пассажиров в пригородном сообщении
3. Абонементные билеты на количество поездок оформляются на маршруты, пункты отправления и назначения которых оснащены автоматизированной системой контроля проезда с применением турникетных линий или иными техническими средствами считывания совершенных поездок.
4. Абонементные билеты на количество поездок оформляются для проезда пассажиров в пригородном сообщении на 10, 20, 60, 90 поездок.
Абонементные билеты действительны для проезда пассажиров:
- на 10 и 20 поездок - в течение 30 дней с даты оформления абонементного билета;
- на 60 и 90 поездок - в течение 60 дней с даты оформления абонементного билета.
Абонементные билеты на количество поездок оформляются за полную стоимость.
Абонементные билеты на количество поездок оформляются на пригородные поезда без предоставления мест, в том числе на пригородные пассажирские и скорые пригородные поезда.
5. Оформление абонементных билетов на количество поездок осуществляется с помощью многофункциональных кассовых терминалов (далее - МКТК) в составе системы АСОКУПЭ-Л в билетных кассах станций и пассажирских остановочных пунктов.
6. Абонементные билеты на количество поездок оформляются на электронных бесконтактных картах на гибкой основе стандарта MifareUltralight С, выдаваемых в билетных кассах без взимания залоговой стоимости и предназначенных для однократного оформления абонементного билета на количество поездок (далее - транспортные карты).
7. При оформлении абонементного билета на количество поездок в память транспортной карты в электронном виде вносится информация об оформленном абонементном билете (вид абонементного билета, маршрут следования, срок действия, количество поездок, категория поезда, наименование перевозчика).
Пассажиру выдается кассовый чек, оформленный на МКТК и содержащий информацию об оформленном абонементном билете (вид абонементного билета, маршрут следования, срок действия, количество поездок, категория поезда, наименование перевозчика, стоимость проезда).
3. Порядок использования абонементных билетов на количество поездок для проезда пассажиров в пригородном сообщении
8. Абонементный билет на количество поездок дает право проезда в пригородном поезде в соответствии с количеством поездок, сроком действия, категорией поезда и маршрутом, указанным в билете, независимо от направления совершения поездок.
Абонементный билет на количество поездок действителен для проезда пассажира в пригородном поезде по маршруту, указанному в нем, при наличии в памяти транспортной карты отметки о гашении поездки в текущую дату.
9. После использования оплаченного количества поездок или истечения установленного срока действия абонементного билета независимо от наличия на транспортной карте неиспользованных поездок, абонементный билет на количество поездок считается недействительным для проезда.
10. Гашение поездок по абонементному билету на количество поездок осуществляется при проходе через турникеты на станциях, пассажирских остановочных пунктах, входящих в маршрут следования, на который оформлен абонементный билет.
Для отображения количества поездок, оставшихся для проезда на транспортной карте, а также информации о причинах запрета пропуска по предъявленной транспортной карте, турникеты оснащаются индикаторами.
Проход по абонементным билетам на количество поездок может производиться независимо от наличия на турникете индикатора отображения количества поездок.
11. При поднесении транспортной карты к считывающему устройству турникета на вход на любом остановочном пункте, входящем в маршрут следования, на который оформлен абонементный билет на количество поездок, осуществляется проверка возможности проезда по предъявленному билету (соответствие маршрута проезда, категории поезда, срока действия, наличие неиспользованных поездок). При наличии возможности проезда по предъявленному абонементному билету на данном маршруте турникет открывается для прохода, в транспортную карту вносится отметка о гашении поездки на вход (дата, время и место прохода) и количество оставшихся поездок (ранее имевшееся за вычетом одной); на индикаторе турникета отображается аналогичная информация. При поднесении транспортной карты к считывающему устройству турникета на выход в течение 4 часов с момента предъявления транспортной карты на вход на остановочных пунктах в пределах маршрута следования, на который оформлен абонементный билет, включая пункт отправления, турникет открывается для прохода, отметка о гашении использованной поездки из памяти транспортной карты стирается, количество оставшихся поездок при этом не меняется, на индикаторе турникета отображается количество оставшихся поездок.
12. При поднесении транспортной карты к считывающему устройству турникета на выход на любом остановочном пункте, входящем в маршрут следования, на который оформлен абонементный билет, при отсутствии в памяти транспортной карты отметки о гашении поездки на вход менее чем за 4 часа до выхода турникет открывается для прохода, в память транспортной карты записывается отметка о гашении использованной поездки и количество поездок, оставшихся для проезда (ранее имевшееся за вычетом одной); на индикаторе турникета отображается аналогичная информация.
Повторный проход по одной транспортной карте возможен через 40 минут.
4. Порядок проведения контроля абонементных билетов на количество
поездок для проезда пассажиров в пригородном сообщении в пути следования
13. В пути следования пригородного поезда контроль абонементных билетов на количество поездок осуществляется с применением портативной контрольно-кассовой техники (далее - ПКТК). При поднесении транспортной карты к ридеру ПКТК на табло ПКТК отображается информация о маршруте следования, на который оформлен абонементный билет на количество поездок, категории поезда, сроке действия билета, отметка о последнем гашении поездки на вход (дата, время и место прохода).
При отсутствии в памяти транспортной карты отметки о гашении поездки на вход менее чем за 4 часа до проведения контроля, независимо от наличия на карте неиспользованных поездок и срока действия абонементного билета, гражданин считается безбилетным и обязан оплатить стоимость проезда по маршруту, на который оформлен абонементный билет на количество поездок, и сбор за оформление проездного документа (билета) непосредственно в пригородном поезде.
При предъявлении транспортной карты с недействительным абонементным билетом (несоответствие маршрута проезда, истекший срок действия и пр.) гражданин считается безбилетным и обязан оплатить стоимость проезда и сбор за оформление проездного документа (билета) непосредственно в пригородном поезде.
14. Для получения информации о наличии и действительности абонементных билетов на транспортных картах (виде билета, сроке действия, количестве поездок, маршруте следования и перевозчике) в турникетных и (или) кассовых павильонах устанавливаются автоматизированные средства контроля (валидаторы пассажира).
При поднесении транспортной карты к валидатору пассажира на табло отображается информация о маршруте следования, количестве имеющихся на транспортной карте неиспользованных поездок и сроке действия абонементного билета, в течение которого указанные поездки могут быть использованы. При истечении срока действия абонементного билета, в течение которого могли быть использованы поездки, на табло отображается информация о недействительности данного абонементного билета для проезда.
5. Порядок возврата стоимости абонементных билетов на количество
поездок для проезда пассажиров в пригородном сообщении
15. Возврат стоимости неиспользованных абонементных билетов на количество поездок для проезда пассажиров в пригородном сообщении осуществляется в случаях и порядке, предусмотренных п. 59 Правил перевозок, пассажиров, багажа, грузобагажа на федеральном железнодорожном транспорте, утвержденных приказом МПС России от 26.07.2002 N 30:
- увольнение с места работы;
- призыв в Вооруженные Силы Российской Федерации;
- перемена места работы;
- перемена места жительства;
- длительная командировка по делам службы (свыше месяца);
- болезнь;
- смерть пассажира.
Возврат стоимости абонементного билета осуществляется перевозчиком после подачи пассажиром (его наследником) письменного заявления с приложением к нему документов, подтверждающих обстоятельства, дающие право на возврат стоимости абонементного билета.
Возврат стоимости проезда по абонементным билетам на количество поездок после окончания срока действия абонементного билета не производится.
16. Оформление возврата стоимости абонементного билета (абонементных билетов), осуществляется на МКТК с печатью чека возврата стоимости абонементного билета. Указанный чек содержит следующую информацию: номер и тип транспортной карты, дата возврата абонементного билета с указанием причины, информация об абонементном билете (вид билета, маршрут следования, количество поездок, срок действия, категория поезда, наименование перевозчика), размер возвращаемой суммы. Чек возврата стоимости абонементного билета печатается в двух экземплярах: один экземпляр чека остается в билетной кассе и прикладывается к отчету билетного кассира, второй экземпляр чека выдается пассажиру. Транспортная карта остается в билетной кассе и прикладывается к отчету билетного кассира вместе с чеком возврата.
17. Размер суммы, которая подлежит возврату, определяется путем деления стоимости абонементного билета на количество поездок, на которое он оформлен, и умножения на количество неиспользованных поездок. При возврате абонементного билета до совершения поездок возвращается полная стоимость абонементного билета на количество поездок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение ОАО "РЖД" от 4 мая 2011 г. N 962р "О внедрении абонементных билетов на количество поездок для проезда пассажиров в пригородном сообщении"
Текст распоряжения опубликован в журнале "Экономика железных дорог", 2011 г., N 7