Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Приказ Федеральной службы по тарифам от 26 июля 2011 г. N 171-т/3 "Об утверждении Методических указаний по вопросу государственного регулирования тарифов на перевозки пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования во внутригосударственном сообщении (за исключением перевозок в вагонах категории "СВ" и "купе") в целях определения экономически обоснованного уровня тарифов на данные перевозки"

Приказ Федеральной службы по тарифам от 26 июля 2011 г. N 171-т/3
"Об утверждении Методических указаний по вопросу государственного регулирования тарифов на перевозки пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования во внутригосударственном сообщении (за исключением перевозок в вагонах категории "СВ" и "купе") в целях определения экономически обоснованного уровня тарифов на данные перевозки"

 

В соответствии с Федеральным законом от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 34, ст. 3426; 2001, N 33 (часть 1), ст. 3429; 2002, N 1 (часть 1), ст. 2; 2003, N 2, ст. 168; N 13, ст. 1181; 2004, N 27, ст. 2711; 2006, N 1, ст. 10; N 19, ст. 2063; 2007, N 1 (часть 1), ст. 21; N 43, ст. 5084; N 46, ст. 5557; 2008, N 52 (часть 1), ст. 6236; 2011, N 29, ст. 4281; N 30, ст. 4590), Положением о Федеральной службе по тарифам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 332 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 29, ст. 3049; 2006, N 3, ст. 301; N 23, ст. 2522; N 48, ст. 5032; N 50, ст. 5354; 2007, N 16, ст. 1912; N 25, ст. 3039; N 32, ст. 4145; 2008, N 7, ст. 597; N 17, ст. 1897; N 23, ст. 2719; N 38, ст. 4309; N 46, ст. 5337; 2009, N 1, ст. 142; N 3, ст. 378; N 6, ст. 738; N 9, ст. 1119; N 18 (часть 2), ст. 2249; N 33, ст. 4086, 2010; N 9, ст. 960; N 13, ст. 1514; N 25, ст. 3169; N 26, ст. 3350; N 30, ст. 4096; N 45, ст. 5851; 2011, N 14, ст. 1935), Положением о государственном регулировании и контроле тарифов, сборов и платы в отношении работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.2009 N 643 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 32, ст. 4051), а также учитывая итоги рассмотрения данного вопроса на Правлении Федеральной службы по тарифам (протокол Правления ФСТ России от 26 июля 2011 года N 44-т), приказываю:

1. Утвердить прилагаемые Методические указания по вопросу государственного регулирования тарифов на перевозки пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования во внутригосударственном сообщении (за исключением перевозок в вагонах категории "СВ" и "купе") в целях определения экономически обоснованного уровня тарифов все данные перевозки.

2. Настоящий приказ вступает в силу в установленном порядке.

 

Руководитель Федеральной
службы по тарифам

С. Новиков

 

Зарегистрировано в Минюсте РФ 24 августа 2011 г.
Регистрационный N 21685

 

Регламентирован порядок расчета экономически обоснованного уровня тарифов на перевозки пассажиров ж/д транспортом общего пользования (кроме вагонов "СВ" и "купе") во внутригосударственном сообщении. Он определяется для компенсации потерь в доходах перевозчиков (ОАО "РЖД", ОАО АК "ЖДЯ", ОАО "ФПК"), оказывающих услуги по регулируемым ценам.

Тариф рассчитывается по перевозкам в общих и плацкартных вагонах (в составе пассажирских, скорых и скоростных поездов), а также в моторвагонном подвижном составе (в вагонах 1, 2 и 3 классов в составе пассажирских и скорых поездов). Он определяется исходя из необходимой валовой выручки. В нее включаются затраты перевозчика на оказание регулируемых услуг и нормативная прибыль. Приведен порядок их расчета.

Необходимая валовая выручка определяется по каждому виду регулируемых перевозок дифференцированно по тарифным составляющим: при локомотивной тяге - вагонной, локомотивной, инфраструктурной, вокзальной; при моторвагонной тяге - моторвагонной, инфраструктурной, вокзальной. Она рассчитывается на текущий и очередной периоды регулирования. Учитываются планируемый размер доходов по соответствующему виду услуг и ожидаемая динамика пассажирооборота.

Нормативная прибыль определяется исходя из предельного уровня рентабельности расходов 4%. Он применяется при отсутствии обоснования величины инвестиций на регулируемую деятельность.

В итоге устанавливаются коэффициенты приведения действующих тарифов к экономически обоснованному уровню.


Приказ Федеральной службы по тарифам от 26 июля 2011 г. N 171-т/3 "Об утверждении Методических указаний по вопросу государственного регулирования тарифов на перевозки пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования во внутригосударственном сообщении (за исключением перевозок в вагонах категории "СВ" и "купе") в целях определения экономически обоснованного уровня тарифов на данные перевозки"


Зарегистрировано в Минюсте РФ 24 августа 2011 г.

Регистрационный N 21685


Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования


Текст приказа опубликован в "Российской газете" от 31 августа 2011 г. N 192