III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения
А. Планирование проверок
14. Ежегодный план проведения проверок (далее именуется - план) формируется структурным подразделением центрального аппарата Рособоронзаказа, ответственным за организацию планирования и отчетности в Рособоронзаказе, на основе предложений структурных подразделений Рособоронзаказа до 15 декабря текущего года.
15. Структурные подразделения и территориальные органы Рособоронзаказа подготавливают предложения в план, согласовывают их с заинтересованными структурными подразделениями центрального аппарата Рособоронзаказа, заместителями директора Рособоронзаказа в соответствии с распределением обязанностей, в порядке и сроки, установленные приказом Рособоронзаказа.
При подготовке структурным подразделением Рособоронзаказа предложений в план учитываются:
требования законодательства Российской Федерации и других нормативных правовых актов Российской Федерации, касающихся деятельности Рособоронзаказа;
обращения Администрации Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Государственной Думы и Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, правоохранительных органов и федеральных органов исполнительной власти, государственных заказчиков (исполнителей);
решения Военно-промышленной комиссии при Правительстве Российской Федерации;
приказы и директивы Министра обороны Российской Федерации в части, касающейся деятельности Рособоронзаказа;
решения коллегии Рособоронзаказа;
приказы и распоряжения Рособоронзаказа, указания директора Рособоронзаказа и заместителей директора Рособоронзаказа в соответствии с распределением обязанностей.
16. Сформированный структурным подразделением центрального аппарата Рособоронзаказа, ответственным за организацию планирования и отчетности в Рособоронзаказе, план согласовывается с заместителями директора Рособоронзаказа и представляется на утверждение директору Рособоронзаказа.
17. На основе плана структурное подразделение центрального аппарата Рособоронзаказа, ответственное за организацию планирования и отчетности в Рособоронзаказе, разрабатывает и представляет на утверждение директору Рособоронзаказа ежеквартальный план.
Подготовка предложений структурных подразделений Рособоронзаказа в ежеквартальный план, их согласование осуществляются в порядке и сроки, установленные приказом Рособоронзаказа.
18. План с соблюдением требований законодательства о защите государственной, коммерческой, служебной тайны размещается на официальном сайте Рособоронзаказа в глобальной информационной сети Интернет.
19. Внеплановая проверка проводится в случаях:
истечения срока исполнения государственным заказчиком (уполномоченным органом, специализированной организацией, комиссией, операторами электронных площадок, исполнителем) ранее выданного предписания;
получения информации о нарушении требований в сфере ГОЗ.
19.1. Руководитель структурного подразделения центрального аппарата Рособоронзаказа при наличии оснований, указанных в пункте 19 настоящего Регламента, направляет директору Рособоронзаказа согласованную с заместителем директора Рособоронзаказа в соответствии с распределением обязанностей служебную записку с приложением копий документов, содержащих сведения, являющиеся основанием для принятия решения.
Руководитель структурного подразделения территориального органа Рособоронзаказа при наличии оснований, указанных в пункте 19 настоящего Регламента, направляет начальнику территориального органа служебную записку с приложением копий документов, содержащих сведения, являющиеся основанием для принятия решения.
19.2. При получении такой служебной записки директор Рособоронзаказа (начальник территориального органа) принимает решение о целесообразности проверки.
Г. Оформление результатов проверки
25. По результатам проверки рабочей группой составляется акт проверки по установленной форме.
26. Каждый член рабочей группы в соответствии со служебным заданием с первого дня проверки осуществляет подготовку материалов по результатам проверки в форме справки за своей подписью.
На основании всех справок, подготовленных членами рабочей группы, формируется акт проверки. Вся информация, включаемая в акт проверки, должна быть уточнена членами рабочей группы, при необходимости, перепроверена и согласована между собой.
27. Руководитель рабочей группы в ходе проведения проверки ежедневно заслушивает всех членов рабочей группы о выполнении ими служебных заданий, программы и о подготовке материалов для включения в акт проверки.
28. Заблаговременно, до окончания срока проверки руководитель рабочей группы организует работу по обобщению материалов и составлению акта проверки.
29. Акт проверки должен соответствовать следующим основным требованиям:
в акте проверки должны отражаться только проверенные, документально подтвержденные и обоснованные факты. При их изложении должна быть соблюдена объективность и точность описания со ссылкой по каждому факту на нормативные документы, которые нарушены, с указанием должностных лиц, допустивших нарушения;
в акт проверки не должны включаться отчетные данные и таблицы периодической отчетности без анализа. При изложении фактов нарушений следует исключать детальность их описания, выделяя только основные характеристики того или иного нарушения. Однотипные нарушения и недостатки должны группироваться в одном разделе акта проверки или приложении к нему;
если акт проверки или его приложения содержат сведения, составляющие государственную тайну, то акту проверки присваивается соответствующий гриф секретности, после чего акт проверки оформляется и пересылается в соответствии с требованиями законодательства о государственной тайне.
30. В акте проверки указываются:
дата и место составления акта проверки;
наименование органа контроля;
дата и номер распоряжения;
фамилии, имена, отчества и должности членов рабочей группы;
наименование проверяемого государственного заказчика (уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии, оператора электронной площадки, исполнителя), а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя государственного заказчика (уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии, оператора электронной площадки, исполнителя), присутствовавших при проведении проверки;
сроки и место проведения проверки;
сведения о результатах проверки;
выявленные недостатки и нарушения норм и правил в сфере ГОЗ;
выводы и предложения по устранению выявленных нарушений;
сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя или уполномоченного представителя, иного должностного лица государственного заказчика (уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии, оператора электронной площадки, исполнителя), присутствовавших при проверке, о наличии их подписей или об отказе от подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у исполнителя указанного журнала.
Акт проверки подписывают члены рабочей группы.
31. К акту проверки могут прилагаться протоколы отбора образцов продукции, протоколы или заключения по проведенным исследованиям, испытаниям и экспертизам, объяснения должностных лиц государственного заказчика (уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии, оператора электронной площадки, исполнителя), на которых возлагается ответственность за нарушение требований в сфере ГОЗ, иные связанные с результатами проверки документы или их копии, подтверждающие факты выявленных нарушений.
32. Акт проверки оформляется непосредственно после завершения проверки в двух экземплярах: один экземпляр - для государственного заказчика (уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии, оператора электронной площадки, исполнителя); второй экземпляр - для центрального аппарата (территориального органа) Рособоронзаказа.
Каждый экземпляр акта проверки подписывается руководителем и всеми членами рабочей группы, а также руководителем или уполномоченным представителем государственного заказчика (уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии, оператора электронной площадки, исполнителя).
33. При проведении выездной проверки руководитель рабочей группы устанавливает по согласованию с руководителем или уполномоченным представителем государственного заказчика (уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии, оператора электронной площадки, исполнителя) срок ознакомления последнего с актом проверки и его подписания, но не более трех рабочих дней со дня вручения ему акта проверки.
В случае отказа руководителя или уполномоченного представителя государственного заказчика (уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии, оператора электронной площадки, исполнителя) подписать или получить акт проверки, а также в случае отсутствия руководителя или уполномоченного представителя государственного заказчика (уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии, оператора электронной площадки, исполнителя) руководителем рабочей группы в конце акта проверки делается запись об отказе указанного лица от подписания (получения) акта проверки или об отсутствии указанного лица. Акт проверки в тот же день направляется государственному заказчику (уполномоченному органу, специализированной организации, комиссии, оператору электронной площадки, исполнителю) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Рособоронзаказа (территориального органа).
34. При проведении документарной проверки акт проверки направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Рособоронзаказа (территориального органа).
35. О получении одного экземпляра акта проверки руководитель или уполномоченный представитель государственного заказчика (уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии, оператора электронной площадки, исполнителя) делает запись в экземпляре акта проверки, предназначенном для Рособоронзаказа (территориального органа). Такая запись должна содержать в том числе дату получения акта проверки, подпись лица, которое получило акт, расшифровку этой подписи и оттиск печати.
36. Государственный заказчик (уполномоченный орган, специализированная организация, комиссия, оператор электронной площадки, исполнитель), проверка которого проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, в течение десяти дней с даты получения акта проверки вправе представить в Рособоронзаказ (территориальный орган) в письменной форме возражения по акту проверки в целом или его отдельным положениям. При этом государственный заказчик (уполномоченный орган, специализированная организация, комиссия, оператор электронной площадки, исполнитель) вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность возражений, или их заверенные копии.
При наличии у руководителя или уполномоченного представителя государственного заказчика (уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии, оператора электронной площадки, исполнителя) возражений по акту проверки он делает об этом отметку перед своей подписью.
37. Руководитель структурного подразделения Рособоронзаказа, ответственного за проведение проверки, совместно с членами рабочей группы в срок до 30 рабочих дней со дня получения письменных возражений по акту проверки рассматривает обоснованность этих возражений и дает по ним письменное заключение. Указанное заключение утверждается директором Рособоронзаказа (начальником территориального органа). Один экземпляр заключения направляется государственному заказчику (уполномоченному органу, специализированной организации, комиссии, оператору электронной площадки, исполнителю), второй экземпляр заключения приобщается к материалам проверки.
Заключение направляется государственному заказчику (уполномоченному органу, специализированной организации, комиссии, оператору электронной площадки, исполнителю) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к материалам проверки.
38. Порядок комплектования, передачи, учета и хранения материалов проверки устанавливается приказом Рособоронзаказа.
39. По результатам каждой проверки руководитель структурного подразделения центрального аппарата Рособоронзаказа, ответственного за проведение проверки, представляет директору Рособоронзаказа согласованный с заместителем директора Рособоронзаказа в соответствии с распределением обязанностей доклад о результатах проверки, отражающий выводы и предлагаемые меры, и акт проверки.
Руководитель структурного подразделения территориального органа Рособоронзаказа, ответственного за проведение проверки, представляет начальнику территориального органа доклад о результатах проверки, отражающий выводы и предлагаемые меры, и акт проверки.
40. Оформление результатов проверки, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, а также их направление в случае необходимости государственному заказчику (уполномоченному органу, специализированной организации, комиссии, оператору электронной площадки, исполнителю) осуществляются с учетом особенностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации о защите государственной тайны.
Д. Принятие мер должностными лицами центрального аппарата (территориальных органов) Рособоронзаказа по фактам нарушений, выявленных при проверке
41. В случае выявления при проверке нарушений государственным заказчиком (уполномоченным органом, специализированной организацией, комиссией, оператором электронной площадки, исполнителем) требований в сфере ГОЗ на основании акта проверки осуществляются подготовка и выдача предписания государственному заказчику (уполномоченному органу, специализированной организации, комиссии, оператору электронной площадки, исполнителю).
42. В предписании указываются:
дата и место составления предписания;
наименование органа контроля;
дата и номер распоряжения;
дата, продолжительность и место проведения проверки;
наименование проверяемого государственного заказчика (уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии, оператора электронной площадки, исполнителя);
нарушения норм и правил в сфере ГОЗ, выявленные при проверке;
сведения о лицах, допустивших нарушения;
срок устранения выявленных нарушений и представления информации в Рособоронзаказ.
43. В центральном аппарате Рособоронзаказа проект предписания подготавливается структурным подразделением центрального аппарата Рособоронзаказа, ответственным за проведение проверки, визируется его руководителем, согласовывается с заинтересованными структурными подразделениями центрального аппарата Рособоронзаказа, заместителем директора Рособоронзаказа в соответствии с распределением обязанностей в установленном приказом Рособоронзаказа порядке и направляется на правовую экспертизу в правовое подразделение Рособоронзаказа, затем представляется на подпись директору Рособоронзаказа с документами, указанными в пункте 39 настоящего Регламента.
44. В территориальном органе Рособоронзаказа проект предписания подготавливается руководителем рабочей группы, направляется на правовую экспертизу помощнику начальника территориального органа Рособоронзаказа, затем представляется в установленном порядке на подпись начальнику территориального органа Рособоронзаказа с документами, указанными в пункте 39 настоящего Регламента.
45. Предписание подлежит исполнению в срок, установленный таким предписанием.
Неисполнение в установленный срок предписания, уклонение от исполнения либо частичное исполнение предписания влечет за собой последствия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
46. Структурное подразделение Рособоронзаказа, ответственное за проведение проверки, принимает меры по контролю за устранением выявленных нарушений.
По истечении срока исполнения предписания структурное подразделение Рособоронзаказа, ответственное за проведение проверки, докладывает в письменной форме директору Рособоронзаказа (начальнику территориального органа) о его исполнении или необходимости принятия мер по понуждению исполнить предписание в соответствии с законодательством Российской Федерации.
47. По административным правонарушениям, выявленным должностными лицами Рособоронзаказа в ходе проверки, возбуждаются дела об административных правонарушениях в порядке, предусмотренном административным законодательством.
48. В случае выявления в ходе проверки нарушений норм и правил в сфере ГОЗ, требующих осуществления прокурорского реагирования, материалы проверки не позднее трех рабочих дней с даты выдачи предписания направляются в органы прокуратуры или правоохранительные органы.
49. При передаче результатов проверки в органы прокуратуры или в правоохранительные органы направляются копии акта, объяснений должностных лиц, основных документов, подтверждающих указанные в акте проверки нарушения и недостатки.
Передаваемый в органы прокуратуры или в правоохранительные органы комплект документов должен содержать сопроводительное письмо за подписью директора Рособоронзаказа (начальника территориального органа), в котором излагается суть нарушений со ссылкой на требования в сфере ГОЗ и указываются виновные лица.