Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к ПОТ Р О-45-001-94
Инструкция
по сигнализации на железных дорогах
(Извлечение)
Сигналы служат для обеспечения безопасности движения, а также для четкой организации движения поездов и маневровой работы.
Сигналы подразделяются на видимые и звуковые.
Видимые сигналы
Видимые сигналы выражаются цветом, формой, положением и числом сигнальных показаний.
Для подачи видимых сигналов служат сигнальные приборы: светофоры, диски, щиты, фонари, флаги, сигнальные указатели и сигнальные знаки.
Видимые сигналы по времени их применения подразделяются на:
- дневные, подаваемые в светлое время суток; для подачи таких сигналов служат диски, щиты, флаги и сигнальные указатели (стрелочные, путевого заграждения и гидравлических колонок);
- ночные, подаваемые в темное время суток; такими сигналами служат огни установленных цветов в ручных и поездных фонарях, фонарях на местах и сигнальных указателях. Ночные сигналы должны применяться и в дневное время при тумане, метели и других неблагоприятных условиях, когда видимость дневных сигналов остановки менее 1000 м, сигналов уменьшения скорости - менее 400 м, маневровых - менее 200 м;
- круглосуточные, подаваемые одинаково в светлое и темное время суток; такими сигналами служат огни светофоров установленных цветов, маршрутные и другие световые указатели, постоянные диски уменьшения скорости, квадратные щиты желтого цвета (обратная сторона зеленого цвета), красные диски со светоотражателем для обозначения хвоста грузового поезда, сигнальные указатели и знаки.
В тоннелях применяются только ночные и круглосуточные сигналы.
Звуковые сигналы
Звуковые сигналы выражаются числом и сочетанием звуков различной продолжительности. Значение их днем и ночью одно и то же.
Для подачи звуковых сигналов служат свистки локомотивов, моторвагонных поездов и дрезин, ручные свистки, духовые рожки, сирены, гудки и петарды.
Взрыв петарды требует немедленной остановки.
Сигналы отправления, остановки и тормоза
Сигналы отправления: один зеленый огонь светофора; звуковой - один длинный ( - ) (в больших городах не подается); объявление по радио. Ручные сигналы: дежурный по станции показывает:
днем - поднятый вертикально в вытянутой руке ручной диск, окрашенный в белый цвет с черным окаймлением или свернутый желтый флаг;
ночью - поднятый ручной фонарь с зеленым огнем или ручной диск с зеленым огнем.
Сигналы остановки: звуковой - три коротких (_), красный огонь светофора. Ручные сигналы: дежурный по станции показывает:
днем - развернутый красный флаг или ручной красный диск;
ночью - красный огонь ручного фонаря или ручного диска.
К сигналам остановки относятся также круговое движение по часовой стрелке руки с флажком или фонарем любого цвета, взрыв петард, любые непонятные сигналы.
Сигнал "Тормозить " (ручным тормозом): три длинных гудка (---).
Сигнал "Отпустить тормоза" во время движения поезда: два длинных гудка (--).
Сигналы тревоги
Сигналы тревоги подаются гудками, свистками локомотивов (моторвагонных поездов) и дрезин, сиренами, духовыми рожками, воинскими сигнальными трубами, ударами в подвешенные металлические предметы.
Звуки, обозначенные в схеме звуковых сигналов, в случае подачи их ударами воспроизводятся:
длинные - часто следуемыми один за другим ударами;
короткие - редкими ударами по числу необходимых коротких звуков.
Сигнал "Общая тревога " подается группами из одного длинного и трех коротких звуков (-_-_-_) в следующих случаях;
при обнаружении на пути неисправности, угрожающей безопасности движения;
при остановке поезда в снежном заносе, крушении поезда и в других случаях, когда требуется помощь.
Сигнал подается при необходимости каждым работником железной дороги.
Сигнал "Пожарная тревога" подается группами из одного длинного и двух коротких звуков по схеме (-..-..-..). Сигнал подается при необходимости каждым работником железной дороги.
Сигнал "Воздушная тревога" подается протяжным звучанием сирен, а также рядом коротких звуков непрерывно в течение 2 - 3 минут.
Сигналы "Радиационная опасность" и "Химическая тревога" подается в течение 2-3 минут на перегонах свистками локомотивов (моторвагонных поездов) и дрезин группами из одного длинного и одного короткого звуков.
Действия бригады при сигналах тревоги определяются инструкциями, разработанными на местах службами гражданской обороны и пожарной охраны.
Сигналы, применяемые при маневровой работе
Маневровыми светофорами подаются сигналы:
один лунно-белый огонь - "Разрешается проводить маневры";
один синий огонь - "Запрещается производить маневры".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.