Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 10 сентября 2007 г. N 10739/07
Высший Арбитражный Суд Российской Федерации
в составе председательствующего судьи Муриной О.Л., судей Зориной М.Г. и Наумова О.А.,
рассмотрев в судебном заседании заявление Муниципального учреждения жилищно-коммунального хозяйства "Дирекция единого заказчика" о пересмотре в порядке надзора решения от 06.02.2007 Арбитражного суда Ульяновской области по делу N А72-9470/06-14/351 и постановления Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 17.05.2007 по тому же делу, установил:
муниципальное учреждение жилищно-коммунального хозяйства "Дирекция единого заказчика" обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Ульяновска о признании недействительными ее решений от 27.09.2006 N 1971 и от 05.10.2006 N 16-10-32/43902, а также об обязании налогового органа произвести возмещение из бюджета суммы превышения налоговых вычетов по налогу на добавленную стоимость над общей суммой исчисленного налога.
Решением арбитражного суда первой инстанции от 06.02.2007 в удовлетворении требований учреждению отказано.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа постановлением от 17.05.2007 решение суда первой инстанции оставил без изменения.
Заявитель считает, что принятые по делу судебные акты подлежат отмене, так как этими судебными актами существенно нарушены его права и законные интересы в сфере экономической деятельности в результате неправильного применения арбитражными судами норм материального и процессуального права.
Судебный акт может быть отменен или изменен в порядке надзора в случаях, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Таких оснований при изучении доводов заявителя, а также оспариваемых судебных актов не установлено.
Оценив фактические обстоятельства, арбитражные суды пришли к выводу о том, что отказ налогового органа в зачете (возврате) сумм налога на добавленную стоимость за 2002 год правомерно обоснован налоговым органом пунктом 2 статьи 173 Налогового кодекса Российской Федерации, правовых оснований для применения к спорным правоотношениям положений статьи 78 Кодекса не имеется, так как налоговые декларации за январь-декабрь 2002 года поданы налогоплательщиком по истечении трех лет после окончания налогового периода.
Доводы инспекции, изложенные в заявлении о пересмотре судебных актов в порядке надзора, не опровергают выводов арбитражных судов о пропуске налоговым органом срока, установленного законом для обращения в суд с иском о возмещении налога.
Оснований к переоценке выводов, содержащихся в оспариваемых судебных актах, не имеется.
Судебная коллегия считает, что дело не подлежит передаче в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 299, 301 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Высший Арбитражный Суд Российской Федерации определил:
в передаче дела N А72-9470/06-14/351 Арбитражного суда Ульяновской области в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора решения от 06.02.2007 и постановления Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 17.05.2007 по тому же делу отказать.
Председательствующий |
О.Л. Мурина |
Судья |
М.Г. Зорина |
Судья |
О.А. Наумов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 10 сентября 2007 г. N 10739/07
Текст определения официально опубликован не был