Во исполнение постановления Верховного Совета СССР от 15 января 1991 г. "О введении в действие Основ законодательства Союза ССР и республик о занятости населения" Кабинет Министров СССР постановляет:
1. Рекомендовать:
а) правительствам республик, местным Советам народных депутатов по предложению и с участием государственной службы занятости принять меры к организации оплачиваемых общественных работ. Объемы таких общедоступных и не требующих, как правило, специальной профессиональной подготовки видов работ предусматривать на местном и республиканском уровнях в государственных программах занятости.
Министерству труда и социальных вопросов СССР с участием правительств республик, заинтересованных министерств и ведомств СССР при разработке государственных общесоюзных программ занятости учитывать прогнозы развития общественных работ, формы их организации в зависимости от привлекаемых категорий населения и предусматривать начиная с 1992 года по предложениям республик совместно с Правлением Союзного фонда занятости целевое выделение средств Фонда для проведения указанных работ на отдельных территориях;
б) местным Советам народных депутатов:
определять по предложению государственной службы занятости и при участии координационных комитетов содействия занятости конкретные виды и объемы оплачиваемых общественных работ, исходя из необходимости трудоустройства граждан в районе (городе) и с учетом состава незанятого населения.
При этом в первую очередь привлекать безработных и незанятых граждан для: благоустройства территории района (города); оказания помощи строительным организациям в выполнении работ по строительству (ремонту) объектов жилья, больниц, школ, детских дошкольных учреждений, домов-интернатов для престарелых и инвалидов и других учреждений социальной сферы; оказания помощи селу в период весенне-полевых работ, сенокоса, уборки урожая и для работы на овощных базах; ухода за престарелыми и инвалидами; выполнения других общедоступных видов работ;
создавать за счет средств местного бюджета специальные дополнительные рабочие места, в том числе с гибкими формами занятости, на предприятиях, в учреждениях и организациях*, подведомственных местным Советам народных депутатов, а также определить условия и порядок создания таких рабочих мест на иных предприятиях, независимо от форм собственности и хозяйствования. Указанные рабочие места создаются прежде всего в сфере бытового обслуживания, здравоохранения, социального обеспечения, торговли, общественного питания, культуры и спорта с учетом потребностей населения;
устанавливать в пределах средств, поступающих в их распоряжение, льготы по налогообложению и освобождать полностью или частично от платежей в местные бюджеты предприятия, которые организуют оплачиваемые общественные работы для граждан, испытывающих трудности в поиске работы;
обеспечивать широкую информацию населения, а также предприятий о проведении в районе (городе) оплачиваемых общественных работ и об оплате труда и предоставляемых льготах при выполнении таких работ.
2. Преимущественным правом заключения договоров на оплачиваемые общественные работы пользуются граждане, зарегистрированные в качестве безработных. Направление граждан на оплачиваемые общественные работы осуществляют органы государственной службы занятости.
Участие граждан в оплачиваемых общественных работах осуществляется на основе их добровольного согласия и при соблюдении норм трудового законодательства.
Граждане, направляемые на работу, связанную с опасными, вредными и неблагоприятными производственными факторами, подлежат обязательному медицинскому осмотру в установленном действующим законодательством порядке.
Не допускается отнесение к оплачиваемым общественным работам видов деятельности, которые связаны с необходимостью ликвидации последствий аварий, стихийных бедствий и других событий аналогичного характера.
3. С лицами, желающими участвовать в общественных работах, предприятия заключают договоры сроком до двух месяцев с правом их продления, в которых определяются условия труда, в том числе его оплата. В случае получения работниками постоянной работы указанные договоры подлежат расторжению.
Размеры дополнительных вознаграждений за труд на оплачиваемых общественных работах за счет средств предприятий могут определяться в коллективных договорах (соглашениях).
4. Работникам, выполняющим оплачиваемые общественные работы, продолжительность рабочего времени, исчисления общего и непрерывного трудового стажа устанавливаются в соответствии с законодательством о труде.
Рекомендовать предприятиям предоставлять отдельным категориям работников, занятых на оплачиваемых общественных работах (женщинам, имеющим несовершеннолетних детей, инвалидам), возможность работать неполный рабочий день (неделю) с оплатой в зависимости от выработки или пропорционально отработанному времени, а также применять гибкие формы организации рабочего дня и рабочей недели.
5. Установить, что финансирование оплачиваемых общественных работ осуществляется за счет средств местного бюджета и в случае необходимости с использованием дотаций из Государственного фонда содействия занятости. При этом размеры дотаций устанавливаются ежегодно вышестоящим органом государственной службы занятости в соответствии с законодательством республики. Указанные дотации должны направляться на оплату труда граждан, выполняющих общественные работы.
Финансирование оплачиваемых общественных работ, организуемых местными Советами народных депутатов по договорам с предприятиями, осуществляется, как правило, за счет средств этих предприятий.
6. Возложить на инспекцию государственной службы занятости контроль за организацией оплачиваемых общественных работ.
7. Министерству труда и социальных вопросов СССР разработать с участием правительств республик и профсоюзов и утвердить примерное положение о проведении оплачиваемых общественных работ.
Премьер-министр СССР |
В. Павлов |
Управляющий Делами Кабинета Министров СССР |
И. Простяков |
______________________________
* В дальнейшем именуются - предприятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Организуются оплачиваемые общественные работы.
Конкретные виды и объемы работ определяются местными Советами народных депутатов. Основные сферы проведения таких работ - это, в частности, благоустройство территории района (города), строительство (ремонт) учреждений социальной сферы, оказание помощи селу в период весенне-полевых работ. Предполагается создание дополнительных рабочих мест в сфере бытового обслуживания, здравоохранения, социального обеспечения, торговли, общественного питания, культуры и спорта с учетом потребностей населения.
Ликвидация последствий аварий и стихийных бедствий.к общественным работам не относятся.
К работам привлекаются преимущественно безработные. На участников общественных работ распространяется трудовое законодательство. С ними заключается договор на 2 месяца с правом продления.
Работы финансируются из местного бюджета с использованием дотаций из Государственного фонда содействия занятости или за счет средств предприятий, с которыми заключены соответствующие договоры. Для последних могут предусматриваться налоговые льготы.
Постановление Кабинета Министров СССР от 16 июля 1991 г. N 485 "Об организации оплачиваемых общественных работ"
Текст постановления официально опубликован не был