Регламент
взаимодействия сторон, участвующих в программе ипотечного субсидирования работников ОАО "РЖД"
(утв. ОАО "РЖД" 20 мая 2011 г. N 110)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент, разработанный в соответствии с Положением о субсидировании работникам ОАО "РЖД" части затрат на уплату начисленных процентов по договорам ипотечного кредита, утвержденным распоряжением ОАО "РЖД" от 25.05.2005 N 780р и внесенными в него изменениями от 03.12.2010 N 2495р, определяет порядок взаимодействия сторон, участвующих в программе ипотечного субсидирования, оформлении ипотечных кредитов работникам ОАО "РЖД" с предоставлением субсидии со стороны ОАО "РЖД" (далее - субсидируемый кредит).
1.2. Данный Регламент распространяется на аппарат управления ОАО "РЖД" (далее - аппарат управления), филиалы и другие структурные подразделения ОАО "РЖД" (далее - подразделения), а также на работников ОАО "РЖД" (далее - работники), ЗАО "Желдорипотека", НО "ФондЖилсоципотека" и банки, с которыми ОАО "РЖД" заключило соглашение о сотрудничестве по вопросам предоставления работникам кредитов (займов) на приобретение (строительство) жилых помещений (далее - уполномоченный банк), а также на Центральную жилищную комиссию ОАО "РЖД", региональные жилищные комиссии и жилищную комиссию Административно-хозяйственного управления.
1.3. При обозначении служб подразделений, которые участвуют в реализации жилищной программы ОАО "РЖД", в Регламенте приняты следующие сокращения:
- служба, управление, отдел по вопросам финансирования железной дороги - финансовая служба железной дороги; на другом подразделении - финансовая служба региональной дирекции;
- служба, управление, отдел по экономическим вопросам железной дороги - экономическая служба железной дороги; на другом подразделении - экономическая служба региональной дирекции;
- жилищные комиссии - региональная жилищная комиссия (далее - региональная ЖК) и жилищная комиссия Административно-хозяйственного управления (далее - ЖК АХУ);
- региональный общий центр обслуживания - структурное подразделение "Желдоручет" - бухгалтерская служба подразделения;
- служба, управление, отдел управления персоналом, отдел жилищной корпоративной политики железной дороги - служба управления персоналом железной дороги; на другом подразделении - служба управления персоналом региональной дирекции.
1.4. В рамках настоящего Регламента для аппарата управления ОАО "РЖД" подразумевается:
- финансовая служба - Департамент корпоративных финансов;
- экономическая служба - Департамент планирования и бюджетирования;
- Центральная жилищная комиссия - ЦЖК;
- бухгалтерская служба - Департамент бухгалтерского учета;
- служба управления персоналом - Департамент управления персоналом, Департамент социального развития.
3. Субсидирование работников при создании дочерних и зависимых обществ ОАО "РЖД"
3.1. Субсидирование работников филиалов ОАО "РЖД", на базе имущества которых создаются дочерние общества ОАО "РЖД" (далее - ДЗО), осуществляется в соответствии с Положением о субсидировании работникам ОАО "РЖД" части затрат на уплату начисленных процентов по договорам ипотечного кредита, введенным распоряжением ОАО "РЖД" от 03.12.2010 N 2495р, Регламентом по обеспечению хозяйственной деятельности дочерних обществ ОАО "РЖД" и прекращению деятельности филиалов, на базе имущества которых они образованы, от 13.04.2007 N 418 и распоряжением ОАО "РЖД" от 02.08.2006 N 1609р "Об организации субсидирования работникам дочерних и зависимых обществ ОАО "РЖД" части затрат на уплату начисленных процентов по договорам ипотечного кредита".
3.2. Предоставление субсидий ОАО "РЖД" работникам филиалов ОАО "РЖД", на базе имущества которых создаются ДЗО, осуществляется до даты нахождения работника в штате ОАО "РЖД".
3.3. При формировании бизнес-плана ДЗО и в дальнейшем, при формировании бюджета ДЗО, предусматривается сумма расходов на предоставление ипотечных субсидий работникам ДЗО по ранее заключенным ипотечным договорам.
3.4. При переводе работника в ДЗО субсидирование ипотечного кредита осуществляется в прежнем объеме за счет средств ДЗО и в соответствии с утвержденными на совете директоров нормативными документами.
При переводе работника из ДЗО на работу в ОАО "РЖД" субсидирование работника осуществляется в установленном в ОАО "РЖД" порядке.
4. Основные этапы оформления ипотечного кредита
4.1. Ответственный работник жилищной комиссии предоставляет в финансовую службу железной дороги/АХУ за подписью председателя жилищной комиссии реестр работников, которым планируется предоставление ипотечных субсидий (далее - реестр) (приложение 1), с указанием должности, места работы, данных о количестве членов семьи работника, на которых предоставляется ипотечная субсидия, региона приобретаемого (строящегося) жилья, контактного телефона и адреса места жительства.
4.2. Ответственный работник финансовой службы железной дороги/АХУ определяет сумму, на которую работнику планируется предоставление ипотечных субсидий (далее - расчетная сумма), на основании действующей на дату расчета средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилья по субъектам РФ, утвержденной Минрегионом России. До даты утверждения Минрегионом России приказа об изменении средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилья по субъектам РФ действуют данные Минрегиона России за предыдущий период.
Ответственный работник финансовой службы железной дороги/АХУ вносит расчетные суммы в реестр, подписывает его у начальника финансовой службы и передает в жилищную комиссию.
4.3. Ответственный работник жилищной комиссии предоставляет в жилищную комиссию реестр и документы работников, которым запланировано предоставление корпоративной поддержки.
4.4. На заседании жилищной комиссии принимается решение о предоставлении корпоративной поддержки работникам и утверждается субсидируемая расчетная сумма.
4.5. На основании решения жилищной комиссии реестр с рассчитанной суммой, подписанный председателем жилищной комиссии и финансовой службой железной дороги/АХУ, направляется с выпиской из протокола на утверждение руководителю подразделения, в котором работает работник.
После утверждения реестра руководителем подразделения, в котором работает работник, копия реестра передается в жилищную комиссию.
4.6. Утвержденный реестр на работника подразделения направляется финансовой службой этого же подразделения в уполномоченный банк, копия реестра - в ЗАО "Желдорипотека"/НО "Фонд Жилсоципотека".
4.7. Реестр с рассчитанной ипотечной субсидией действителен в течение трех месяцев со дня его утверждения.
Если работник, которому была утверждена расчетная сумма, не воспользовался правом на получение ипотечного субсидируемого кредита, срок действия расчетной суммы может быть продлен на три месяца по ходатайству председателя жилищной комиссии и финансовой службы подразделения в уполномоченный банк. Перерасчет субсидии в данном случае не производится. Утвержденная расчетная сумма ипотечного субсидируемого кредита может продлеваться путем направления соответствующего письма не более двух раз в течение года.
Для работников аппарата управления ОАО "РЖД" письмо о продлении срока действия расчетной суммы в уполномоченный банк согласовывается секретарем ЦЖК ОАО "РЖД" и Департаментом корпоративных финансов.
4.8. После получения субсидируемого ипотечного кредита в уполномоченном банке работник передает в жилищную комиссию и финансовую службу (по месту работы) копии договоров.
4.9. После получения сводной ведомости по субсидиям от уполномоченного банка для работников:
- железной дороги экономическая служба железной дороги по согласованию с финансовой службой железной дороги в пределах установленного на текущий год единого лимита железной дороги направляет в Департамент планирования и бюджетирования предложения для включения в бюджет затрат средств на выплату ипотечных субсидий по вновь заключаемым ипотечным кредитам, а также представляет информацию в жилищную комиссию о заключенных субсидируемых ипотечных кредитах работниками железной дороги;
- региональной дирекции экономическая служба региональной дирекции по согласованию с финансовой службой региональной дирекции направляет в аппарат управления филиала расчет ипотечной субсидии по вновь заключенным ипотечным кредитам для направления в Департамент планирования и бюджетирования предложений для включения в бюджет затрат средств на выплату ипотечных субсидий, а также представляет информацию в жилищную комиссию о заключенных субсидируемых ипотечных кредитах работниками региональных дирекций;
- АХУ/филиалов экономическая служба АХУ/филиалов по согласованию с финансовой службой АХУ/филиалов направляет в Департамент планирования и бюджетирования предложения для включения в бюджет затрат средств на выплату ипотечных субсидий, а также предоставляет информацию в жилищную комиссию о заключенных субсидируемых ипотечных кредитах работниками филиалов.
4.10. После включения в платежный баланс суммы ипотечной субсидии и на основании полученной сводной ведомости по субсидиям работников от уполномоченного банка бухгалтерская служба подразделения перечисляет ипотечные субсидии работникам.
Приобретение жилого помещения на первичном рынке недвижимости
4.11. При приобретении (строительстве) жилого помещения ЗАО "Желдорипотека" или НО "Фонд Жилсоципотека" ответственный работник финансовой службы подразделения передает копию утвержденного реестра в ЗАО "Желдорипотека" или НО "Фонд Жилсоципотека".
4.12.1. В соответствии с утвержденным реестром ЗАО "Желдорипотека" или НО "Фонд Жилсоципотека" совместно с работником определяет жилое помещение, подлежащее продаже работнику, и платежеспособность работника для приобретения выбранного жилого помещения. ЗАО "Желдорипотека" или НО "Фонд Жилсоципотека" фиксирует указанные данные в собственной форме документа, согласованной с уполномоченным банком, и передает ее в уполномоченный банк вместе с пакетом документов, полученным ЗАО "Желдорипотека" или НО "Фонд Жилсоципотека" от работника и необходимым для оформления ипотечного кредита.
Работник имеет право самостоятельно представить в банк гарантийное письмо, полученное от ЗАО "Желдорипотека" и НО "Фонд Жилсоципотека", и другие необходимые документы согласно приложению 3.
В случае, если доходы работника не подтверждают его платежеспособность для приобретения данного жилого помещения, ЗАО "Желдорипотека" или НО "Фонд Жилсоципотека" представляет в жилищную комиссию справку о неплатежеспособности работника.
4.12.2. Уполномоченный банк рассматривает переданную ЗАО "Желдорипотека" или НО "Фонд Жилсоципотека" заявку в течение не более пяти рабочих дней и выносит решение о кредитовании. В случае положительного решения банка о кредитовании на первичном рынке недвижимости работник:
- заключает предварительный договор с ЗАО "Желдорипотека" или НО "Фонд Жилсоципотека" на приобретение жилого помещения;
- вносит на счет ЗАО "Желдорипотека" или НО "Фонд Жилсоципотека" первоначальный взнос (при необходимости);
- получает подписанный со стороны ЗАО "Желдорипотека" или НО "Фонд Жилсоципотека" договор поручительства.
4.12.3. Работник страхует в аккредитованной банком страховой компании жизнь и трудоспособность (свою и созаемщиков) на сумму ипотечного кредита, увеличенную на 10% от суммы данного кредита.
4.12.4. Работник предоставляет в уполномоченный банк документ, подтверждающий внесение первоначального взноса, договор поручительства, страховой полис и заключает с банком кредитный договор. Копия кредитного договора и договора на приобретение жилья предоставляются работником в жилищную комиссию и финансовую службу в течение 7 дней.
4.12.5. Уполномоченный банк перечисляет денежные средства на расчетный счет ЗАО "Желдорипотека" или НО "Фонд Жилсоципотека".
4.12.6. В течение 10 дней со дня регистрации права собственности на жилое помещение ЗАО "Желдорипотека" или НО "Фонд Жилсоципотека" уведомляет об этом уполномоченный банк.
4.12.7. ЗАО "Желдорипотека" или НО "Фонд Жилсоципотека" заключает с работником договор купли-продажи жилого помещения, в котором должно содержаться условие об ипотеке в силу закона. В день подписания договора купли-продажи жилого помещения работник подписывает закладную на жилое помещение в пользу банка.
4.12.8. Уполномоченный банк предоставляет необходимый пакет документов для регистрации залога в ЗАО "Желдорипотека" или НО "Фонд Жилсоципотека".
Предоставление документов на государственную регистрацию права собственности, залога на жилое помещение и их получение осуществляется работником и ЗАО "Желдорипотека" или НО "Фонд Жилсоципотека".
4.12.9. После государственной регистрации права собственности и залога на жилое помещение ЗАО "Желдорипотека" или НО "Фонд Жилсоципотека" в течение 10 дней со дня получения документов передает в уполномоченный банк зарегистрированную закладную, а также копию зарегистрированного договора купли-продажи жилого помещения.
4.12.10. В течение 10 дней с даты регистрации права собственности на приобретенное жилое помещение работник обязан предоставить в уполномоченный банк полис страхования риска утраты предмета залога.
Приобретение жилого помещения на вторичном рынке недвижимости
4.13. При приобретении жилого помещения на вторичном рынке недвижимости ответственный финансовой службы подразделения передает оригинал утвержденного реестра в уполномоченный банк.
4.14. Работник вправе выбрать жилое помещение для покупки на вторичном рынке недвижимости самостоятельно либо воспользоваться агентскими услугами ЗАО "Желдорипотека" (по согласованию).
4.14.1. Работник самостоятельно предоставляет в уполномоченный банк все необходимые документы для оформления ипотечного субсидируемого кредита на вторичном рынке недвижимости.
4.14.2. Работник может предоставить в ЗАО "Желдорипотека" (при их согласии) необходимые документы на себя и на жилое помещение согласно приложениям 2 и 3, которое после соответствующих проверок чистоты сделки передает в банк весь пакет документов. Уполномоченный банк не позднее 10 дней принимает решение о предоставлении работнику ипотечного кредита и сообщает о решении в ЗАО "Желдорипотека".
4.14.3. В случае положительного решения уполномоченного банка работник заключает договор на приобретение жилого помещения и может внести первоначальный взнос (задаток).
4.14.4. Работник страхует в аккредитованной банком страховой компании жизнь и трудоспособность (себя и созаемщиков) на сумму кредита, увеличенную на 10% от суммы данного кредита.
4.14.5. Работник представляет в банк договор купли-продажи на приобретение жилого помещения, финансовый документ, подтверждающий внесение задатка (в случае оплаты первоначального взноса), заключает с уполномоченным банком кредитный договор и подписывает закладную.
4.14.6. Уполномоченный банк выдает кредит работнику, после чего денежные средства помещаются в депозитарную ячейку до даты регистрации договора купли-продажи недвижимого имущества в органах юстиции.
4.14.7. После регистрации права собственности работника на жилое помещение работник передает деньги продавцу жилого помещения и страхует в аккредитованной банком страховой компании право собственности и риск утраты жилого помещения.
5. Выплата субсидий
5.1. Финансовая служба совместно с уполномоченным банком согласовывают дату предоставления банком сводной ведомости по субсидиям согласно приложению 4.
5.2. После получения сводной ведомости по субсидиям от уполномоченного банка финансовая служба в течение двух дней проверяет правильность расчета субсидий и направляет реестр в службу управления персоналом и бухгалтерскую службу.
Служба управления персоналом в течение двух рабочих дней проверяет перечень лиц, указанных в сводной ведомости по субсидиям, на наличие их в штате подразделений, исключает из сводной ведомости по субсидиям уволенных лиц, вносит в сводную ведомость по субсидиям изменения по работникам, переведенным в другие подразделения ОАО "РЖД", с указанием нового места работы и должности (профессии) и предоставляет ее в бухгалтерскую службу.
Бухгалтерская служба по факту получения данных из службы управления персоналом на основании полученной сводной ведомости по субсидиям перечисляет ипотечные субсидии на расчетные или лицевые счета работников в уполномоченном банке в день перечисления заработной платы. В иной день ипотечные субсидии не перечисляются.
5.3. В соответствии со статьей 217 главы 23 Налогового кодекса Российской Федерации получаемая работником ипотечная субсидия на возмещение части затрат на уплату начисленных процентов по кредитам с 1 января 2009 г. не облагается налогом на доходы физических лиц, а перечисляется бухгалтерской службой на расчетный счет или лицевой счет работника в полном объеме.
6. Учет
6.1. Ответственный работник жилищной комиссии еженедельно представляет в Департамент социального развития отчет по оформленным ипотечным кредитам.
6.2. Ответственный работник жилищной комиссии ежемесячно и ежеквартально представляет в Департамент социального развития следующие отчеты:
а) отчет по предоставлению работникам безвозмездных субсидий;
б) отчет по оформленным ипотечным кредитам молодыми работниками до 30 лет, в том числе молодыми работниками.
6.3. Ежемесячно уполномоченный банк присылает в Департамент корпоративных финансов и Департамент социального развития отчет по форме согласно приложению 4 с данными по всем подразделениям.
6.4. Ежемесячно ЗАО "Желдорипотека" представляет в Департамент социального развития, жилищную комиссию следующие отчеты:
а) отчет по приобретенным работниками ОАО "РЖД" жилым помещениям ЗАО "Желдорипотека" с разбивкой по объектам;
б) список работников, документы которых были рассмотрены в ЗАО "Желдорипотека", признанных неплатежеспособными для приобретения жилых помещений ЗАО "Желдорипотека".
6.5. Департамент корпоративных финансов и Департамент социального развития сводят полученные отчеты, готовят необходимые предложения для руководства ОАО "РЖД" и координируют работу своих подразделений.
Вице-президент ОАО "РЖД" |
Д.С. Шаханов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Регламент взаимодействия сторон, участвующих в программе ипотечного субсидирования работников ОАО "РЖД" (По состоянию на 31.01.2018) (утв. ОАО "РЖД" 20 мая 2011 г. N 110)
Текст Регламента опубликован на официальном сайте ОАО "РЖД" (http://rzd.ru/) от 31 мая 2019 г.