15.03.2011 в районе г. Красноярск (посадочная площадка Красноярск (Северный) при выполнении тренировочного полета с имитацией отказа (дросселированием) одного двигателя произошла авария вертолета Ми-8Т RA-24436 ООО "АэроГео".
На борту вертолета находились 3 члена экипажа.
Тренировочные полеты включали в себя полеты по кругу с имитацией отказа одного двигателя и производство посадки. На момент начала выполнения полетов масса вертолета составляла 9354 кг, что не превышало ограничений, установленных в руководстве по летной эксплуатации (далее - РЛЭ) вертолета Ми-8Т. Посадка вертолета осуществлялась на рулежную дорожку, имеющую асфальтовое покрытие.
Двигатель переводился экипажем на режим малого газа на высоте 4 - 5 м, посадку выполнял пилот-инструктор, показывая особенности выполнения режима. После выполнения второго приземления с висения, пилот-инструктор принял решение показать выполнение посадки с висения при имитации отказа двигателя на высоте 20 м, чем были нарушены требования программы подготовки летного состава и пункта 2.5.3.2 РЛЭ вертолета Ми-8Т.
После перевода левого двигателя на режим малого газа вертолет начал быстро снижаться, при этом произошло падение оборотов несущего винта. Оценить действия экипажа в процессе развития аварийной ситуации не представилось возможным вследствие того, что носитель информации системы САРПП-12 был полностью уничтожен пожаром, возникшим после авиационного происшествия.
Вертолет приземлился со значительной вертикальной скоростью и практически без поступательной скорости. После грубого приземления на рулежную дорожку произошло касание асфальта рулевым винтом и основными стойками шасси, их разрушение, после чего вертолет развернулся влево, опрокинулся на правый борт и загорелся.
По заключению комиссии Межгосударственного авиационного комитета по расследованию аварии вертолета Ми-8Т RA-24436:
"Авиационное происшествие с вертолетом Ми-8Т RA-24436 произошло при выполнении тренировочного полета с имитацией отказа (дросселированием) одного двигателя и явилось следствием перевода левого двигателя на режим малого газа при висении вертолета на высоте около 20 м (отступление от требования пункта 2.5.3.2 РЛЭ вертолета Ми-8Т), что привело к резкому снижению, грубому приземлению, разрушению вертолета и пожару".
Учитывая изложенное, в соответствии с подпунктом 5.4.6 Положения о Федеральном агентстве воздушного транспорта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 N 396, приказываю:
1. Руководителям межрегиональных территориальных управлений воздушного транспорта Росавиации довести информацию о результатах расследования авиационного происшествия с вертолетом Ми-8Т RA-24436 до эксплуатантов воздушных судов и доложить об исполнении требований данного приказа в Управление инспекции по безопасности полетов Росавиации в срок до 06.09.2011.
2. Рекомендовать руководителям организаций гражданской авиации, эксплуатирующих вертолеты Ми-8Т, в срок до 01.09.2011 провести внеочередную проверку знаний летным составом, выполняющим полеты на вертолетах, требований руководств по летной эксплуатации в части действий при отказе одного и двух двигателей.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на начальника Управления инспекции по безопасности полетов Росавиации С.С. Мастерова.
Руководитель |
А.В. Нерадько |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Федерального агентства воздушного транспорта от 8 августа 2011 г. N 474 "Об авиационном происшествии с вертолетом Ми-8Т RA-24436"
Текст приказа официально опубликован не был