На основании результатов проведенных ВНИКТИ ходовых динамических, прочностных, тормозных и по воздействию на путь испытаний состава для перевозки рельсов длиной 100 м:
1. Утвердить и ввести в действие с 1 июля 2011 года прилагаемые Условия транспортирования состава для перевозки рельсов длиной 100 м на железных дорогах - филиалах ОАО "РЖД".
2. Начальникам железных дорог, других филиалов и структурных подразделений ОАО "РЖД" довести до сведения причастных работников Условия транспортирования состава для перевозки рельсов длиной 100 м на железных дорогах - филиалах ОАО "РЖД" и обеспечить их выполнение.
Старший вице-президент ОАО "РЖД" |
В. Гапанович |
Настоящие Условия вводятся в действие с 1 июля 2011 г.
Условия транспортирования состава для перевозки рельсов длиной 100 м на железных дорогах - филиалах ОАО "РЖД"
(в ред. распоряжения ОАО "РЖД" от 26 августа 2011 г. N 1876р)
(утв. распоряжением ОАО "РЖД" от 28 июня 2011 г. N 1402р)
1. Платформы состава для перевозки рельсов длиной 100 м (далее - состав) по техническому состоянию несущих и ходовых частей, тормозного и автосцепного оборудования должны соответствовать требованиям Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных МПС России 26 мая 2000 года N ЦРБ-756, и Руководства по эксплуатации состава 0002.00.00.000РЭ.
2. Платформы должны быть оборудованы композиционными тормозными колодками. Расчетное нажатие тормозных колодок (в пересчете на чугунные) на ось следует принимать 7 тс для загруженного подвижного состава и 3,5 тс для порожнего. Подготовка и эксплуатация тормозов состава должна производиться в полном соответствии с Инструкцией по эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ/277.
3. Груженый состав разрешается транспортировать только отдельным локомотивом с включением тормозов в тормозную магистраль локомотива. Порожний состав или отдельные платформы состава разрешается транспортировать отдельным локомотивом или в составе грузового поезда аналогично грузовым четырехосным вагонам с включением тормозов в тормозную магистраль локомотива или поезда. Пропуск груженого состава через сортировочную горку и производство маневров толчками запрещены.
4. Перед транспортированием состав должен быть приведен в транспортное положение в соответствии с Руководством по эксплуатации состава 0002.00.00.000РЭ, Руководством по приведению в транспортное положение, транспортированию и порядку сопровождения специального подвижного состава ОАО "РЖД", утвержденного Распоряжением ОАО "РЖД" 23 декабря 2010 г. N 26970, и обозначен сигналами в соответствии с Инструкцией по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации, утвержденной МПС России 26 мая 2000 года N ЦРБ-757.
5. Состав при транспортировании отдельным локомотивом или в составе грузового поезда сопровождается обслуживающей бригадой, один из которой - машинист рельсовозного состава (машинист железнодорожно-строительных машин).
6. Порядок и основные требования по обеспечению безопасности при транспортировании состава или отдельных платформ состава устанавливаются в соответствии с Нормами допускаемых скоростей движения специального подвижного состава (мотовозов, дрезин, специальных автомотрис, железнодорожно-строительных машин) по железнодорожным путям колеи 1520 (1524) мм федерального железнодорожного транспорта, утвержденными МПС России 20 декабря 1999 года N 17ЦЗ, Инструкцией по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации, утвержденной МПС России 16 октября 2000 года N ЦД-790, Инструкцией по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ, утвержденной МПС России 28 июля 1997 года N ЦП-485, Руководством по эксплуатации состава 0002.00.00.000РЭ.
7. Допускаемые скорости при транспортировании состава в груженом состоянии, определенные по условиям динамики и прочности экипажа, прочности и устойчивости пути и тормозной эффективности, устанавливаются следующими:
а) по прямым и кривым участкам пути - такими же, как для четырехосных грузовых вагонов на тележках модели 18-100 в соответствии с таблицей 84 Норм допускаемых скоростей движения подвижного состава по железнодорожным путям колеи 1520 (1524) мм федерального железнодорожного транспорта, утвержденным Приказом МПС России 12 ноября 2001 года N 41, но не более 80 км/ч;
б) на стрелочных переводах по прямому направлению - в соответствии с таблицей 85 Норм допускаемых скоростей движения подвижного состава по железнодорожным путям колеи 1520 (1524) мм федерального железнодорожного транспорта, утвержденным Приказом МПС России 12 ноября 2001 года N 41, но не более 80 км/ч;
в) на стрелочных переводах по боковому направлению - не более 40 км/ч. Допускаемые скорости при транспортировании состава или отдельных платформ в составе грузового поезда в порожнем состоянии устанавливаются в соответствии с приказами МПС России 1 сентября 2001 года N 27Ц и 27 апреля 2002 г. N 20Ц. Кроме того, допускаемые скорости транспортирования состава или отдельных платформ состава, не должны превышать допускаемых скоростей, установленных с учетом тормозной эффективности в зависимости от уклонов продольного профиля железнодорожного пути.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение ОАО "РЖД" от 28 июня 2011 г. N 1402р "Об утверждении условий транспортирования состава для перевозки рельсов длиной 100 мы" (в ред. распоряжения ОАО "РЖД" от 26 августа 2011 г. N 1876р)
Условия, утвержденные настоящим распоряжением, вводятся в действия с 1 июля 2011 г.
Текст распоряжения опубликован в деловом журнале "РЖД-Партнер-Документы", октябрь 2011 г., N 20