В текущем году в Российской Федерации ожидается рекордный урожай зерновых в размере более 90 млн тонн, что создает определенные предпосылки к наращиванию объемов перевозок зерна железнодорожным транспортом. Учитывая действующий до недавнего времени запрет на вывоз зерна с территории Российской Федерации, особенно актуально это для экспортных поставок. Только за июль - сентябрь т.г. объем перевозок зерна на экспорт составил 2,9 млн тонн и увеличился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года в 3,9 раза. Вместе с тем нельзя забывать о своевременном обеспечении перевозок зерна для внутреннего потребления, так как данный фактор является залогом обеспечения стабильной работы ряда перерабатывающих предприятий.
В данных обстоятельствах остро встает вопрос, связанный с качественной организацией перевозок всех предъявляемых объемов зерна и зерновых грузов. Однако, как показывает анализ работы в сентябре т.г., имеется ряд проблем, требующих незамедлительного решения. В сентябре т.г. план погрузки зерна выполнен на 91,3%, недогружено 156 тыс. тонн согласно данным закрытых учетных карточек по причине отсутствия собственного подвижного состава недогружено 3657 вагонов (232,9 тыс. тонн). Напряженная обстановка с выполнением плана погрузки зерна продолжает сохраняться и в октябре т.г. По состоянию на 14.10.2011 г. план погрузки выполняется на 82,8%, недогружено 164,5 тыс. тонн, в том числе Северо-Кавказской ж.д. - 18,5 тыс. тонн, Юго-Восточной ж.д. - 49,3 тыс. тонн, Приволжской ж.д. - 58,6 тыс. тонн, Южно-Уральской ж.д. - 28,7 тыс. тонн, Западно-Сибирской ж.д. - 32,2 тыс. тонн, Дальневосточной ж.д. - 0,3 тыс. тонн. Согласно оперативным данным, только из-за отсутствия собственного подвижного состава недогружено 6013 вагонов (385,2 тыс. тонн).
Учитывая, что в причинах недогрузов лидирующее место занимает отсутствие собственного подвижного состава, необходимо обратить пристальное внимание на его рациональное использование как со стороны собственников, так и причастных подразделений на железных дорогах. По оперативным данным, на сети железных дорог ежесуточно находится порядка 2,5 тыс. собственных зерновозов с истекшим сроком доставки, в том числе 1,1 тыс. порожних. Оборот зерновоза с начала месяца составляет 19,13 суток и замедлен к норме на 2,07 суток. Имеются недоработки в планировании перевозок, что приводит к ситуации, наблюдаемой в настоящее время на Северо-Кавказской ж.д., где отставлено от движения 6 поездов с зерном назначением порт Туапсе. В то же время собственниками подвижного состава, в том числе ЗАО "Русагротранс", не обеспечивается рациональная заадресовка вагонов. В условиях дефицита погрузочных ресурсов пристальное внимание необходимо обратить на работу пунктов подготовки вагонов (ППВ).
В целях безусловного обеспечения перевозок зерна и зерновых грузов ОАО "РЖД" обязывает:
1. НЗ-1 железных дорог совместно с руководителями региональных органов агропромышленного комплекса, грузоотправителями и собственниками подвижного состава рассмотреть положение, связанное с организацией перевозки зерна и зерновых грузов в текущем году и отработать технологию взаимодействия в части ее обеспечения.
2. ЦФТО, ТЦФТО организовать первоочередное рассмотрение и согласование заявок грузоотправителей на отгрузку зерна и зерновых грузов исходя из существующих перерабатывающих способностей по выгрузке. Акцентировать внимание грузоотправителей на обеспечении равномерной отгрузки на протяжении планируемого периода и сокращении числа внесения корректировок в заявки. Планирование перевозок зерна осуществлять с участием всех причастных сторон.
3. Д, ДЦУП:
3.1. обеспечить своевременный подвод и подачу под погрузку подвижного состава в полном соответствии с заявками грузоотправителей на отгрузку зерна и зерновых грузов, обратив особое внимание на ускорение оборота зерновозов и соблюдение сроков их доставки. За наличием на железных дорогах парка зерновозов, его продвижением, нахождением под погрузкой и выгрузкой установить строгий контроль;
3.2. организовать своевременную подачу вагонов на ППВ в полном соответствии с имеющимися мощностями.
4. Д Северо-Кавказской ж.д.обеспечить неукоснительное исполнение телеграммы ОАО "РЖД" от 28.09.2011 г. N 3/2444 в части формирования технических маршрутов из порожних собственных зерновозов на путях общего пользования станции Новороссийск длиной 57 условных вагонов.
5. Д Московской и Юго-Восточной ж.д. максимально задействовать на перевозках зерна назначением в порты Украины зерновозы принадлежности Украины, освобождающиеся из-под выгрузки.
6. ДМ, В организовать работу ППВ в соответствии с имеющимися мощностями, усилив контроль за качеством подготовки вагонов. При необходимости рассмотреть возможность изменения режима работы ППВ.
7. Рекомендовать ЗАО "Русагротранс":
7.1. обеспечить заадресовку вагонов в соответствии с датами погрузки, указанными в заявках на перевозку грузов формы ГУ-12. Провести по данному вопросу необходимую работу с грузоотправителями;
7.2. принимать оперативные меры по передислокации подвижного состава невостребованного под перевозки в течение длительного времени;
7.3. повысить качество заадресовки вагонов, имея в виду минимизацию встречных пробегов и ранее перевозимые грузы.
8. Контроль за исполнением данного телеграфного указания возложить на НЗ-1.
Вице-президент по организации |
В. Лемешко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Телеграмма ОАО "РЖД" от 17 октября 2011 г. N 19535 "О мерах по обеспечению перевозок зерна и зерновых грузов железнодорожным транспортом"
Текст телеграммы опубликован в деловом журнале "РЖД-Партнер-Документы", ноябрь 2011 г., N 21