Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи И.М. Марамышкиной, судей М.В. Прониной, Н.П. Харчиковой рассмотрела в судебном заседании заявление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 19.04.2011 N А5-04/4001 о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда Республики Татарстан от 29.07.2010 по делу N А65-29898/2009-СГ3-13, постановления Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.10.2010 и постановления Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 27.01.2011 по тому же делу
по иску Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (г.Казань, далее - управление) к Министерству образования и науки Республики Татарстан (г.Казань; далее - министерство) и открытому акционерному обществу "Промсвязьмонтаж" (г.Казань; далее - общество "Промсвязьмонтаж") о признании недействительным размещения заказа по открытому аукциону N 04.08.09-1301-А, проведенному министерством по лоту N 1 и N 2, признании недействительным государственного контракта от 03.09.2009 N 133/09, применении последствий недействительности.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено общество с ограниченной ответственностью "Оникс" (г.Зеленодольск; далее - общество "Оникс").
СУД УСТАНОВИЛ:
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 29.07.2010, оставленным без изменения постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.10.2010 и постановлением Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 27.01.2011, в удовлетворении иска отказано.
В заявлении о пересмотре указанных судебных актов в порядке надзора заявитель (управление) ссылается на то, что при проведении внеплановой проверки были выявлены существенные нарушения законодательства со стороны заказчика, было принято решение о признании государственного заказчика (министерство) нарушившим требования части 3 статьи 33, частей 3.1 и 4 статьи 34 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
По мнению заявителя, данное обстоятельство не было учтено судами.
Ознакомившись с материалами надзорного производства и доводами заявителя, судебная коллегия не усматривает оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для передачи дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 03.08.2009 на участие в аукционе по лоту N 1 подали заявки: общественный благотворительный фонд "Пожарное дело", общество "Промсвязьмонтаж", Федеральное государственное предприятие ведомственной охраны железнодорожного транспорта Российской Федерации, общество с ограниченной ответственностью "Энергоспецпроект", общество с ограниченной ответственностью "Идиллия Плюс", общество "Оникс". По лоту N 2 подали заявки следующие организации: общество с ограниченной ответственностью "НПО "Противопожарная безопасность", общество с ограниченной ответственностью "Фирма "Рокада", Федеральное государственное предприятие ведомственной охраны железнодорожного транспорта Российской Федерации, общество с ограниченной ответственностью "Комплекс МС", общество "Оникс".
По итогам рассмотрения заявок к участию в открытом аукционе по лоту N 1 допущены общественный благотворительный фонд "Пожарное дело", общество "Промсвязьмонтаж". По лоту N 2 допущено общество с ограниченной ответственностью "НПО "Противопожарная безопасность".
Общество "Оникс" обратилось в управление с жалобой на действия заказчика при проведении указанного аукциона.
Комиссией управления была проведена внеплановая проверка размещения заказа.
По результатам рассмотрения жалобы управлением было принято решение от 18.08.2009 N 128-гз/2009, которым жалоба общества "Оникс" признана обоснованной. Комиссия министерства по размещению заказов признана нарушившей требования части 2 статьи 33, частей 3.1 и 4 статьи 34 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Управлением выдано министерству предписание от 18.08.2009 об устранении нарушений, которым предписано отменить протокол рассмотрения заявок и протокол аукциона, внести изменения в документацию об аукционе и провести процедуру размещения заказов.
Не смотря на выданное предписание, 03.09.2009 министерством заключены государственные контракты N 133/09 - с обществом "Промсвязьмонтаж", N 134/09 - с ООО "НПО "Противопожарная безопасность".
Указанные обстоятельства послужили основанием для предъявления управлением настоящего иска в суд.
При рассмотрении спора суды установили, что вступившим в законную силу решением Арбитражного суда республики Татарстан от 25.03.2010 по другому делу (N А65-23721/2009), имеющим преюдициальное значение для рассмотрения настоящего спора, пункты 2, 3, 4 решения и предписания управления признаны незаконными, не соответствующими требованиям Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Суды пришли к выводу, что процедура проведения аукциона соответствовала требованиям закона, в связи с чем основания для признания торгов недействительными отсутствуют.
В настоящем заявлении управление ссылается только на свое решение и предписание, которым оно установило нарушение министерством требований законодательства при размещении заказа.
Между тем, ссылка на решение и предписание принята быть не может, поскольку сами названные решение и предписание признаны недействительными как не соответствующие требованиям закона.
При указанных обстоятельствах заявитель по существу оспаривает судебные акты по делу N А65-23721/2009. Однако судебные акты по названному делу уже были предметом проверки судебной коллегии Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, которая не усмотрела оснований для передачи названного дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации (определение от 09.03.2011 N 1990/10).
Нарушения единообразия в толковании и применении норм права судами не допущено.
Руководствуясь статьями 299, 301, 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации Высший Арбитражный Суд Российской Федерации
ОПРЕДЕЛИЛ:
в передаче в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации дела N А65-29898/2009-СГ3-13 Арбитражного суда Республики Татарстан для пересмотра в порядке надзора решения от 29.07.2010, постановления Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.10.2010 и постановления Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 27.01.2011 отказать.
Председательствующий судья |
И.М. Марамышкина |
Судьи |
М.В. Пронина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 27 мая 2011 г. N ВАС-4485/10 "Об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации"
Текст определения официально опубликован не был
Номер дела в первой инстанции: А65-29898/2009
Истец: Управление Федеральной антимонопольной службы, г. Казань
Ответчик: Открытое акционерное общество "Промсвязьмонтаж", г.Казань, Министерство образования и науки Республики Татарстан, г.Казань
Третье лицо: Общество с ограниченной ответственностью "Оникс", г.Зеленодольск
Хронология рассмотрения дела:
27.01.2011 Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа N А65-29898/2009
28.04.2010 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-4485/10
27.02.2010 Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа N А65-29898/2009
28.12.2009 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-11029/2009