Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи И.И.Полубениной, судей О.М.Козырь, Г.Г.Поповой рассмотрела в судебном заседании заявление индивидуального предпринимателя Острицовой Т.А. (пос. Ильский, Краснодарский край) о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда Краснодарского каря от 05.04.2010 по делу N А32-3824/2010-28/95, постановления Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.07.2010 и постановления Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 29.10.2010 по тому же делу, принятых по заявлению индивидуального предпринимателя Острицовой Т.А. (далее - предприниматель) к администрации муниципального образования Северский район (далее - администрация) об обязании принять решение о предоставлении в собственность за плату земельного участка площадью 100 кв. м с кадастровым номером 23:26:0502022:242, расположенного по адресу: Северский район, пос. Ильский, напротив домовладения по ул. Мира, 196, подготовить и направить заявителю проект договора купли-продажи испрашиваемого земельного участка.
СУД УСТАНОВИЛ:
Решением Арбитражного суда Краснодарского каря от 05.04.2010, оставленным без изменения постановлением Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.07.2010, в удовлетворении заявленных требований отказано.
Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа постановлением от 29.10.2010 принятые по делу судебные акты оставил без изменения.
В заявлении, поданном в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, о пересмотре в порядке надзора указанных судебных актов предприниматель просит их отменить, ссылаясь на нарушение судами норм материального и процессуального права.
Как установлено судами, предприниматель обратился в администрацию с заявлением о предоставлении ему в собственность спорного земельного участка для размещения торгового павильона, без права капитального строительства.
Письмом от 25.12.2009 N 01-6/7121 администрация отказала предпринимателю в предоставлении испрашиваемого земельного участка в собственность.
Полагая, что отказ администрации в предоставлении спорного земельного участка в собственность не соответствует требованиям закона и нарушает права и законные интересы предпринимателя, он обратился с настоящими требованиями в суд.
В силу требований статьи 34 Земельного кодекса Российской Федерации органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков. Для этого указанные органы обязаны принять акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений; уполномочить на управление и распоряжение земельными участками и иной недвижимостью специальный орган; обеспечить подготовку информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременную публикацию такой информации.
В соответствии с положениями пункта 4.6.2 Порядка управления и распоряжения земельными участками на территории муниципального образования Северский район, утвержденного решением Совета муниципального образования Северский район от 25.09.2008 N 761 (действовавшего в период спорных правоотношений) земельные участки для установки объектов, не относящихся к объектам капитального строительства, предоставляются в аренду.
При таких обстоятельствах суды пришли к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения заявленных требований.
Согласно части 4 статьи 299 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело может быть передано в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора при наличии оснований, установленных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для изменения или отмены судебных актов арбитражных судов, вступивших в законную силу, являются:
1) нарушение единообразия в толковании и применении арбитражными судами норм права;
2) нарушение прав и свобод человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права, международным договорам Российской Федерации;
3) нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц или иных публичных интересов.
Изучив содержащиеся в заявлении доводы и принятые по делу судебные акты, коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации пришла к выводу об отсутствии оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, по которым дело может быть передано на рассмотрение в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 299, 301, 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Суд
ОПРЕДЕЛИЛ
в передаче дела N А32-3824/2010-28/95 Арбитражного суда Краснодарского края в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора решения Арбитражного суда Краснодарского каря от 05.04.2010, постановления Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.07.2010 и постановления Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 29.10.2010 отказать.
Председательствующий судья |
И.И. Полубенина |
Судьи |
О.М. Козырь |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 3 июня 2011 г. N ВАС-6880/11 "Об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации"
Текст определения официально опубликован не был