Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 5 августа 2011 г. N ВАС-10152/11
"Об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации"
Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи Гагариной В.Г., судей Александрова В.Н., Юхнея М.Ф., рассмотрев в судебном заседании заявление Управления Федеральной антимонопольной службы по Орловской области от 12.07.2011 N 2363/04о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда Орловской области от 11.10.2010, постановления Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.02.2011, постановления Федерального арбитражного суда Центрального округа от 06.06.2011 по делу N А48-2894/2010,
УСТАНОВИЛА:
открытое акционерное общество "Орловская теплосетевая компания" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Орловской области с заявлением о признании недействительными решения от 09.06.2010, предписания от 26.05.2010 Управления Федеральной антимонопольной службы по Орловской области (далее - антимонопольный орган) по делу N 018-10/04 АЗ.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, привлечено общество с ограниченной ответственностью "Орелтеплогаз".
Решением Арбитражного суда Орловской области от 11.10.2010 заявленное обществом требование удовлетворено.
Постановлением Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.02.2011 решение арбитражного суда первой инстанции оставлено без изменения.
Федеральный арбитражный суд Центрального округа постановлением от 06.06.2011 решение арбитражного суда первой инстанции и постановление арбитражного суда апелляционной инстанции оставил без изменения.
В заявлении, поданном в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, о пересмотре указанных судебных актов в порядке надзора антимонопольный орган просит их отменить, ссылаясь на неправильное применение судами норм права.
В соответствии с частью 4 статьи 299 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело может быть передано в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра судебных актов в порядке надзора при наличии оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Согласно статье 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для изменения или отмены в порядке надзора судебных актов, вступивших в законную силу, являются: нарушение оспариваемым судебным актом единообразия в толковании и применении арбитражными судами норм права; нарушение прав и свобод человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права, международным договорам Российской Федерации; нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц или иных публичных интересов.
Изучение принятых по делу судебных актов показало, что суды исходили из конкретных обстоятельств дела и доводов лиц, участвующих в деле, которым дана соответствующая правовая оценка. При рассмотрении дела суды руководствовались действующим законодательством, в том числе нормами Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Удовлетворяя заявленное требование, суды пришли к выводу, что действия общества по включению в проект договора определенного условия и отклонению протокола разногласий не могут быть квалифицированы как навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него.
При этом судами отмечено, что антимонопольный орган не представил доказательств экономически необоснованного применения обществом расчетно-балансового метода, предложенного при подготовке проекта договора теплоснабжения, а также не доказал возможность возникновения неблагоприятных последствий для общества с ограниченной ответственностью "Орелтеплогаз" в случае принятия условий договора, предложенных обществом.
При рассмотрении заявления общества судами указано на недоказанность антимонопольным органом наличия нарушений пункта 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" в действиях общества.
Нарушений требований процессуального законодательства, влекущих отмену судебных актов, не установлено.
Рассмотрев заявление антимонопольного органа, коллегия судей полагает, что содержащиеся в нем доводы не свидетельствуют о наличии оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для передачи дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра оспариваемых судебных актов в порядке надзора.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 184, частью 8 статьи 299, статьей 301 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, коллегия судей
ОПРЕДЕЛИЛА:
в передаче дела N А48-2894/2010 Арбитражного суда Орловской области в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора решения Арбитражного суда Орловской области от 11.10.2010, постановления Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.02.2011, постановления Федерального арбитражного суда Центрального округа от 06.06.2011 отказать.
Председательствующий судья |
В.Г. Гагарина |
Судьи |
В.Н. Александров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 5 августа 2011 г. N ВАС-10152/11 "Об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации"
Текст определения официально опубликован не был
Номер дела в первой инстанции: А48-2894/2010
Истец: ОАО "Орловская теплосетевая компания"
Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по Орловской области
Третье лицо: ООО "Орелтеплогаз"
Хронология рассмотрения дела:
05.08.2011 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-10152/11
26.07.2011 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-10152/11
06.06.2011 Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа N Ф10-1557/11
28.02.2011 Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 19АП-8408/10