Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи Борисовой Е.Е.,
судей Козырь О.М., Маковской А.А.
рассмотрела заявление муниципального образования Еткульский муниципальный район в лице администрации Еткульского муниципального района о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда Челябинской области от 11.01.2011 по делу N А76-23449/2010-55-133, постановления Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.03.2011 и постановления Федерального арбитражного суда Уральского округа от 26.05.2011 по тому же делу
по иску СПК "Еткульский" (с. Еткуль Челябинской области) к муниципальному образованию Еткульский муниципальный район в лице администрации Еткульского муниципального района (с. Еткуль Челябинской области), Министерству финансов Челябинской области (г. Челябинск) о взыскании денежных средств.
Третьи лица: МУ "Еткульское районное управление сельского хозяйства и продовольствия Челябинской области" (с. Еткуль Челябинской области), Министерство сельского хозяйства Челябинской области (г. Челябинск), Министерство промышленности и природных ресурсов Челябинской области (г. Челябинск).
СУД УСТАНОВИЛ:
СПК "Еткульский" (далее - кооператив) обратился в Арбитражный суд Челябинской области с иском к муниципальному образованию Еткульский муниципальный район (далее - муниципальное образование) в лице администрации Еткульского муниципального района (далее - администрация), Министерству финансов Челябинской области (далее - министерство) о взыскании 3 458 268 руб. в порядке субсидиарной ответственности.
Решением Арбитражного суда Челябинской области от 11.01.2011 исковые требования удовлетворены частично, с муниципального образования в лице администрации за счет казны Еткульского муниципального района в пользу кооператива взыскано 3 458 268 руб. в порядке субсидиарной ответственности. В части требований, заявленных к министерству, в иске отказано.
Постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.03.2011 решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
Федеральный арбитражный суд Уральского округа постановлением от 26.05.2011 оставил без изменения названные судебные акты.
В заявлении, поданном в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, о пересмотре в порядке надзора указанных судебных актов муниципальное образование просит их отменить, указывая на нарушение данными судами норм права и неполное исследование обстоятельств спора.
Изучив принятые по делу судебные акты и доводы заявителя, коллегия судей не находит оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для передачи дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.
Суды установили, что решением Арбитражного суда Челябинской области от 12.10.2009 по делу N А76-10660/2009 с муниципального учреждения "Еткульское районное управление сельского хозяйства и продовольствия Челябинской области" (далее - муниципальное учреждение) в пользу кооператива взысканы убытки в сумме 3 458 268 руб., причиненные ненадлежащим исполнением договора хранения, выдан исполнительный лист.
Письмами от 24.05.2010, 09.07.2010, 09.08.2010, 23.08.2010 Финансовое управление администрации сообщило истцу о невозможности исполнить требования по исполнительному листу в связи с отсутствием денежных средств, дефицитом бюджета. Аналогичные письма получены истцом от муниципального учреждения и администрации.
Полагая, что с учетом изложенных обстоятельств, кооператив имеет право на предъявление иска о взыскании спорной задолженности с администрации в порядке субсидиарной ответственности, он обратился в арбитражный суд с иском по настоящему делу.
Рассматривая настоящее дело, суды пришли к выводу о наличии оснований для удовлетворения требований кооператива.
По итогам оценки представленных в материалы дела доказательств, в том числе положения от 23.06.2003 о муниципальном учреждении, утвержденном постановлением главы Еткульского муниципального района, суды указали, что финансирование данного муниципального учреждения производится за счет средств местного бюджета, также это учреждение входит в перечень главных распорядителей и получателей средств местного бюджета.
При таких обстоятельствах, суды, руководствуясь пунктом 2 статьи 120 Гражданского кодекса Российской Федерации, пунктом 7 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2006 N 21 "О некоторых вопросах практики рассмотрения арбитражными судами споров с участием государственных и муниципальных учреждений, связанных с применением ст. 120 Гражданского кодекса Российской Федерации", пунктом 2 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2006 N 23 "О некоторых вопросах применения арбитражными судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации", удовлетворили иск по настоящему делу в части требований, предъявленных к муниципальному образованию в лице администрации.
Довод заявителя о том, что муниципальное образование не является собственником имущества муниципального учреждения, коллегия судей признает необоснованным, поскольку этот довод направлен на переоценку установленных судами доказательств по делу.
Довод заявителя о том, что пункт 10 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации (предусматривающий выступление в суде в качестве ответчика Главного распорядителя средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, бюджета муниципального образования соответственно от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования по искам к Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию) был отменен с 01.01.2008, коллегия судей признает необоснованным, поскольку указанные положения были включены с 01.01.2008 в пункт 3 этой же статьи в новой редакции.
Поскольку доводы заявителя по существу направлены на переоценку исследованных судом доказательств, что не соответствует целям и задачам надзорного судопроизводства (часть 4 статьи 305 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), они не могут быть приняты во внимание при решении вопроса о передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 299, 301, 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
в передаче дела N А76-23449/2010-55-133 в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора решения Арбитражного суда Челябинской области от 11.01.2011, постановления Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.03.2011, постановления Федерального арбитражного суда Уральского округа от 26.05.2011 отказать.
Председательствующий судья |
Е.Е. Борисова |
Судьи |
О.М. Козырь |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 19 августа 2011 г. N ВАС-10255/11 "Об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации"
Текст определения официально опубликован не был
Номер дела в первой инстанции: А76-23449/2010
Истец: СПК "Еткульский"
Ответчик: Администрация Еткульского муниципального района, Министерство Финансов по Челябинской области, Министерство Финансов Челябинской обл., МО Еткульский муниципальный район в лице администрации Еткульского МР
Третье лицо: Министерство промышленности и природных ресурсов Челябинской обл., Министерство промышленности и природных ресурсов Челябинской области, Министерство сельского хозяйства Челябинской области, МУ "Еткульское районное управление сельского хозяйства и продовольствия Чел. обл.", МУ "Еткульское районное управление сельского хозяйства и продовольствия Челябинской обл."