Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи Г.Г.Поповой, судей Е.М.Моисеевой, И.И.Полубениной рассмотрела в судебном заседании заявление общества с ограниченной ответственностью "МУАР" от 21.10.2011 о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда Новосибирской области от 24.12.2010 по делу N А45-14552/2010, постановления Седьмого арбитражного апелляционного суда от 25.04.2011 и постановления Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 21.07.2011 по тому же делу, принятых по иску общества с ограниченной ответственностью "Муар" (далее - общество) о возложении на Департамент земельных и имущественных отношений Мэрии города Новосибирска (далее - департамент) обязанности заключить договор купли-продажи нежилого помещения площадью 93, 1 кв. метра, расположенного по адресу: г.Новосибирск, ул.Державина, 5 на условиях пунктов договора 1.2, 2.1, 2.2, 5.2, 5.3, 7.3, 7.4, 8.2 в редакции общества.
Другие лица, участвующие в деле: третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, - закрытое акционерное общество "Адвайта".
Суд установил: решением Арбитражного суда Новосибирской области от 24.12.2010 требования истца удовлетворены частично - условия пунктов 5.2, 5.3, 7.3, 7.4, 8.2 договора утверждены в редакции истца и исключены из договора.
Суд первой инстанции пришел к выводу о несущественности условий, предусмотренных пунктами 5.2, 5.3, 7.3, 7.4, 8.2 договора, не соответствии данных пунктов действующему законодательству и нарушении ими прав истца.
В удовлетворении требований об утверждении условий пунктов 1.2, 2.1, 2.2 договора в редакции истца отказано.
Постановлением Седьмого арбитражного апелляционного суда от 25.04.2011 решение от 24.12.2010 отменено в части отказа в удовлетворении исковых требований общества. Пункты 1.2, 2.1 и 2.2 договора утверждены в редакции департамента. В остальной части решение оставлено без изменения.
Постановлением Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 21.07.2011.
В заявлении, поданном в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, о пересмотре судебных актов в порядке надзора общество указывает на неправильное применение судами норм материального и процессуального права, нарушение единообразия в толковании и применении судами норм права.
Заявитель оспаривает судебные акты в части отказа в утверждении пунктов 1.2, 2.1 и 2.2 договора купли-продажи в редакции, предложенной обществом.
Рассмотрев заявление, изучив оспариваемые судебные акты, суд не находит оснований для удовлетворения заявления о пересмотре судебных актов в порядке надзора.
В соответствии с частью 1 статьи 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для изменения или отмены судебных актов арбитражных судов, вступивших в законную силу, являются: 1) нарушение единообразия в толковании и применении арбитражными судами норм права; 2) нарушение права и свобод человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права, международным договорам Российской Федерации; 3) нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц или иных публичных интересов.
Судом установлено, что при выкупе спорного объекта недвижимости в порядке, установленном Федеральным законом Российской Федерации от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 159-ФЗ), между обществом и департаментом возникли разногласия, касающиеся выкупной цены помещения.
В соответствии со статьей 3 Закона N 159-ФЗ цена, по которой имущество подлежит отчуждению публичными органами субъектам малого и среднего предпринимательства, должна соответствовать цене, определенной независимым оценщиком исходя из рыночной стоимости этого имущества. При этом положения указанного Закона не наделяют органы государственной власти и местного самоуправления правом изменять величину стоимости предлагаемого к выкупу имущества, которая была установлена оценщиком в соответствующем отчете о рыночной стоимости этого имущества.
Органы государственной власти и местного самоуправления при приватизации имущества в порядке, установленном положениями Закона N 159-ФЗ, обязаны руководствоваться рыночной стоимостью имущества, которая приведена в отчете независимого оценщика.
Во исполнение пункта 3 статьи 4 Закона N 159-ФЗ департамент произвел оценку нежилого помещения. По результатам оценки, выполненной ЗАО "Адвайта" (отчет от 15.04.2010 N 001/10 об определении рыночной стоимости объекта недвижимости), рыночная стоимость оцениваемого имущества за вычетом стоимости неотделимых улучшений составила 2 665 000 рублей (с учетом налога на добавленную стоимость в размере 406 525 рублей 42 копейки). Указанная сумма указана в проекте договора купли-продажи, предоставленном обществу на согласование.
Общество с ограниченной ответственностью "Сибирский институт оценки" по договору с обществом также произвело оценку спорных нежилых помещений. Согласно отчетам N 11733 об определении рыночной стоимости общестроительных работ и N 11739 об определении рыночной стоимости офисного помещения, рыночная стоимость помещений с учетом их использования для оказания бытовых услуг (ателье) за вычетом стоимости неотделимых улучшений составила 683 888 рублей (с учетом налога на добавленную стоимость в размере 104 325 рублей 90 копеек).
Отсутствие согласия сторон по спорным пунктам договора явилось основанием для обращения в арбитражный суд с настоящим иском.
В результате проведенной судебной экспертизы нарушений экспертом при выполнении отчета N 001/10 об определении рыночной стоимости объекта недвижимости от 15.04.2010 требований действующего законодательства об оценке установлено не было. На основании изложенного суды признали соответствующими законодательству условия пунктов 1.2, 2.1 и 2.2 договора купли-продажи в редакции ответчика.
Нарушений норм процессуального права, являющихся безусловным основанием для изменения или отмены судебных актов, не установлено.
Изучив содержащиеся в заявлении доводы и принятые по делу судебные акты, коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации сделала вывод об отсутствии оснований, предусмотренных частью 1 статьи 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, по которым дело может быть передано на рассмотрение в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 299, 301, 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
в передаче дела N А45-14552/2010 Арбитражного суда Новосибирской области в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора решения Арбитражного суда Новосибирской области от 24.12.2010, постановления Седьмого арбитражного апелляционного суда от 25.04.2011 и постановления Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 21.07.2011 отказать.
Председательствующий судья |
Г.Г. Попова |
Судьи |
Е.М. Моисеева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 2 декабря 2011 г. N ВАС-15588/11
"Об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации"
Текст определения официально опубликован не был