Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи Шилохвоста О.Ю., судей Воронцовой Л.Г., Ксенофонтовой Н.А. рассмотрела в судебном заседании заявление Министерства регионального развития Российской Федерации от 24.10.2011 N 29003-МН/18 о пересмотре в порядке надзора определения Арбитражного суда Хабаровского края от 20.05.2011 по делу N А73-9181/2010, постановления Шестого арбитражного апелляционного суда от 20.07.2011 и постановления Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 16.09.2011 по тому же делу по иску товарищества собственников жилья "Запарина, 65" (г. Хабаровск, далее - товарищество) к Федеральному государственному учреждению "Территориальное Управление Росстроя в Дальневосточном федеральном округе Российской Федерации" о взыскании 322 087 рублей 27 копеек задолженности по договору от 02.02.2006 N 2.
СУД УСТАНОВИЛ:
решением Арбитражного суда Хабаровского края от 07.10.2010, измененным постановлением Шестого арбитражного апелляционного суда от 10.12.2010, иск удовлетворен.
Определением Арбитражного суда Хабаровского края от 20.05.2011, оставленным без изменения постановлениями апелляционной и кассационной инстанций, в порядке статьи 48 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации произведена замена должника Федерального государственного учреждения "Территориальное Управление Росстроя в Дальневосточном федеральном округе Российской Федерации" на правопреемника - Министерство регионального развития Российской Федерации (далее - министерство).
В заявлении о пересмотре судебных актов в порядке надзора заявитель (министерство) просит их отменить, ссылаясь на неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела и неправильное применение норм материального права - Указа Президента Российской Федерации от 12.05.2008 N 724 "Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти" (далее - Указ N 724), в силу которого, как указывает заявитель, он, будучи государственным органом, не может быть правопреемником государственного учреждения, не обладавшего таким статусом.
Ознакомившись с доводами заявителя, суд надзорной инстанции не находит оснований для передачи данного дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.
В соответствии со статьей 48 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случаях выбытия одной из сторон в спорном или установленном судебным актом арбитражного суда правоотношении (реорганизация юридического лица, уступка требования, перевод долга, смерть гражданина и другие случаи перемены лиц в обязательствах) арбитражный суд производит замену этой стороны ее правопреемником и указывает на это в судебном акте. Правопреемство возможно на любой стадии арбитражного процесса.
Производя замену, суды указали, что распоряжением Правительства Российской Федерации от 08.10.2007 N 1364-р подлежащее ликвидации Федеральное государственное учреждение "Территориальное Управление Росстроя в Дальневосточном федеральном округе Российской Федерации" отнесено к ведению Росстроя (Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству).
Поскольку Указом N 724 Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству (Росстрой) с передачей его функций Министерству регионального развития Российской Федерации упразднено (пункт 11), а также установлено, что федеральные органы исполнительной власти, которым в соответствии с названным Указом переданы функции иных федеральных органов исполнительной власти, являются их правопреемниками, в том числе по обязательствам, возникшим в результате исполнения судебных решений (пункт 17), суды пришли к выводу о наличии оснований для замены должника.
Оснований для иного вывода у суда надзорной инстанции не имеется.
Доводы заявителя о неверном применении судами положений Указа N 724 и невозможности правопреемства между ним и государственным учреждением проверялись апелляционной и кассационной инстанциями и мотивированно отклонены.
С учетом изложенного, суд не усматривает оснований для передачи дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 299, 301, 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
в передаче в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации дела N А73-9181/2010 Арбитражного суда Хабаровского края для пересмотра в порядке надзора определения от 20.05.2011, постановления Шестого арбитражного апелляционного суда от 20.07.2011 и постановления Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 16.09.2011 по тому же делу отказать.
Председательствующий судья |
О.Ю. Шилохвост |
Судьи |
Л.Г. Воронцова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 5 декабря 2011 г. N ВАС-15340/11
"Об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации"
Текст определения официально опубликован не был
Номер дела в первой инстанции: А73-9181/2010
Истец: ТСЖ "Запарина, 65"
Ответчик: Министерство регионального развития Российской Федерации, ФГУ "Территориальное Управление Росстроя в Дальневосточном федеральном округе Российской Федерации", ФГУ "Территориальное Управление Росстроя В ДФО РФ"
Третье лицо: ИФНС РОССИИ по Центральному району г. Хабаровска, Министерство регионального развития Российской Федерации