Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи И.И.Полубениной, судей Г.Д.Пауля, А.М.Медведевой рассмотрела в судебном заседании заявление закрытого акционерного общества "Негоциант" о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда города Москвы от 10.04.2011, постановления Девятого арбитражного апелляционного суда от 27.04.2011 и постановления Федерального арбитражного суда Московского округа от 09.08.2011 по делу Арбитражного суда города Москвы N А40-106787/09-148-607 по заявлению закрытого акционерного общества "Негоциант" к Комитету по архитектуре и градостроительству города Москвы о признании незаконным отказа Комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы (далее - Москомархитектура) в подготовке градостроительного плана земельного участка (далее - ГПЗУ), содержащегося в письме от 28.08.2009 N 001-ГПЗУ-1108/9-(0)-2.
До принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение дела по существу, к участию в деле в качестве третьего лица, привлечен Комитет по культурному наследию города Москвы.
СУД УСТАНОВИЛ:
Решением от 24.03.2010 оспариваемый отказ признан незаконным. При этом суд обязал Москомархитектуру выдать ГПЗУ площадью 3846 кв. м, имеющего адресные ориентиры: г. Москва, ул. Б. Якиманка, вл. 2-4, кадастровый номер 77:01:0002015:73.
Постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 18.06.2010 решение оставлено без изменения.
Постановлением Федерального арбитражного суда Московского округа от 01.10.2010 решение и постановление суда апелляционной инстанции отменены, дело направлено на новое рассмотрение в Арбитражный суд города Москвы.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 10.02.2011 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 27.04.2011 решение оставлено без изменения.
Постановлением Федерального арбитражного суда Московского округа от 09.08.2011 решение и постановление суда апелляционной инстанции оставлены без изменения.
Обращаясь в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации с заявлением о пересмотре указанных судебных актов в порядке надзора, ЗАО "Негоциант" просит указанные судебные акты отменить, принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований, ссылаясь на нарушения норм материального права.
Суды установили, что спорный участок, предполагаемый для строительства многофункционального торгово-общественного комплекса, находится в границах охранной зоны объектов культурного наследия. Порядок получения разрешения на осуществление мероприятий на объекте культурного наследия отличается от порядка, регламентирующего вопросы, связанные с получением разрешения на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства в границах зон охраны объекта культурного наследия. Границы объединенной охранной зоны N 103 утверждены в установленном порядке Постановлением Правительства Москвы от 16.12.1997 N 881 "Об утверждении зон охраны центральной части г. Москвы (в пределах Садового кольца)" и отображены в Генеральном плане города Москвы, утвержденном Законом города Москвы от 05.05.2010. Проектная документация на строительство объекта капитального строительства в границах зон охраны объектов культурного наследия должна быть разработана на основании градостроительных регламентов и режимов использования земель, установленных в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.04.2008 N 315.
Суды исходили также и из того, что Постановлением Правительства Москвы от 30.03.2004 N 176-ПП "О реализации проекта строительства двух нежилых зданий на земельном участке по адресу: ул. Б. Якиманка, вл. 2-4 (Центральный административный округ)" обществу разрешена застройка (строительство) в 2004 - 2006 годах земельного участка на пересечении Якиманской набережной и улицы Большая Якиманка (адресные ориентиры - Большая Якиманка, вл. 2-4) единым комплексом административного назначения. Постановлением Правительства Москвы от 26.06.2007 N 537-ПП сроки реализации инвестиционного проекта продлены до 31.12.2007. Согласно Постановлению Правительства Москвы от 28.08.2007 N 755-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 30.03.2004 N 176-ПП" существенно изменены технико-экономические и функциональные характеристики реализуемого инвестиционного проекта, в частности, изменено функциональное назначение строящегося объекта - с комплекса административного назначения на многофункциональный торгово-общественный комплекс. Постановлением Правительства Москвы от 30.06.2009 N 635-ПП приостановлено действие Постановления от 30.03.2004 N 176-ПП до утверждения проекта границ объединенной охранной зоны N 103 объектов культурного наследия (памятников истории и культуры). Положительное заключение Москомнаследия на подготовку ГПЗУ, находящегося в зоне охраны объекта культурного наследия (памятника истории и культуры), Москомархитектурой не получено.
С учетом изложенного суды пришли к выводу о доказанности Москомархитектурой обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого решения, с учетом положений пункта 4.1.3 Инструкции по организации зон охраны недвижимых памятников истории и культуры СССР, утвержденной Приказом Министерства культуры СССР от 24.01.1986 N 33, действовавшей на момент принятия Постановления Правительства Москвы от 16.12.1997 N 881-ПП, статьи 5, пункта 2 статьи 34, части 5 статьи 63 Закона N 73-ФЗ, Положения о зонах охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.04.2008 N 315, части 4 статьи 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
При таких обстоятельствах суды отказали в удовлетворении заявленных требований.
Согласно части 4 статьи 299 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело может быть передано в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора для пересмотра судебных актов при наличии оснований, установленных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для изменения или отмены судебных актов арбитражных судов, вступивших в законную силу, являются:
1) нарушение единообразия в толковании и применении арбитражными судами норм права;
2) нарушение прав и свобод человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права, международным договорам Российской Федерации;
3) нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц или иных публичных интересов.
Изучив содержащиеся в заявлении доводы и принятые по делу судебные акты, коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации пришла к выводу об отсутствии оснований, предусмотренных частью 1 статьи 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, по которым дело может быть передано на рассмотрение в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 299, 301, 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Суд
ОПРЕДЕЛИЛ
в передаче дела N А40-106787/09-148-607 Арбитражного суда города Москвы в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора решения Арбитражного суда города Москвы от 10.04.2011, постановления Девятого арбитражного апелляционного суда от 27.04.2011 и постановления Федерального арбитражного суда Московского округа от 09.08.2011 отказать.
Председательствующий судья |
И.И. Полубенина |
Судьи |
Г.Д. Пауль |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 16 декабря 2011 г. N ВАС-15680/11
"Об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации"
Текст определения официально опубликован не был
Номер дела в первой инстанции: А40-106787/2009
Истец: ЗАО "Негоциант"
Ответчик: КОМИТЕТ ПО АРХИТЕКТУРЕ И ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВУ Г. МОСКВЫ, Комитет по архитектуре и градостроительству г. Москвы (Москомархитектура), Комитет по архитектуре и градостроительству города Москвы
Третье лицо: КОМИТЕТ ПО КУЛЬТУРНОМУ НАСЛЕДИЮ Г. МОСКВЫ, Комитет по культурному наследию г. Москвы (Москомнаследие), КОМИТЕТ ПО КУЛЬТУРНОМУ НАСЛЕДИЮ ГОРОДА МОСКВЫ, ПРАВИТЕЛЬСТВО Г. МОСКВЫ, Правительство города Москвы