Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи Зарубиной Е.Н., судей Зориной М.Г. и Першутова А.Г. рассмотрела в судебном заседании заявление государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Южно-Сахалинске Сахалинской области от 24.11.2011 о пересмотре в порядке надзора постановления Пятого арбитражного апелляционного суда от 12.07.2011 и постановления Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 28.09.2011 по делу N А59-521/2011 Арбитражного суда Сахалинской области по заявлению государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Южно-Сахалинске Сахалинской области (ул. Ленина, 69-А, корпус 2, г. Южно-Сахалинск, 693020) к Управлению Судебного департамента в Сахалинской области (Коммунистический пр., 24А, г. Южно-Сахалинск, 693000) о взыскании 32 689 рублей 74 копеек пеней.
Суд установил: государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Южно-Сахалинске Сахалинской области обратилось в Арбитражный суд Сахалинской области с заявлением о взыскании с Управления Судебного департамента в Сахалинской области 32 689 рублей 74 копеек пеней за нарушение срока уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование за I квартал 2010 года.
Решением Арбитражного суда Сахалинской области от 10.05.2011 заявление фонда удовлетворено.
Постановлением Пятого арбитражного апелляционного суда от 12.07.2011 решение суда первой инстанции отменено, в удовлетворении заявления отказано.
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа постановлением от 28.09.2011 постановление суда апелляционной инстанции оставил без изменения.
В заявлении, поданном в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, фонд просит пересмотреть в порядке надзора постановления судов апелляционной и кассационной инстанций, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального права.
Основания пересмотра судебных актов в порядке надзора установлены частью 1 статьи 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Рассмотрев заявление, обсудив изложенные в нем доводы, а также выводы судов, коллегия судей таких оснований не усматривает.
Суды установили, что в связи с неисполнением управлением судебного департамента обязанности по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за I квартал 2010 года своевременно и в полном объеме фондом начислены пени. Первоначальное требование об уплате пеней выставлено 21.06.2010. Впоследствии фондом управлению неоднократно направлялись уточненные требования об уплате пеней от 26.07.2010, от 15.11.2010, от 28.02.2011. Во всех последующих требованиях имелась ссылка на аннулирование ранее выставленных требований. Таким образом, в период с 21.06.2010 по 28.02.2011 фонд неоднократно направлял управлению судебного департамента требования об уплате пеней по одному и тому же факту установленной задолженности и на одну сумму задолженности, при этом доказательства изменения обязанности страхователя по уплате указанных сумм пеней в период между датами выставления требований не представлены, равно как отсутствуют доказательства самостоятельной корректировки управлением судебного департамента подлежащей уплате суммы страховых взносов.
На основе установленных обстоятельств суды апелляционной и кассационной инстанций сделали вывод о том, что выставление нового требования на суммы, ранее уже включенные в требование об уплате задолженности, приводит к искусственному увеличению пресекательного срока на принудительное взыскание, в связи с чем срок для обращения в суд в данном случае должен исчисляться с даты исполнения - 10.07.2010 первоначального требования от 21.06.2010. Фонд обратился в арбитражный суд с заявлением о взыскании пеней 18.02.2011, то есть за пределами предусмотренного законом шестимесячного срока.
Пропуск шестимесячного срока на обращение в суд, установленный частью 5 статьи 19 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" послужил основанием для отказа судами апелляционной и кассационной инстанций в удовлетворении заявленных требований.
Неправильного применения судами апелляционной и кассационной инстанций положений Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ не установлено. Доводы, изложенные в заявлении, выводы судов не опровергают.
Исходя из вышеизложенного, коллегия судей не находит оснований для передачи дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра оспариваемых судебных актов в порядке надзора.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 299, 301, 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
в передаче дела N А59-521/2011 Арбитражного суда Сахалинской области в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора постановления Пятого арбитражного апелляционного суда от 12.07.2011 и постановления Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 28.09.2011 отказать.
Председательствующий судья |
Е.Н. Зарубина |
Судьи |
М.Г. Зорина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 29 декабря 2011 г. N ВАС-17033/11 "Об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации"
Текст определения официально опубликован не был
Номер дела в первой инстанции: А59-521/2011
Истец: Государственное учреждение-Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Южно-Сахалинске Сахалинской области
Ответчик: Управление Судебного департамента в Сахалинской области