Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи Новоселовой Л.А., судей Иванниковой Н.П. и Разумова И.В. рассмотрела в судебном заседании заявление закрытого акционерного общества "Ремонтный завод "Колышлейский" (пос. Родниковский Пензенской области) от 28.12.2011 N 235 о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда Пензенской области от 22.03.2011 по делу N А49-8245/2010, постановления Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.06.2011 и постановления Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 04.10.2011 по тому же делу по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Производственно-коммерческое предприятие "Пензагроремонт" и закрытого акционерного общества "Пензагрореммаш" об оспаривании действий Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 4 по Пензенской области (далее - инспекция).
Другие лица, участвующие в деле: управление Федеральной налоговой службы по Пензенской области, закрытое акционерное общество "Ремонтный завод "Колышлейский" (далее - завод).
СУД УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Производственно-коммерческое предприятие "Пензагроремонт" и закрытое акционерное общество "Пензагрореммаш" обратились в суд с требованием о признании недействительным решения инспекции от 24.08.2010 N 589 о государственной регистрации изменений в сведения о заводе, связанных с изменением устава завода, и об обязании инспекции исключить из Единого государственного реестра юридических лиц записи о регистрации изменений в устав завода.
Решением суда первой инстанции от 22.03.2011, оставленным без изменения постановлением суда апелляционной инстанции от 02.06.2011 и постановлением суда кассационной инстанции от 04.10.2011, заявленные требования удовлетворены.
Заявитель просит пересмотреть в порядке надзора вынесенные судебные акты, ссылаясь на нарушение судами норм права.
Как следует из оспариваемых судебных актов, завод обратился в инспекцию с заявлением о государственной регистрации изменений, внесенных в устав завода, на основании которого инспекцией принято решение о регистрации изменений в сведения о заводе, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц.
Полагая, что решение инспекции противоречит закону, поскольку решение общего собрания акционеров завода об изменении устава завода в инспекцию не представлено, истцы обратились в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Судом установлено, что представленные заводом в инспекцию документы не подтверждают, что решение о внесении изменений в устав завода приняты полномочным органом управления завода.
Удовлетворяя заявленные требования, суд исходил из того, что у инспекции отсутствовали основания для принятия спорного решения ввиду непредставления заводом документов, определенных Федеральным законом "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"; оспариваемым решением инспекции затрагиваются права истцов как акционеров завода.
Доводы заявителя о неверном выводе суда в части применения пункта 2 статьи 12 Федерального закона "Об акционерных обществах", ввиду того, что, по его мнению, необходимость проведения общего собрания акционеров с целью принятия решения, предусмотренного указанной нормой, отсутствует, отклоняются как основанные на неверном толковании законодательства, в частности, положений пункта 1 статьи 48 закона об акционерных обществах..
Доводы заявителя о том, что оспариваемое решение инспекции не нарушает прав акционеров завода, подлежат отклонению, поскольку судом правомерно указано на то, что изменения в устав завода затрагивают права владельцев всех категорий акций завода.
Ссылки заявителя на судебные акты, принятые по другим делам, связанным с настоящим делом, не могут быть приняты во внимание, поскольку они приняты с учетом конкретных фактических обстоятельств споров, имеющих различные основание и предмет требований. В связи с этим доводы заявителя о существовании противоположных позиций суда кассационной инстанции в отношении положений устава завода подлежат отклонению.
Изучив содержащиеся в заявлении доводы и принятые по делу судебные акты, коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации сделала вывод об отсутствии оснований, по которым дело может быть передано в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора оспариваемых судебных актов.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 299, 301, 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Высший Арбитражный Суд Российской Федерации
ОПРЕДЕЛИЛ:
в передаче дела N А49-8245/2010 Арбитражного суда Пензенской области в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора решения Арбитражного суда Пензенской области от 22.03.2011, постановления Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.06.2011 и постановления Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 04.10.2011 отказать.
Председательствующий судья |
Л.А. Новоселова |
Судьи |
Н.П. Иванникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 30 января 2012 г. N ВАС-224/12
"Об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации"
Текст определения официально опубликован не был
Номер дела в первой инстанции: А49-8245/2010
Истец: ЗАО "Пензагрореммаш", ООО ПКП "Пензагроремонт"
Ответчик: Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N4 по Пензенской области, Межрайонная ИФНС России N4 по Пензенской области
Третье лицо: ЗАО "Ремонтный завод "Колышлейский", УФНС России по Пензенской области, УФНС РФпо Пензенской области
Хронология рассмотрения дела:
30.01.2012 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-224/12
19.01.2012 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-224/2012
04.10.2011 Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-7891/11
02.06.2011 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-5060/11