Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи Зориной М.Г., судей Петровой С.М., Тумаркина В.М. рассмотрела в судебном заседании заявление открытого акционерного общества "Приангарье" (664003, г. Иркутск, ул. Карла Маркса, д. 21) о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда Иркутской области от 17.05.2011 по делу N А19-1279/2011, постановления Четвёртого арбитражного апелляционного суда от 03.08.2011 и постановления Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 01.11.2011 по тому же делу по заявлению открытого акционерного общества "Приангарье" к Агентству государственной экспертизы в строительстве Иркутской области (664025, г. Иркутск, ул. Степана Разина, д. 27) о признании недействительным положительного заключения от 23.11.2007 N 97-37-5858/7; о признании незаконными действий, выразившихся в его принятии и о признании незаконным решения в виде указанного заключения, а также об обязании агентства устранить допущенные нарушения прав и законных интересов общества (с учетом уточнения требования в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации - далее Кодекс).
Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора: закрытое акционерное общество "Иркутскоблгаз-проект" (далее - ЗАО "Иркутскоблгаз-проект").
Суд установил: открытое акционерное общество "Приангарье" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Иркутской области к Агентству государственной экспертизы в строительстве Иркутской области (далее - агентство) с заявлением о признании недействительным положительного заключения агентства от 23.11.2007 N 97-37-5858/7 (далее - заключение) по проекту на строительство административного здания; о признании незаконными действий агентства, выразившихся в принятии положительного заключения и о признании незаконным решения в виде положительного заключения, а также об обязании агентства устранить допущенные нарушения прав и законных интересов общества.
Решением Арбитражного суда Иркутской области от 17.05.2011, оставленным без изменения постановлением Четвертого арбитражного апелляционной суда от 03.08.2011 принят отказ от части заявленных требований, в этой части производство по делу прекращено. В остальной части в удовлетворении заявленных требований отказано.
Суды отказали в удовлетворении заявленных требований, поскольку пришли к выводу, что обществом не представлено доказательств и не указано, каким образом, оспариваемым положительным заключением агентства были нарушены его права и законные интересы. Суды также признали необоснованными доводы общества относительно того, что заключение не соответствует градостроительным и строительным нормам и требованиям, а также требованиям пожарной, промышленной и иной безопасности. При этом суды указали, что само по себе возведение ЗАО "Иркутскоблгаз-проект" на земельном участке объекта недвижимости (в том числе с нарушением правил проектной документации) не может свидетельствовать о нарушении прав и законных интересов общества оспариваемым положительным заключением.
Суды также учитывали, что государственная экспертиза проектной документации и выдача оспариваемого положительного заключения, являющегося одновременно и решением в виде заключения, осуществлены агентством в пределах предоставленных ему полномочий.
Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа постановлением от 01.11.2011 решение суда первой инстанции и постановление суда апелляционной инстанции оставил без изменения, отметив соответствие выводов этих судов установленным ими фактическим обстоятельствам дела.
В заявлении, поданном в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, о пересмотре в порядке надзора оспариваемых судебных актов общество просит их отменить, считая выводы судов необоснованными и нарушающими нормы права.
Согласно части 4 статьи 299 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации определение о передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора судебного акта, принятого с нарушением норм материального или норм процессуального права, может быть вынесено при наличии оснований, предусмотренных статьёй 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив и обсудив доводы, изложенные в заявлении общества, выводы судов, коллегия судей оснований для пересмотра оспариваемых судебных актов в порядке надзора не находит, поскольку доводы общества не опровергают выводы судов, основанные на фактических обстоятельствах, установленных после исследования по делу доказательств, направлены на их переоценку и не свидетельствуют о нарушении норм права, которые могли бы являться основанием для их пересмотра в порядке надзора.
Доводы общества, аргументированные указанием на обстоятельства дела, которым, по его мнению, должна быть дана иная оценка, судом рассматривались и в порядке надзора пересматриваться не могут.
Ссылка общества в заявлении на судебные акты по другим арбитражным делам неосновательна, поскольку по этим делам установлены иные фактические обстоятельства.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 299, 301, 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
в передаче дела N А19-1279/2011 Арбитражного суда Иркутской области в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора решения Арбитражного суда Иркутской области от 17.05.2011, постановления Четвёртого арбитражного апелляционного суда от 03.08.2011 и постановления Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 01.11.2011 отказать.
Председательствующий судья |
М.Г. Зорина |
Судьи |
С.М. Петрова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 16 марта 2012 г. N ВАС-2524/12
"Об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации"
Текст определения официально опубликован не был
Номер дела в первой инстанции: А19-1279/2011
Истец: ОАО "Приангарье"
Ответчик: Агентство государственной экспертизы и ценообразования в строительстве при Администрации Иркутской области
Третье лицо: ЗАО "Иркутскоблгаз-проект"