Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи Кирюшиной В.Г., судей Чистякова А.И., Юхнея М.Ф., рассмотрев в судебном заседании заявление Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области от 15.03.2012 N 05-13/1-720вф о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда Тверской области от 27.06.2011, постановления Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.08.2011 и постановления Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 23.12.2011 по делу N А66-2082/2011
УСТАНОВИЛА:
Департамент государственного заказа Тверской области (далее - департамент) обратился в Арбитражный суд Тверской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее - антимонопольный орган) о признании незаконным и отмене постановления от 25.02.2011 N 05-5/7-2011 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде наложения штрафа в размере 500 000 рублей.
Решением Арбитражного суда Тверской области от 27.06.2011 заявленное требование удовлетворено.
Постановлением Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.08.2011 решение арбитражного суда первой инстанции оставлено без изменения.
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа постановлением от 23.12.2011 решение арбитражного суда первой инстанции и постановление арбитражного суда апелляционной инстанции оставил без изменения.
В заявлении, поданном в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, о пересмотре в порядке надзора решения суда первой инстанции и постановлений судов апелляционной и кассационной инстанций антимонопольный орган просит указанные судебные акты отменить и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленного департаментом требования, ссылаясь на неправильное применение и нарушение судами норм права.
В соответствии с частью 4 статьи 299 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело может быть передано в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра судебных актов в порядке надзора при наличии оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Согласно статье 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для изменения или отмены в порядке надзора судебных актов, вступивших в законную силу, являются: нарушение оспариваемым судебным актом единообразия в толковании и применении арбитражными судами норм права; нарушение прав и свобод человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права, международным договорам Российской Федерации; нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц или иных публичных интересов.
Изучение принятых по делу судебных актов показало, что суды исходили из конкретных обстоятельств дела и доводов лиц, участвующих в деле, которым дана соответствующая правовая оценка. При рассмотрении заявления департамента суды руководствовались действующим законодательством, в том числе нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Судами установлено, что по результатам рассмотрения обращения общества с ограниченной ответственностью "Строй Альянс" антимонопольный орган принял решение от 29.07.2010 N 05-6/83-2010 о нарушении департаментом частей 1 и 2 статьи 35 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на поставку спортивных площадок для государственных нужд Тверской области. Помимо этого антимонопольный орган выдал департаменту предписание от 29.07.2010 N 05-6/83-2010 о прекращении допущенного нарушения, в том числе в срок до 25.08.2010 отменить протокол от 22.07.2010 N 2010/1180А0435/1, повторно рассмотреть заявки участников, провести аукцион с уведомлением участников о новой дате аукциона и в срок до 30.08.2010 представить в антимонопольный орган информацию о выполнении предписания.
Судебными актами, принятыми по делу N А66-7616/2010 Арбитражного суда Тверской области отказано в удовлетворении требований департамента о признании незаконными и отмене решения и предписания антимонопольного органа от 29.07.2010 N 05-6/83-2010.
В связи с неисполнением департаментом предписания от 29.07.2010 N 05-6/83-2010 антимонопольным органом составлен протокол об административном правонарушении от 17.02.2011 N 05-5/7-2011 и принято постановление от 25.02.2011 N 05-5/7-2011 о привлечении департамента к административной ответственности на основании части 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, его территориального органа.
Удовлетворяя заявленное требование, суды сделали вывод о недоказанности наличия в действиях департамента состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Суды исходили из того, что в связи с принятием арбитражным судом обеспечительных мер по делу N А66-7616/2010 определением Арбитражного суда Тверской области от 12.08.2010 действие решения и предписания антимонопольного органа было приостановлено до отмены указанных мер определением от 31.03.2011. Таким образом, суды указали на отсутствие у департамента возможности исполнить предписание антимонопольного органа в установленный срок, учитывая также, что государственный контракт, заключенный по результатам открытого аукциона, исполнен в полном объеме.
Нарушений требований процессуального законодательства, влекущих отмену судебных актов, не усматривается.
Рассмотрев заявление антимонопольного органа, коллегия судей полагает, что содержащиеся в нем доводы не свидетельствуют о наличии оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для передачи дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра оспариваемых судебных актов в порядке надзора.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 184, частью 8 статьи 299, статьей 301 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, коллегия судей
ОПРЕДЕЛИЛА:
в передаче дела N А66-2082/2011 Арбитражного суда Тверской области в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора решения Арбитражного суда Тверской области от 27.06.2011, постановления Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.08.2011 и постановления Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 23.12.2011 отказать.
Председательствующий судья |
В.Г. Кирюшина |
Судьи |
А.И. Чистяков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 12 апреля 2012 г. N ВАС-3884/12
"Об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации"
Текст определения официально опубликован не был
Хронология рассмотрения дела:
12.04.2012 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-3884/12
22.03.2012 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-3884/12
23.12.2011 Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа N Ф07-140/11
31.08.2011 Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда N 14АП-4982/11