Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи Бациева В.В., судей Завьяловой Т.В., Поповченко А.А. рассмотрела в судебном заседании заявление Департамента экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (628006, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Ханты-Мансийск, ул. Мира, д. 5) о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 17.05.2011 по делу N А75-900/2011, постановления Восьмого арбитражного апелляционного суда от 17.08.2011 и постановления Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 29.11.2011 по тому же делу
по заявлению муниципального учреждения Управление капитального строительства Кондинского района (628200, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Кондинский район, пгт. Междуреченский, ул. Титова, 14А) к Департаменту экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры о признании незаконными пунктов 3, 4, 5, 6 решения от 03.02.2011 N ВП-15/16/2011 и предписания от 03.02.2011 N ВП-16/2011.
Другие лица, участвующие в деле: Администрация Кондинского района, общество с ограниченной ответственностью "Коралл", общество с ограниченной ответственностью "Стройтрест N 1".
Рассмотрев приведенные в заявлении доводы и изучив принятые по делу судебные акты, Суд
УСТАНОВИЛ:
решением Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 17.05.2011, оставленным без изменения постановлением Восьмого арбитражного апелляционного суда от 17.08.2011, удовлетворено заявление муниципального учреждения Управление капитального строительства Кондинского района (далее - учреждение) о признании недействительными пунктов 3, 4, 5, 6 решения от 03.02.2011 N ВП-15/16/2011 и предписания от 03.02.2011 N ВП-16/2011, вынесенные Департаментом экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - департамент) об устранении учреждением нарушений Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа постановлением от 29.11.2011 оставил без изменения решение суда первой инстанции и постановление суда апелляционной инстанции.
В заявлении, поданном в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, о пересмотре судебных актов в порядке надзора ссылаясь на неправильное применение судами норм материального права, департамент просит отменить указанные судебные акты и принять новый судебный акт об отказе учреждению в удовлетворении заявления.
Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, обсудив доводы заявителя и соответствующие выводы судебных инстанций, полагает, что в удовлетворении заявления о передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации следует отказать.
Оспариваемым решением департамента от 03.02.2011 N ВП-15/16/2011 признана обоснованной жалоба общества с ограниченной ответственностью "Коралл" о незаконном отказе учреждения в допуске к участию в аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству детского сада. Указанное решение департамента мотивировано тем, что требования аукциона о необходимости наличия у участников допуска к видам работ, не являющихся предметом аукциона (свайный работы с земли) противоречат Федеральному закону от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) и ограничивают круг участников размещения заказа.
Названное решение послужило основанием для выдачи департаментом учреждению предписания от 03.02.2011 N ВП-16/2011 об отмене протокола на право заключения муниципального контракта, об отмене протокола рассмотрения заявок участников аукциона и учреждению предложено внести изменения в документацию аукциона, исключив из нее требование о наличии допуска к названным работам, не являющихся предметом аукциона.
Признавая недействительными указанные решение и предписание департамента, суды исходили из того, что в силу требований статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации работы, влияющие на безопасность объектов капитального строительства, выполняются при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ, перечень которых установлен Приказом Минрегионразвития России от 30.12.2009 N 624 и включает в себя такой вид работ как "Свайные работы. Закрепление грунта". Указанные работы подразделяется на несколько видов, в том числе свайные работы, выполняемые с земли; выполняемые в морских условиях с плавучих средств и выполняемые в речных условиях с плавучих средств. Государственными сметными нормативами, утвержденными приказом Минрегионразвития России от 17.11.2008 N 253, определены способ и состав этих работ.
Поскольку указанные в аукционной документации работы по своему виду и содержанию относятся к свайным работам, выполняемым с земли, суды пришли к выводу о необходимости наличия у участника аукциона свидетельства о допуске к спорному виду работ, отсутствие которого послужило основанием к правомерному отказу учреждения в допуске такого лица к участию в аукционе.
Установив все фактические обстоятельства, суды пришли к выводу о незаконности оспариваемых решения и предписания департамента, вынесенных в отношении учреждения, и удовлетворили заявленные требования.
Оценив доводы департамента, приводимые в надзорной жалобе, коллегия судей полагает, что они не свидетельствуют о наличии оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для передачи дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра оспариваемых судебных актов в порядке надзора.
Руководствуясь статьями 299, 301, 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Высший Арбитражный Суд Российской Федерации
ОПРЕДЕЛИЛ:
в передаче в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации дела N А75-900/2011 Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для пересмотра в порядке надзора решения суда первой инстанции от 17.05.2011, постановления Восьмого арбитражного апелляционного суда от 17.08.2011 и постановления Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 29.11.2011 отказать.
Председательствующий судья |
В.В. Бациев |
Судьи |
Т.В. Завьялова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 16 апреля 2012 г. N ВАС-3645/12
"Об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации"
Текст определения официально опубликован не был
Номер дела в первой инстанции: А75-900/2011
Истец: Управление капитального строительства Кондинского района, МУ Управление капитального строительства Кондинского района
Ответчик: Департамент экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Департамент экономического развития ХМАО - Югры
Третье лицо: Администрация Кондинского района, Администрация МО "Кондинский район", ООО "Коралл", ООО "Стройтрест N 1"