Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи Тумаркина В.М., судей Зориной М.Г. и Петровой С.М. рассмотрела в судебном заседании заявление общества с ограниченной ответственностью "Западный терминал" (дорога на Турухтанные острова, д. 25, лит. А, Санкт-Петербург, 198096) о пересмотре в порядке надзора решения арбитражного суда первой инстанции от 02.09.2011, постановления Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.11.2011 и постановления Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 09.02.2012 по делу Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области N А56-27828/2011 по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Западный терминал" к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 19 по Санкт-Петербургу (просп. Трамвайный, д. 23/1, Санкт-Петербург, 198216) об обязании возместить 508 856 рублей налога на добавленную стоимость.
Другие лица, участвующие в деле: Инспекция Федеральной налоговой службы N 14 по городу Москве.
СУД УСТАНОВИЛ:
В период по 14.04.2011 общество находилось на налоговом учете в городе Москве. В декабре 2009 года общество представило в Инспекцию ФНС России N 14 по городу Москве уточненную налоговую декларацию по налогу на добавленную стоимость за II квартал 2009 года, в которой заявило к возмещению из бюджета в размере 508 856 рублей налога на добавленную стоимость.
Названная налоговая декларация содержит показатели о реализации товаров (работ, услуг), облагаемых по налоговым ставкам 0 процентов и 18 процентов и налоговых вычетов, относящихся к данным операциям.
По результатам камеральной проверки этой налоговой декларации Инспекция ФНС России N 14 по городу Москве приняла решение от 10.06.2010 N 16/334/2933 о привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения и решение от 10.06.2010 N 16/334/1407 об отказе в возмещении налога на добавленную стоимость.
Указанными решениями были уменьшены суммы налоговых вычетов по налогу на добавленную стоимость на 520 264 рубля, отказано в возмещении из бюджета 508 856 рублей налога на добавленную стоимость, доначислено 209 666 рублей налога на добавленную стоимость, также общество привлечено к налоговой ответственности в виде штрафа в размере 41 933 рублей.
Решением Управления ФНС России по городу Москве от 28.09.2010 N 21-19/101672 апелляционная жалоба общества оставлена без удовлетворения.
В Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы N 19 по Санкт-Петербургу с заявлением о возмещении суммы налога на добавленную стоимость на основании уточненной налоговой декларации за II квартал 2009 года общество не обращалось.
Полагая, что налоговыми органами в городе Москве неправомерно отказано в возмещении 508 856 рублей налога на добавленную стоимость, общество обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о понуждении Межрайонной инспекции ФНС России N 19 по Санкт-Петербургу возместить указанную сумму налога.
Решением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 02.09.2011 в удовлетворении заявления отказано.
Постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.11.2011 решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа постановлением от 09.02.2012 решение суда первой инстанции и постановление суда апелляционной инстанции оставил без изменения.
В заявлении, поданном в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, о пересмотре в порядке надзора решения суда первой инстанции, постановлений судов апелляционной и кассационной инстанций общество просит названные судебные акты отменить как нарушающие единообразие в толковании и применении арбитражными судами норм права.
Проверив обоснованность доводов, изложенных в заявлении, и материалы дела, коллегия судей считает, что оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для пересмотра оспариваемых судебных актов в порядке надзора не имеется.
В силу пункта 1 статьи 172 Кодекса вычетам подлежат суммы налога на добавленную стоимость, предъявленные налогоплательщику в связи с приобретением им товаров (работ, услуг) после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг) и при наличии соответствующих первичных документов.
Согласно пункту 10 статьи 165 Кодекса порядок определения суммы налога на добавленную стоимость, относящейся к товарам (работам, услугам), приобретенным для производства или реализации товаров (работ, услуг), операции по реализации которых облагаются по налоговой ставке 0 процентов, устанавливается принятой налогоплательщиком учетной политикой для целей налогообложения.
Организации самостоятельно формируют свою учетную политику в целях обеспечения информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской и налоговой отчетности для контроля за соблюдением бухгалтерского и налогового законодательств Российской Федерации при осуществлении организацией хозяйственных операций, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных и финансовых ресурсов.
Принятая организацией учетная политика не должна противоречить положениям главы 21 Кодекса.
Вычеты сумм налога на добавленную стоимость в отношении операций по реализации товаров (работ, услуг), указанных в пункте 1 статьи 164 Кодекса, производятся на момент определения налоговой базы (пункт 3 статьи 172 Кодекса). Моментом определения налоговой базы по указанным операциям является последнее число квартала, в котором собран полный пакет документов, предусмотренных статьей 165 Кодекса (пункт 9 статьи 167 Кодекса).
Таким образом, применительно к налоговым вычетам по налогу на добавленную стоимость по операциям, в отношении которых применяются разные налоговые ставки, учетная политика должна обеспечивать достоверный налоговый учет сумм налога на добавленную стоимость, подлежащих уплате контрагентам, после принятия на учет товаров (работ, услуг) и учет сумм названного налога в отношении операций, облагаемых по налоговой ставке 0 процентов, на момент определения налоговой базы.
В данном случае, судами признано положение об учетной политике общества на 2009 год не отвечающим требованиям главы 21 Кодекса, учет сумм налога на добавленную стоимость, признаваемых налоговыми вычетами, не позволил соотнести эти суммы с операциями, облагаемыми по разным налоговым ставкам, что привело к искажению показателей, отраженных в уточненной налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за II квартал 2009 года.
Материалы дела подтверждают выводы судов.
Расчет налоговых вычетов, приводимый обществом, не позволяет признать достоверным их распределение в зависимости от операций, облагаемых по налоговым ставкам 0 процентов и 18 процентов.
Доводы общества, изложенные в заявлении о пересмотре судебных актов в порядке надзора выводов судов не опровергают, оснований для пересмотра оспариваемых судебных актов в порядке надзора не имеется.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 299, 301, 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
в передаче дела N А56-27828/2011 Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора решения арбитражного суда первой инстанции от 02.09.2011, постановления Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.11.2011 и постановления Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 09.02.2012 отказать.
Председательствующий судья |
В.М. Тумаркин |
Судьи |
М.Г. Зорина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 6 июня 2012 г. N ВАС-3863/12
"Об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации"
Текст определения официально опубликован не был
Номер дела в первой инстанции: А56-27828/2011
Истец: ООО "Западный терминал"
Ответчик: Межрайонная ИФНС России N19 по Санкт-Петербургу
Третье лицо: ИФНС N14 ПО Г. МОСКВЕ