Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи Кирюшиной В.Г., судей Александрова В.Н., Андреева Е.И., рассмотрев в судебном заседании заявление Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 05.06.2012 N 4975 о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда Иркутской области от 03.08.2011, постановления Четвертого арбитражного апелляционного суда от 21.11.2011 и постановления Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 06.03.2012 по делу N А19-7796/2011,
УСТАНОВИЛА:
Министерство жилищной политики, энергетики, транспорта и связи Иркутской области (далее - министерство) обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области (далее - антимонопольный орган) о признании недействительным решения от 04.03.2011 N 128.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечен индивидуальный предприниматель Парамонов Андрей Владимирович (далее - ИП Парамонов А.В.).
Решением Арбитражного суда Иркутской области от 03.08.2011 заявленное требование удовлетворено.
Постановлением Четвертого арбитражного апелляционного суда от 21.11.2011 решение арбитражного суда первой инстанции оставлено без изменения.
Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа постановлением от 06.03.2012 решение арбитражного суда первой инстанции и постановление арбитражного суда апелляционной инстанции оставил без изменения.
В заявлении, поданном в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, о пересмотре в порядке надзора решения суда первой инстанции и постановлений судов апелляционной и кассационной инстанций антимонопольный орган просит указанные судебные акты отменить и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленного министерством требования, ссылаясь на неправильное применение и нарушение судами норм права.
В соответствии с частью 4 статьи 299 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело может быть передано в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра судебных актов в порядке надзора при наличии оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Согласно статье 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для изменения или отмены в порядке надзора судебных актов, вступивших в законную силу, являются: нарушение оспариваемым судебным актом единообразия в толковании и применении арбитражными судами норм права; нарушение прав и свобод человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права, международным договорам Российской Федерации; нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц или иных публичных интересов.
Изучение принятых по делу судебных актов показало, что суды исходили из конкретных обстоятельств дела и доводов лиц, участвующих в деле, которым дана соответствующая правовая оценка. При рассмотрении заявления министерства суды руководствовались действующим законодательством, в том числе нормами Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Судами установлено, что 19.04.2010 ИП Парамонов А.В. обратился в министерство с заявлением о продлении срока действия регулярного маршрута, внесении изменения в расписание движения по маршруту Черемхово (ж/д вокзал) - Иркутск (ж/д вокзал) - Черемхово (ж/д вокзал).
Министерство письмом от 24.05.2010 N 58-37-1871/10 "О рассмотрении заявки на внесение изменений в расписание движения" сообщило ИП Парамонову А.В. о том, что срок действия выданного ему согласования от 09.04.2007 N 58-37-329/7 на осуществление регулярных перевозок пассажиров по междугородному автобусному маршруту N 585 "г. Черемхово - г. Иркутск (ж/д вокзал)" истек 09.04.2008.
За продлением согласования ИП Парамонов А.В. не обращался, подал заявку на выполнение восьми рейсов ежедневно.
Министерство сообщило о невозможности удовлетворения заявки, поскольку одновременно поданы заявки на увеличение количества выполняемых рейсов по данному маршруту другими перевозчиками, которыми предлагается выполнять по данному маршруту дополнительно двадцать один кругорейс. Согласно существующему расписанию всеми перевозчиками должно выполняться двадцать два кругорейса, интервал отправления автобусов составляет тридцать минут. При этом в случае увеличения количества рейсов по заявкам ИП Парамонова А.В. и других перевозчиков на данном маршруте время между рейсами сократится до пятнадцати минут, что, по мнению министерства, нецелесообразно с учетом существующего пассажиропотока.
Министерство предложило всем перевозчикам согласовать разработанный им проект сводного расписания движения автобусов. В случае отказа от согласования предложенного проекта расписания министерство предложило всем перевозчикам, работающим на маршруте, составить свой вариант сводного расписания и представить его в министерство. При этом сводное расписание должно быть согласовано всеми перевозчиками.
К ответу министерства приложен проект сводного расписания.
Решением антимонопольного органа от 04.03.2011 N 128 министерство признано нарушившим пункт 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" в связи с необоснованным препятствованием осуществлению деятельности хозяйствующему субъекту, что выразилось в отказе ИП Парамонову А.В. в согласовании расписания автобусов по регулярному междугородному маршруту N 585 "г. Черемхово - г. Иркутск (ж/д вокзал)".
Удовлетворяя заявленное требование, суды сделали вывод о недоказанности наличия в действиях министерства нарушений пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции". По мнению судов, антимонопольный орган не доказал, что отказ министерства в согласовании ИП Парамонову А.В. расписания движения автобусов по указанному маршруту приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции. Суды указали, что ответ министерства от 24.05.2010 N 58-37-1871/10 "О рассмотрении заявки на внесение изменений в расписание движения" по результатам рассмотрения заявки ИП Парамонова А.В. от 19.04.2010 не свидетельствует об уклонении от рассмотрения данной заявки и воспрепятствовании ИП Парамонову А.В. в осуществлении предпринимательской деятельности.
Нарушений требований процессуального законодательства, влекущих безусловную отмену судебных актов, не усматривается.
Рассмотрев заявление антимонопольного органа, коллегия судей полагает, что содержащиеся в нем доводы не свидетельствуют о наличии оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для передачи дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра оспариваемых судебных актов в порядке надзора.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 184, частью 8 статьи 299, статьей 301 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, коллегия судей
ОПРЕДЕЛИЛА:
в передаче дела N А19-7796/2011 Арбитражного суда Иркутской области в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора решения Арбитражного суда Иркутской области от 03.08.2011, постановления Четвертого арбитражного апелляционного суда от 21.11.2011 и постановления Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 06.03.2012 отказать.
Председательствующий судья |
В.Г. Кирюшина |
Судьи |
В.Н. Александров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 17 июля 2012 г. N ВАС-8647/12
"Об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации"
Текст определения официально опубликован не был
Номер дела в первой инстанции: А19-7796/2011
Истец: Министерство жилищной политики, энергетики, транспорта и связи Иркутской области
Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области
Третье лицо: ИП Параманов А. В.
Хронология рассмотрения дела:
17.07.2012 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-8647/12
28.06.2012 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-8647/12
06.03.2012 Постановление Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа N Ф02-384/12
21.11.2011 Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда N 04АП-3923/11