Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи Гвоздилиной О.Ю., судей Александрова В.Н., Юхнея М.Ф. рассмотрев в судебном заседании заявление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 11.07.2012 N 1719 о пересмотре в порядке надзора постановления Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 16.04.2012 по делу N А61-1590/11 Арбитражного суда Республики Северная Осетия-Алания,
УСТАНОВИЛА:
Управление по недропользованию по Республике Северная Осетия-Алания (далее - Управление) обратилось в Арбитражный суд Республики Северная Осетия-Алания с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания (далее - антимонопольный орган) о признании недействительным решения от 11.05.2011.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены общество с ограниченной ответственностью "Рафф-софт", общество с ограниченной ответственностью "Корпорация многофункциональные и комплексные системы", открытое акционерное общество "Севосгеологоразведка".
Решением Арбитражного суда Республики Северная Осетия-Алания от 24.10.2011 в удовлетворении заявленного требования отказано.
Постановлением Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.01.2012 решение арбитражного суда первой инстанции оставлено без изменения.
Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа постановлением от 16.04.2012 решение арбитражного суда первой инстанции и постановление арбитражного суда апелляционной инстанции отменил в части отказа в удовлетворении заявления Управления о признании недействительным пункта 2 решения антимонопольного органа от 11.05.2011 в части признания в действиях Управления нарушений части 4 статьи 25 Закона о размещении заказов, в части касающейся включения в конкурсную документацию требований о предоставлении обоснования качественных и количественных характеристик работ, документального подтверждения о соответствии предлагаемых к выполнению работ требованиям, установленным техническим заданием, проекта календарного плана. В остальной части решение арбитражного суда первой инстанции и постановление арбитражного суда апелляционной инстанции оставил без изменения.
В заявлении, поданном в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, о пересмотре в порядке надзора постановления суда кассационной инстанции антимонопольный орган просит указанный судебный акт отменить, ссылаясь на неправильное применение и нарушение судом кассационной инстанции норм права.
В соответствии с частью 4 статьи 299 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело может быть передано в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра судебных актов в порядке надзора при наличии оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Согласно статье 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для изменения или отмены в порядке надзора судебных актов, вступивших в законную силу, являются: нарушение оспариваемым судебным актом единообразия в толковании и применении арбитражными судами норм права; нарушение прав и свобод человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права, международным договорам Российской Федерации; нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц или иных публичных интересов.
Судами установлено, что по результатам рассмотрения заявок конкурсная комиссия отказала обществу с ограниченной ответственностью "Рафф-софт", открытому акционерному обществу "Севосгеологоразведка", обществу с ограниченной ответственностью "Корпорация многофункциональные и комплексные системы" в допуске к участию в открытом конкурсе, в связи с чем общество с ограниченной ответственностью "Корпорация многофункциональные и комплексные системы" обратилось с жалобой в антимонопольный орган.
Решением антимонопольного органа от 11.05.2011 в действиях конкурсной комиссии признано нарушение части 2 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". На основании указанного решения Управлению выдано предписание от 11.05.2011 о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
Отказывая в удовлетворении заявления об оспаривании указанных ненормативных актов, суды первой и апелляционной инстанций сделали вывод о наличии в действиях Управления нарушения части 2 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Отменяя решение суда первой инстанции и постановление суда апелляционной инстанции в части, суд кассационной инстанции сделал вывод о том, что включение в конкурсную документацию требований о предоставлении обоснования качественных и количественных характеристик работ, документального подтверждения о соответствии предлагаемых к выполнению работ требованиям, установленным техническим заданием, проекта календарного плана в раздел конкурсной документации о качестве работ не противоречит названному закону.
Изучение принятых по делу судебных актов показало, что суд кассационной инстанции исходил из конкретных обстоятельств дела и доводов лиц, участвующих в деле, которым дана соответствующая правовая оценка. При рассмотрении заявления департамента суд руководствовались действующим законодательством, в том числе нормами Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Рассмотрев заявление Управления, коллегия судей полагает, что содержащиеся в нем доводы не свидетельствуют о наличии оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для передачи дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра оспариваемого судебного акта в порядке надзора.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 184, частью 8 статьи 299, статьей 301 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, коллегия судей
ОПРЕДЕЛИЛА:
в передаче дела N А61-1590/11 Арбитражного суда Республики Северная Осетия-Алания в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора постановления Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 16.04.2012 отказать.
Председательствующий судья |
О.Ю. Гвоздилина |
Судьи |
В.Н. Александров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 10 августа 2012 г. N ВАС-10316/12
"Об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации"
Текст определения официально опубликован не был
Номер дела в первой инстанции: А61-1590/2011
Истец: Управление по недропользованию по РСО-Алания
Ответчик: ООО "Корпорация многофункиональные и комплексные системы", ООО "Рафф-софт", УФАС по РСО-А
Третье лицо: ОАО "Севосгеологоразведка", ООО "Корпорация многофункциональные и комплексные системы", ООО "Рафф-софт", Управление Федеральной антимонопольной службы по РСО-Алания
Хронология рассмотрения дела:
10.08.2012 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-10316/12
25.07.2012 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-10316/12
16.04.2012 Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа N Ф08-1495/12
23.01.2012 Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда N 16АП-3703/11