Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи Кирюшиной В.Г., судей Гвоздилиной О.Ю., Юхнея М.Ф., рассмотрев в судебном заседании заявление Управления Федерального казначейства по Ростовской области от 21.08.2012 N 58-14-09/10603 о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда Ростовской области от 27.12.2011, постановления Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.02.2012 и постановления Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 05.06.2012 по делу N А53-19487/2011,
УСТАНОВИЛА:
Управление Федерального казначейства по Ростовской области (далее - управление) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - антимонопольный орган) о признании недействительными решения и предписания от 06.09.2011.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены общество с ограниченной ответственностью "Комус-Ростов", общество с ограниченной ответственностью "Салотти", Самарская городская общественная организация инвалидов "Новый Эдем".
Решением Арбитражного суда Ростовской области от 27.12.2011 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.02.2012 решение арбитражного суда первой инстанции оставлено без изменения.
Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа постановлением от 05.06.2012 решение арбитражного суда первой инстанции и постановление арбитражного суда апелляционной инстанции оставил без изменения.
В заявлении, поданном в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, о пересмотре в порядке надзора решения суда первой инстанции и постановлений судов апелляционной и кассационной инстанций управление просит указанные судебные акты отменить и направить дело на новое рассмотрение, ссылаясь на неправильное применение и нарушение судами норм права.
В соответствии с частью 4 статьи 299 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело может быть передано в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра судебных актов в порядке надзора при наличии оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Согласно статье 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для изменения или отмены в порядке надзора судебных актов, вступивших в законную силу, являются: нарушение оспариваемым судебным актом единообразия в толковании и применении арбитражными судами норм права; нарушение прав и свобод человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права, международным договорам Российской Федерации; нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц или иных публичных интересов.
Изучение принятых по делу судебных актов показало, что суды исходили из конкретных обстоятельств дела и доводов лиц, участвующих в деле, которым дана соответствующая правовая оценка. При рассмотрении заявления управления суды руководствовались действующим законодательством, в том числе нормами Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Судами установлено, 31.08.2011 на электронной площадке закрытого акционерного общества "Сбербанк - Автоматизированная Система Торгов" в сети Интернет управление разместило извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0158100000111000038, предметом которого являлась поставка мебели для нужд государственного заказчика.
Общество с ограниченной ответственностью "Салотти" обратилось в антимонопольный орган с жалобой на действия управления по включению в аукционную документацию дополнительного требования к участникам аукциона.
На основании указанной жалобы антимонопольным органом возбуждено дело и проведена внеплановая проверка соблюдения управлением законодательства о размещении заказов при проведении данного аукциона.
Решением антимонопольного органа от 06.09.2011 управление признано нарушившим часть 2 статьи 8 и часть 1 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Управлению выдано предписание от 06.09.2011 о внесении изменений в аукционную документацию, продлении срока подачи заявок и проведении процедуры аукциона.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды сделали вывод о доказанности наличия в действиях управления нарушений части 2 статьи 8 и части 1 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Суды исходили из того, что содержащееся в аукционной документации требование о необходимости изготовления мебели на производстве, соответствующем стандарту по управлению качеством не хуже ISO 9001:2000, является дополнительным требованием к участнику размещения заказа, поскольку названный стандарт предъявляет требования не к качеству продукции, а к системе организации управления производством.
Суды также отклонили довод управления о нарушении антимонопольным органом порядка рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью "Салотти" в связи с поздним извещением управления, в том числе указав, что представитель управления присутствовал при рассмотрении дела. Кроме того судами отмечено, что управлением не указано, какие дополнительные документы, не рассмотренные антимонопольным органом, управление могло бы представить при наличии большего периода времени для подготовки к рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов. При рассмотрении дела арбитражными судами такие доказательства также не представлены.
Нарушений требований процессуального законодательства, влекущих безусловную отмену судебных актов, не усматривается.
Рассмотрев заявление управления, коллегия судей полагает, что содержащиеся в нем доводы не свидетельствуют о наличии оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для передачи дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра оспариваемых судебных актов в порядке надзора.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 184, частью 8 статьи 299, статьей 301 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, коллегия судей
ОПРЕДЕЛИЛА:
в передаче дела N А53-19487/2011 Арбитражного суда Ростовской области в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора надзора решения Арбитражного суда Ростовской области от 27.12.2011, постановления Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.02.2012 и постановления Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 05.06.2012 отказать.
Председательствующий судья |
В.Г. Кирюшина |
Судьи |
О.Ю. Гвоздилина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 25 сентября 2012 г. N ВАС-12281/12
"Об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации"
Текст определения официально опубликован не был
Номер дела в первой инстанции: А53-19487/2011
Истец: Управление федерального казначейства по Ростовской области
Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по РО, Управление Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области
Третье лицо: ООО "Комус-Ростов", ООО "Салотти", самарская городская общественная организации инвалидов "Новый Эдем", ЗАО "Сбербанк-АСТ", ЗАО "Сбербанк-Траст"
Хронология рассмотрения дела:
25.09.2012 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-12281/12
10.09.2012 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-12281/12
05.06.2012 Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа N Ф08-2631/12
29.02.2012 Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 15АП-931/12