Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи О.М. Козырь, судей Г.Д. Пауля, Г.Г. Поповой рассмотрела в судебном заседании заявление общества с ограниченной ответственностью "Спортивно-развлекательный комплекс", г. Великие Луки о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда Псковской области от 06.03.2012 по делу N А56-3540/2011 и постановления Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 28.06.2012 по тому же делу по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Спортивно-развлекательный комплекс" (далее - общество) к Псковскому областному собранию депутатов о признании недействующим абзаца 3 пункта 4 статьи 1 Закона Псковской области от 08.04.2008 N 756-оз "О порядке определения размера арендной платы, порядке, условиях и сроках ее внесения за использование земельных участков, находящихся в собственности Псковской области, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на территории Псковской области" в редакции Законов Псковской области от 30.10.2008 N 803-оз и от 05.12.2011 N 1113-оз (далее - Закон Псковской области от 08.04.2008 N 756-оз).
Третье лицо: Администрация Псковской области.
СУД УСТАНОВИЛ:
Решением Арбитражного суда Псковской области от 06.03.2012 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 28.06.2012 решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
Не согласившись с принятыми судебными актами, общество обратилось в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации с заявлением о пересмотре указанных судебных актов в порядке надзора. Общество указывает на нарушение единообразия в толковании и применении арбитражными судами норм права. По мнению общества, повышающий коэффициент, предусмотренный абзацем 3 пункта 4 статьи 1 Закона Псковской области от 08.04.2008 N 756-оз, экономически необоснован.
Судами установлено, что согласно абзацу 3 пункта 4 статьи 1 Псковской области от 08.04.2008 N 756-оз, арендная плата за использование земельного участка в год в случае, если по истечении трех лет с даты предоставления в аренду земельного участка для строительства, за исключением случаев предоставления земельных участков для жилищного строительства (в том числе индивидуального жилищного строительства), не введен в эксплуатацию построенный на таком земельном участке объект недвижимости, устанавливается в размере десятикратной налоговой ставки земельного налога на соответствующий земельный участок.
Общество просит признать недействующей названную норму, поскольку полагает, что она противоречит пункту 4 статьи 22 Земельного кодекса Российской Федерации, "Основным принципам определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2009 N 582, а именно, принципу экономической обоснованности, в соответствии с которым арендная плата устанавливается в размере, соответствующем доходности земельного участка с учетом категории земель, к которой отнесен такой земельный участок, и его разрешенного использования, и принципу учета необходимости поддержки социально значимых видов деятельности посредством установления размера арендной платы в пределах, не превышающих размер земельного налога.
Отказывая в удовлетворении заявленного требования, суды исходили из следующего.
Расчет арендной платы, в том числе повышающий коэффициент, предусмотренный оспариваемым нормативным актом, с использованием кадастровой стоимости земельного участка обеспечивает установление арендной платы в зависимости от доходности земельного участка и, соответственно, соблюдение принципа экономической обоснованности.
Установление в оспариваемом акте ставки арендной платы в зависимости от разрешенного (функционального) использования земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, и земельных участков, находящихся в собственности Псковской области, не противоречит федеральному законодательству.
В соответствии с частью 1 статьи 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для изменения или отмены судебных актов арбитражных судов, вступивших в законную силу, являются:
1) нарушение единообразия в толковании и применении арбитражными судами норм права;
2) нарушение прав и свобод человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права, международным договорам Российской Федерации;
3) нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц или иных публичных интересов.
Изучив содержащиеся в заявлении доводы и принятые по делу судебные акты, коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации пришла к выводу об отсутствии оснований, предусмотренных частью 1 статьи 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, по которым дело может быть передано на рассмотрение в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.
Доводы общества о том, что повышающий коэффициент, предусмотренный абзацем 3 пункта 4 статьи 1 Закона Псковской области от 08.04.2008 N 756-оз, экономически необоснован, были предметом исследования в судах нижестоящих инстанций, им дана соответствующая правовая оценка.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 299, 301, 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Суд
ОПРЕДЕЛИЛ
в передаче дела N А52-3540/2011 Арбитражного суда Псковской области в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора решения Арбитражного суда Псковской области от 06.03.2012 по делу N А56-3540/2011 и постановления Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 28.06.2012 по тому же делу отказать.
Председательствующий судья |
О.М. Козырь |
Судьи |
Г.Д. Пауль |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 8 октября 2012 г. N ВАС-12584/12
"Об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации"
Текст определения официально опубликован не был
Номер дела в первой инстанции: А52-3540/2011
Истец: ООО "Спортивно-развлекательный комплекс"
Ответчик: Псковское областное собрание депутатов
Третье лицо: Администрация Псковской области
Хронология рассмотрения дела:
08.10.2012 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-12584/12
14.09.2012 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-12584/12
28.06.2012 Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа N Ф07-858/12
23.04.2012 Определение Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда N 14АП-3086/12
06.03.2012 Решение Арбитражного суда Псковской области N А52-3540/11
Хронология рассмотрения дела:
08.10.2012 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-12584/12
14.09.2012 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-12584/12
28.06.2012 Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа N Ф07-858/12
23.04.2012 Определение Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда N 14АП-3086/12
06.03.2012 Решение Арбитражного суда Псковской области N А52-3540/11