Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи Гвоздилиной О.Ю., судей Кирюшиной В.Г., Юхнея М.Ф., рассмотрев в судебном заседании заявление Федеральной антимонопольной службы от 21.08.2012 N 09/26480-юр о пересмотре в порядке надзора постановления Девятого арбитражного апелляционного суда от 29.02.2012, постановления Федерального арбитражного суда Московского округа от 21.05.2012 по делу N А40-52950/11-154-432 Арбитражного суда города Москвы,
УСТАНОВИЛА:
открытое акционерное общество "Российские железные дороги" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением к Федеральной антимонопольной службе России (далее - антимонопольный орган) о признании недействительным решения от 14.02.2011 N АГ/4807 по делу о нарушении антимонопольного законодательства N 1 10/172-10.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Министерство транспорта Российской Федерации, общества с ограниченной ответственностью "Технотранс" и "ЛП-Транс".
Решением Арбитражного суда города Москвы от 28.11.2011 в удовлетворении заявленного требования отказано.
Постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 29.02.2012 решение суда первой инстанции отменено, заявленные требования удовлетворены.
Федеральный арбитражный суд Московского округа постановлением от 21.05.2012 постановление суда апелляционной инстанции оставил без изменения.
В заявлении, поданном в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, о пересмотре постановлений судов апелляционной и кассационной инстанций в порядке надзора антимонопольный орган просит их отменить и оставить в силе решение суда первой инстанции, ссылаясь на нарушение единообразия в толковании и применении арбитражными судами норм права.
В соответствии с частью 4 статьи 299 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело может быть передано в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра судебных актов в порядке надзора при наличии оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Согласно статье 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для изменения или отмены в порядке надзора судебных актов, вступивших в законную силу являются: нарушение оспариваемым судебным актом единообразия в толковании и применении арбитражными судами норм права; нарушение прав и свобод человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права, международным договорам Российской Федерации; нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц или иных публичных интересов.
Изучение принятых по делу судебных актов показало, что суды апелляционной и кассационной инстанций исходили из конкретных обстоятельств дела и доводов лиц, участвующих в деле, которым дана соответствующая правовая оценка. При рассмотрении дела суды руководствовались действующим законодательством, в том числе нормами Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Федерального закона от 24.12.2002 N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации".
Удовлетворяя заявленные требования, суды апелляционной и кассационной инстанций признали, что в действиях общества отсутствует состав нарушения пунктов 8, 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.
При этом суды исходили из того, что введенная в действие Тарифная политика на 2010 фрахтовый год не содержала понижающего коэффициента 0,7 (скидки) на перевозки зерновых и масленичных культур из Казахстана, а приказ о введении на территории Российской Федерации понижающего коэффициента 0,7 не издавался.
Рассмотрев заявление антимонопольного органа, коллегия судей полагает, что содержащиеся в нем доводы не свидетельствуют о наличии оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для передачи дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра оспариваемых судебных актов в порядке надзора.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 184, частью 8 статьи 299, статьей 301 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, коллегия судей
ОПРЕДЕЛИЛА:
в передаче дела N А40-52950/11-154-432 Арбитражного суда города Москвы в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора постановления Девятого арбитражного апелляционного суда от 29.02.2012 и постановления Федерального арбитражного суда Московского округа от 21.05.2012 отказать.
Председательствующий судья |
Гвоздилина О.Ю. |
Судьи |
Кирюшина В.Г. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 12 ноября 2012 г. N ВАС-12125/12
"Об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации"
Текст определения официально опубликован не был
Номер дела в первой инстанции: А40-52950/11-154-432
Истец: ОАО "РЖД"
Ответчик: Федеральная антимонопольная служба
Третье лицо: ООО "Технотранс", Минтранс России, ООО "ЛП Транс"
Хронология рассмотрения дела:
29.02.2012 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-675/12