Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи Кирюшиной В.Г., судей Гвоздилиной О.Ю., Юхнея М.Ф., рассмотрев в судебном заседании заявление Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 11.12.2012 N 10987 о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда Иркутской области от 14.03.2012, постановления Четвертого арбитражного апелляционного суда от 05.06.2012 и постановления Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 13.09.2012 по делу N А19-21519/2011,
УСТАНОВИЛА:
Администрация муниципального образования "Заларинский район" (далее - администрация) обратилась в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области (далее - антимонопольный орган) о признании недействительным пункта 1 решения от 11.10.2011 N 832.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены администрация Тыретского муниципального образования, общество с ограниченной ответственностью "АкваРодШар-Трейд" (далее - ООО "АкваРодШар-Трейд"), общество с ограниченной ответственностью "Приоритет А" (далее - ООО "Приоритет А").
Решением Арбитражного суда Иркутской области от 14.03.2012 заявленное требование удовлетворено.
Постановлением Четвертого арбитражного апелляционного суда от 05.06.2012 решение арбитражного суда первой инстанции оставлено без изменения.
Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа постановлением от 13.09.2012 решение арбитражного суда первой инстанции и постановление арбитражного суда апелляционной инстанции оставил без изменения.
В заявлении, поданном в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, о пересмотре в порядке надзора решения суда первой инстанции и постановлений судов апелляционной и кассационной инстанций антимонопольный орган просит указанные судебные акты отменить и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленного администрацией требования, ссылаясь на неправильное применение и нарушение судами норм права.
В соответствии с частью 4 статьи 299 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело может быть передано в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра судебных актов в порядке надзора при наличии оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Согласно статье 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для изменения или отмены в порядке надзора судебных актов, вступивших в законную силу, являются: нарушение оспариваемым судебным актом единообразия в толковании и применении арбитражными судами норм права; нарушение прав и свобод человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права, международным договорам Российской Федерации; нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц или иных публичных интересов.
Изучение принятых по делу судебных актов показало, что суды исходили из конкретных обстоятельств дела и доводов лиц, участвующих в деле, которым дана соответствующая правовая оценка. При рассмотрении заявления администрации суды руководствовались действующим законодательством, в том числе нормами Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" и Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Суды установили, что 13.05.2011 Глава администрации Тыретского муниципального образования Заларинского района Иркутской области обратился к Мэру муниципального образования "Заларинский район" с заявкой о проведении уполномоченным органом аукциона на сумму 9 882 000 рублей на разработку и внедрение системы подготовки хозяйственно-питьевой воды на насосной станции второго подъема в рабочем поселке Тыреть 1-я, микрорайон Солерудник, из средств бюджета Тыретского муниципального образования.
На официальном сайте в сети Интернет 26.05.2011 размещено извещение N 0134300070211000024 о проведении открытого аукциона в электронной форме N 3-ЭА/11 на выполнение комплекса работ по разработке и внедрению системы подготовки хозяйственно-питьевой воды поселка Тыреть Заларинского района Иркутской области.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе от 20.06.2011 подано три заявки. По результатам проведения данного аукциона победителем признано ООО "Приоритет А".
ООО "АкваРодШар-Трейд" обратилось в антимонопольный орган 09.06.2011 с заявлением на действия администрации, связанные с объединением в предмет открытого аукциона в электронной форме от 26.05.2011 N 3-ЭА/11 видов работ: обследования здания станции второго подъема, разработки проектно-сметной документации и проведения государственной экспертизы проектно-сметной документации, выполнения строительно-монтажных работ.
По результатам рассмотрения дела, возбужденного по признакам нарушения администрацией антимонопольного законодательства, антимонопольный орган признал администрацию нарушившей часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" в связи с включением в предмет открытого аукциона различных видов работ.
Удовлетворяя заявленное требование, суды сделали вывод о недоказанности наличия в действиях администрации нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Суды в том числе руководствовались распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.02.2008 N 236-р "О перечне товаров (работ, услуг), размещение заказов на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется путем проведения аукциона" и Положением об организации строительства объектов "под ключ", утвержденным постановлением Госстроя СССР от 10.11.1989 N 147, и сделали вывод, что подлежащие выполнению в рамках муниципального контракта работы, выступающие комплексным предметом электронных торгов, связаны между собой по значимым критериям (технологически и функционально) и объединение заявленных работ в предмет торгов не противоречит законодательству о размещении заказов.
Нарушений требований процессуального законодательства, влекущих безусловную отмену судебных актов, не усматривается.
Рассмотрев заявление антимонопольного органа, коллегия судей полагает, что содержащиеся в нем доводы не свидетельствуют о наличии оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для передачи дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра оспариваемых судебных актов в порядке надзора.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 184, частью 8 статьи 299, статьей 301 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, коллегия судей
ОПРЕДЕЛИЛА:
в передаче дела N А19-21519/2011 Арбитражного суда Иркутской области в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора решения Арбитражного суда Иркутской области от 14.03.2012, постановления Четвертого арбитражного апелляционного суда от 05.06.2012 и постановления Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 13.09.2012 отказать.
Председательствующий судья |
В.Г. Кирюшина |
Судьи |
О.Ю. Гвоздилина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 23 января 2013 г. N ВАС-18122/12
"Об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации"
Текст определения официально опубликован не был
Номер дела в первой инстанции: А19-21519/2011
Истец: Администрация МО "Заларинский район", Администрация муниципального образования "Заларинский район"
Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области, УФАС по Иркутской области
Третье лицо: Администрация Тыретского МО, Муниципальное казенное учреждение Администрация Тыретского муниципального образования, ООО "АкваРодШар", ООО "АкваШар-Трейд", ООО "Приоритет А"
Хронология рассмотрения дела:
23.01.2013 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-18122/12
27.12.2012 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-18122/12
13.09.2012 Постановление Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа N Ф02-3868/12
05.06.2012 Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда N 04АП-1877/12