Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи Кирюшиной В.Г., судей Александрова В.Н., Березия А.Е., рассмотрев в судебном заседании заявление Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 19.12.2012 N 04/10702 о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда Астраханской области от 16.03.2012, постановления Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.06.2012 и постановления Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 02.10.2012 по делу N А06-7511/2011,
УСТАНОВИЛА:
Управление муниципального имущества администрации города Астрахани (далее - управление) обратилось в Арбитражный суд Астраханской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - антимонопольный орган) о признании незаконным решения от 14.09.2011 N 12-К-04-11.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Соловьев Д.Н., Пирмагомедов М.Ш.
Решением Арбитражного суда Астраханской области от 16.03.2012 заявленное требование удовлетворено.
Постановлением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.06.2012 решение арбитражного суда первой инстанции оставлено без изменения.
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа постановлением от 02.10.2012 решение арбитражного суда первой инстанции и постановление арбитражного суда апелляционной инстанции оставил без изменения.
В заявлении, поданном в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, о пересмотре в порядке надзора решения суда первой инстанции и постановлений судов апелляционной и кассационной инстанций антимонопольный орган просит указанные судебные акты отменить и передать дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции, ссылаясь на неправильное применение и нарушение судами норм права.
В соответствии с частью 4 статьи 299 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело может быть передано в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра судебных актов в порядке надзора при наличии оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Согласно статье 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для изменения или отмены в порядке надзора судебных актов, вступивших в законную силу, являются: нарушение оспариваемым судебным актом единообразия в толковании и применении арбитражными судами норм права; нарушение прав и свобод человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права, международным договорам Российской Федерации; нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц или иных публичных интересов.
Изучение принятых по делу судебных актов показало, что суды исходили из конкретных обстоятельств дела и доводов лиц, участвующих в деле, которым дана соответствующая правовая оценка. При рассмотрении заявления управления суды руководствовались действующим законодательством, в том числе нормами Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" и Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".
Суды установили, что в связи с поступившими в антимонопольный орган жалобы Пирмагомедова М.Ш. и обращения прокуратуры Астраханской области о возможных нарушениях управлением действующего законодательства Российской Федерации при проведении аукциона по продаже муниципального имущества, расположенного по адресу: город Астрахань, ул. Ботвина, 14 б, литер А. возбуждено дело N 12-К-04-11.
По результатам рассмотрения дела N 12-К-04-11 антимонопольным органом принято решение от 14.09.2011 N 12-К-04-11, в соответствии с которым управление признано нарушившим часть 1 статьи 15 и часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", поскольку информация о торгах не размещена управлением на официальном сайте города Астрахани.
Удовлетворяя заявленное требование, суды сделали вывод о недоказанности наличия в действиях управления нарушений части 1 статьи 15 и части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Суды установили, что информация о торгах своевременно размещена управлением в официальном приложении газеты "Горожанин" - городском информационном бюллетене "ПЛЮС четыре", утвержденном в качестве средства массовой информации, в котором публикуются официальные документы органов и должностных лиц органов местного самоуправления города Астрахани, а также на официальном сайте города Астрахани. При этом суды указали, что материалы прокурорской проверки не доказывают отсутствие размещения информации о торгах на сайте администрации города Астрахани.
Помимо этого суды также приняли во внимание, что в информационном сообщении, опубликованном в названной газете, основанием продажи муниципального имущества указано постановление администрации города Астрахани от 22.12.2010 N 10340, а также приведены характеристики и наименование объекта продажи, определены даты начала и окончания приема заявок, также указаны время и место приема заявок, начальная цена, перечень документов, порядок определения участников, порядок определения победителя, срок заключения договора, шаг аукциона, размер задатка, реквизиты счета для перечисления, срок поступления задатка.
С учетом изложенного суды сделали вывод о соответствии текста информационного сообщения статье 15 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества". По мнению судов, опубликованные данные являются достаточными для точной индивидуализации выставляемого на торги имущества.
Нарушений требований процессуального законодательства, влекущих безусловную отмену судебных актов, не усматривается.
Рассмотрев заявление антимонопольного органа, коллегия судей полагает, что содержащиеся в нем доводы не свидетельствуют о наличии оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для передачи дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра оспариваемых судебных актов в порядке надзора.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 184, частью 8 статьи 299, статьей 301 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, коллегия судей
ОПРЕДЕЛИЛА:
в передаче дела N А06-7511/2011 Арбитражного суда Астраханской области в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора решения Арбитражного суда Астраханской области от 16.03.2012, постановления Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.06.2012 и постановления Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 02.10.2012 отказать.
Председательствующий судья |
В.Г. Кирюшина |
Судьи |
В.Н. Александров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 28 января 2013 г. N ВАС-64/13
"Об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации"
Текст определения официально опубликован не был
Номер дела в первой инстанции: А06-7511/2011
Истец: Управление муниципального имущества администрации г. Астрахани, Управление муниципального имущества администрации города Астрахани
Ответчик: Управление федеральной антимонопольной службы по Астраханской области, УФАС по Астраханской области
Третье лицо: Пирмагомедов М. Ш., Соловьев Д. В.
Хронология рассмотрения дела:
28.01.2013 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-64/13
28.01.2013 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-64/13
15.01.2013 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-64/13
15.01.2013 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-64/13
02.10.2012 Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-6922/12
09.06.2012 Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда N 12АП-4266/12
16.03.2012 Решение Арбитражного суда Астраханской области N А06-7511/11