Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи Козловой О.А. и судей Прониной М.В., Харчиковой Н.П. рассмотрела в судебном заседании заявление Министерства финансов Российской Федерации в лице Управления Федерального казначейства по Ростовской области о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда Ростовской области от 02.05.2012 по делу N А53-13093/11, постановления Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.06.2012 и постановления Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 06.11.2012 по тому же делу по иску муниципального унитарного предприятия "Трамвайно-троллейбусное управление" (далее - предприятие) к Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации о взыскании (с учетом уточнения) 11 529 975 рублей 13 копеек расходов, связанных с предоставлением услуг по перевозке льготных категорий граждан, включенных в федеральный регистр, по единому социальному проездному билету.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Министерство труда и социального развития Ростовской области, Министерство финансов Ростовской области.
СУД УСТАНОВИЛ:
решением Арбитражного суда Ростовской области от 02.05.2012 исковое требование удовлетворено: с Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации за счет казны Российской Федерации в пользу предприятия взыскано 11 529 975 рублей 67 копеек.
Постановлением Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.06.2012 решение оставлено без изменения.
Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа постановлением от 06.11.2012 названные судебные акты оставил без изменения.
В заявлении о пересмотре судебных актов в порядке надзора Минфин России просит их отменить, ссылаясь на неправильное применение норм материального права.
Рассмотрев заявление и оценив доводы заявителя, суд надзорной инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для передачи дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.
Из представленных материалов следует, что предприятие осуществляет деятельность по перевозке пассажиров городским электрическим транспортом (трамваи и троллейбусы) по тарифам, установленным органами местного самоуправления.
В 2008 - 2011 годах предприятие на основании контрактов, заключенных с Министерством труда Ростовской области, оказывало льготные услуги по перевозке гражданам, включенным в федеральный регистр льготников, по единому социальному проездному билету.
Неполное возмещение предприятию расходов от предоставления названных льгот явилось основанием для его обращения в арбитражный суд с настоящим иском.
Расчет расходов предприятия определен как произведение разницы между стоимостью обычного (не льготного) билета на три вида транспорта и льготного проездных билетов на количество проданных ЕСПБ и долю истца в перевозке льготников.
Удовлетворяя исковое требование за счет казны Российской Федерации в лице Минфина России, суды руководствовались закрепленным действующим законодательством порядком разграничения предметов ведения бюджетов всех уровней, статьями 16, 790, 1069, 1071 Гражданского кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ, постановлением Правительства Российской Федерации от 25.12.2006 N 802, постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2006 N 23.
Нарушений норм материального права судебными инстанциями не допущено.
Довод Минфина России о том, что он является ненадлежащим ответчиком по делу, подлежит отклонению. Обязанность Российской Федерации по возмещению расходов юридическим лицам обусловлена самим фактом предоставления льгот гражданам, имеющим право на их получение, и соответствующее обязательство Российской Федерации может быть прекращено только путем его исполнения. По настоящему делу судами установлено недофинансирование со стороны Минфина России, с которого правомерно взысканы расходы на основании статей 16, 1069, 1071 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 299, 301, 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
в передаче дела N А53-13093/2011 Арбитражного суда Ростовской области в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора решения от 02.05.2012, постановления Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.06.2012 и постановления Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 06.11.2012 по тому же делу отказать.
Председательствующий судья |
О.А. Козлова |
Судьи |
М.В. Пронина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 4 февраля 2013 г. N ВАС-13852/12
"Об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации"
Текст определения официально опубликован не был
Номер дела в первой инстанции: А53-13093/2011
Истец: МУП "Трамвайно-троллейбусное управление"
Ответчик: Министерство финансов по РО, Министерство финансов Российской Федерации, Министерство финансов РФ
Третье лицо: Министерство труда и социального развития по РО, Министерство труда и социального развития Ростовской области, Министерство финансов Ростовской области
Хронология рассмотрения дела:
06.11.2012 Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа N Ф08-6430/12
22.10.2012 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-13852/12
11.10.2012 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-13852/12
25.06.2012 Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 15АП-6907/12
02.05.2012 Решение Арбитражного суда Ростовской области N А53-13093/11