Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 5 февраля 2013 г. N ВАС-31/13
"Об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации"
Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи Балахничевой Р.Г., судей Воронцовой Л.Г., Ксенофонтовой Н.А. рассмотрела в судебном заседании заявление общества с ограниченной ответственностью "Про" от 03.01.2013 о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда Красноярского края от 08.06.2012 по делу N А33-2548/2012, постановления Третьего арбитражного апелляционного суда от 15.08.2012 и постановления Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 04.12.2012 по тому же делу
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Про", г. Новосибирск (далее - общество) к администрации сельского поселения Караул муниципального образования "Сельское поселение Караул", с. Караул (далее - администрация) о признании незаконными действий по размещению информации о продлении срока подачи заявок, об обязании провести повторную оценку и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе (с учетом отказа от иска и изменения оснований иска, принятых судом первой инстанции в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, а также прекращения производства по делу в части отказа от иска).
Третье лицо - Управление Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю (далее - Управление ФАС).
УСТАНОВИЛА:
Решением Арбитражного суда Красноярского края от 08.06.2012, оставленным без изменения постановлением Третьего арбитражного апелляционного суда от 15.08.2012 и постановлением Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 04.12.2012, в удовлетворении требований отказано.
В заявлении о пересмотре судебных актов в порядке надзора общество просит их отменить, ссылаясь на нарушение судами единообразия в толковании и применении норм материального и процессуального права, несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела и представленным доказательствам.
Рассмотрев заявление и материалы надзорного производства, судебная коллегия не усмотрела оснований для удовлетворения заявления, исходя из следующего.
Как установлено судом, администрацией на официальном сайте государственных закупок размещён заказ в форме открытого конкурса "Оказание услуг по осуществлению аудита бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности муниципального унитарного предприятия сельского поселения Караул "Коммунальщик" за 2009-2010 годы, проведению финансово-экономического анализа деятельности предприятия по итогам работы за 2009-2010 годы, анализу структуры себестоимости производимой продукции (выполнение работ, оказываемых услуг), выявлению внутренних резервов снижения себестоимости в целях увеличения размера прибыли, разработке рекомендаций, направленных на повышение эффективности деятельности предприятия".
Решением Управления ФАС от 18.07.2011 N 281, принятым по результатам рассмотрения жалобы общества, действия конкурсной комиссии администрации признаны не соответствующими статьям 26, 28 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ). Администрации выдано предписание от 18.07.2011 N 281 об устранении допущенных нарушений.
Вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Красноярского края от 08.12.2011 по делу N А33-14721/2011 решение и предписание антимонопольного органа признаны законными.
Выполняя предписание и устраняя выявленные нарушения, администрация, в том числе, внесла изменения в конкурсную документацию в части критериев и порядка оценки заявок, продлила срок подачи заявок на участие в конкурсе.
Обращаясь в арбитражный суд с настоящими требованиями, общество сослалось на возможность определения победителя конкурса без внесения изменений в конкурсную документацию, а также на то, что размещение ответчиком информации о продлении срока подачи заявок является нарушением Закона N 94-ФЗ.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды, руководствуясь статьей 17 Закона N 94-ФЗ, исходили из обязательности предписаний антимонопольного органа, выданных в рамках контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов, и пришли к выводу, что оспариваемые действия администрации направлены на исполнение предписания Управления ФАС от 18.07.2011 N 281.
Оснований для иных выводов у судебной коллегии не имеется.
Доводы заявителя о том, что к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, не привлечен победитель аукциона, подлежит отклонению, поскольку в рамках настоящего дела торги не оспариваются.
Довод заявителя о том, что судебные расходы должны были быть отнесены на администрацию, поскольку последняя не представила отзыв на заявление, так же подлежит отклонению, так как, во-первых, суд не признавал администрацию злоупотребившей своими правами, во-вторых, отнесение расходов на администрацию в случае злоупотребления ею своими процессуальными правами в силу статьи 111 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации является правом суда, но не обязанностью.
Остальные доводы фактически направлены на пересмотр предписания Управления ФАС от 18.07.2011 N 281 в неустановленном порядке.
Согласно части 4 статьи 299 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело может быть передано в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации только при наличии оснований, предусмотренных статьей 304 Кодекса.
Таких оснований не установлено.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 299, 301, 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
в передаче дела N А33-2548/2012 Арбитражного суда Красноярского края в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора решения от 08.06.2012, постановления Третьего арбитражного апелляционного суда от 15.08.2012 и постановления Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 04.12.2012 по указанному делу отказать.
Председательствующий судья |
Р.Г. Балахничева |
Судьи |
Л.Г. Воронцова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 5 февраля 2013 г. N ВАС-31/13
"Об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации"
Текст определения официально опубликован не был
Номер дела в первой инстанции: А33-2548/2012
Истец: ООО "Про"
Ответчик: Администрация сельского поселения Караул МО Сельское поселение Караул, Администрация сельского поселения Караул муниципального образования "Сельское поселения Караул"
Третье лицо: Управление Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю, ИФНС по Центральному району г. Новосибирска
Хронология рассмотрения дела:
04.12.2012 Постановление Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа N Ф02-5250/12
15.08.2012 Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда N 03АП-3166/12
15.08.2012 Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда N 03АП-3022/12
07.08.2012 Определение Третьего арбитражного апелляционного суда N 03АП-3544/12
12.07.2012 Определение Третьего арбитражного апелляционного суда N 03АП-3167/12
08.06.2012 Решение Арбитражного суда Красноярского края N А33-2548/12