Высший Арбитражный Суд Российской Федерации в составе председательствующего судьи Никифорова С.Б., судей Валявиной Е.Ю., Горячевой Ю.Ю., рассмотрев в судебном заседании заявление Администрации Ленинского района города Барнаула (город Барнаул) о пересмотре в порядке надзора решения арбитражного суда Алтайского края от 26.03.2012 по делу N А03-241/2012, постановления Седьмого арбитражного апелляционного суда от 25.06.2012, постановления Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 23.10.2012 по тому же делу по заявлению Администрации Ленинского района города Барнаула к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю о признании незаконным решения,
УСТАНОВИЛ:
Администрация Ленинского района города Барнаула (далее - администрация) обратилась в Арбитражный суд Алтайского края с заявлением о признании незаконным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю (далее - управление) от 11.10.2011 N 81-ФАС22-ОВ/09-11.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены общество с ограниченной ответственностью "Дорсервис", общество с ограниченной ответственностью "Индустрия".
Решением Арбитражного суда Алтайского края от 26.03.2012 администрации в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Седьмого арбитражного апелляционного суда от 25.06.2012 решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа постановлением от 23.10.2012 названные судебные акты оставил без изменения.
В заявлении, поданном в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, о пересмотре упомянутых судебных актов в порядке надзора администрация просит их отменить как незаконные и необоснованные, вынесенные с неправильным применением норм материального права.
В соответствии с частью 4 статьи 299 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело может быть передано в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора оспариваемого судебного акта при наличии оснований, установленных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, рассмотрев доводы, содержащиеся в заявлении администрации, изучив принятые по делу судебные акты, не находит установленных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации оснований.
Судебные инстанции при разрешении спора руководствовались положениями, содержащимися в пункте 5 части 1 статьи 16, части 2 статьи 18, части 1 статьи 54 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, части 2 статьи 3, части 2 статьи 10 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Закон N 94-ФЗ), статье 16 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", пунктах 2, 3 статьи 2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Исследовав и оценив все имеющиеся в материалах дела доказательства в совокупности в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исходя из конкретных обстоятельств дела и доводов сторон, суды пришли к выводу о том, что утверждение администрацией муниципального заказа для автономного учреждения "Дорожник" (далее - учреждение) Ленинского района города Барнаула без проведения торгов повлекло ограничение конкуренции на рынке услуг по содержанию автомобильных дорог, выразившееся в создании преимущества для привлекаемых учреждением к выполнению муниципального задания иных организаций.
В связи с этим судами отказано в удовлетворении требований администрации о признании незаконным решения управления.
Доводы администрации, изложенные в заявлении о пересмотре судебного акта в порядке надзора, в том числе о том, что на учреждение не распространяется действие Закона N 94-ФЗ, являлись предметом рассмотрения судебных инстанций и получили соответствующую правовую оценку.
Переоценка установленных судами обстоятельств не относится к компетенции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, установленной частью 2 статьи 292, частью 3 статьи 299, статьей 304, частью 4 статьи 305 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 299, 301, 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Высший Арбитражный Суд Российской Федерации
ОПРЕДЕЛИЛ:
в передаче в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации дела N А03-241/2012 Арбитражного суда Алтайского края для пересмотра в порядке надзора решения Арбитражного суда Алтайского края от 26.03.2012, постановления Седьмого арбитражного апелляционного суда от 25.06.2012, постановления Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 23.10.2012 отказать.
Председательствующий судья |
С.Б. Никифоров |
Судьи |
Е.Ю. Валявина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 18 февраля 2013 г. N ВАС-1591/13
"Об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации"
Текст определения официально опубликован не был
Номер дела в первой инстанции: А03-241/2012
Истец: Администрация Ленинского района г. Барнаула, Администрация Ленинского района города Барнаула
Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю, УФАС России по Алтайскому краю
Третье лицо: ООО "Дорсервис", ООО "Индустрия", УФАС по Алтайскому краю
Хронология рассмотрения дела:
18.02.2013 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-1591/13
11.02.2013 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-1591/13
23.10.2012 Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа N Ф04-4421/12
25.06.2012 Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда N 07АП-4222/12