Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 6 марта 2013 г. N ВАС-1976/13
"Об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации"
Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи Кирюшиной В.Г., судей Гвоздилиной О.Ю., Юхнея М.Ф., рассмотрев в судебном заседании заявление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 29.01.2013 N ДК-04/747 о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда Республики Татарстан от 10.05.2012, постановления Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.08.2012 и постановления Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 27.11.2012 по делу N А65-7292/2012,
УСТАНОВИЛА:
Министерство образования и науки Республики Татарстан (далее - министерство) обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее - антимонопольный орган) о признании недействительными решения и предписания от 23.11.2011 по делу N 256-гз/2011.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено общество с ограниченной ответственностью "Отечество" (далее - общество).
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 10.05.2012 заявленные требования удовлетворены.
Постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.08.2012 решение арбитражного суда первой инстанции оставлено без изменения.
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа постановлением от 27.11.2012 решение арбитражного суда первой инстанции и постановление арбитражного суда апелляционной инстанции оставил без изменения.
В заявлении, поданном в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, о пересмотре в порядке надзора решения суда первой инстанции и постановлений судов апелляционной и кассационной инстанций антимонопольный орган просит указанные судебные акты отменить и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных министерством требований, ссылаясь на неправильное применение и нарушение судами норм права.
В соответствии с частью 4 статьи 299 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело может быть передано в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра судебных актов в порядке надзора при наличии оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Согласно статье 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для изменения или отмены в порядке надзора судебных актов, вступивших в законную силу, являются: нарушение оспариваемым судебным актом единообразия в толковании и применении арбитражными судами норм права; нарушение прав и свобод человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права, международным договорам Российской Федерации; нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц или иных публичных интересов.
Изучение принятых по делу судебных актов показало, что суды исходили из конкретных обстоятельств дела и доводов лиц, участвующих в деле, которым дана соответствующая правовая оценка. При рассмотрении заявления министерства суды руководствовались действующим законодательством, в том числе нормами Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Суды установили, что 26.10.2011 на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 0111200003411000357 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку оборудования для стажировочной площадки (ИРО РТ) и базовых площадок по реализации мероприятий направления "Реализация во всех субъектах РФ национальной образовательной инициативы "Наша новая школа".
Государственный заказчик - министерство. Начальная максимальная цена контракта - 8 906 005 руб.
Согласно протоколу от 18.11.2011 на участие в аукционе в электронной форме подана одна заявка.
Общество обратилось с жалобой в антимонопольный орган, ссылаясь, что техническая часть документации аукциона содержит требования к ряду необходимых к поставке товаров, в совокупности соответствующие только одному производителю.
По результатам рассмотрения дела N 256-гз/2011 антимонопольный орган принял решение от 23.11.2011, в соответствии с которым в действиях министерства установлены нарушения части 1 статьи 41.6 с отсылочной нормой на часть 3.1 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". По мнению антимонопольного органа, при формировании документации об аукционе установленные министерством в техническом задании характеристики к подлежащему поставке товару являются необоснованными и влекут ограничение числа участников размещения заказа, поскольку отсутствует возможность поставки эквивалентного товара.
На основании указанного решения антимонопольный орган выдал министерству предписание от 23.11.2011 о прекращении нарушения законодательства о размещении заказов.
Удовлетворяя заявленные требования, суды сделали вывод о недоказанности наличия в действиях министерства нарушения законодательства о размещении заказов.
Суды приняли во внимание, что указанные в документации об аукционе требования к техническим характеристикам товара сопровождались словами "эквивалент", что представляло возможность потенциальному поставщику предложить к поставке иной товар, равный или превышающий показатели по техническим характеристикам, который необходим министерству.
Суды также указали, что действующее законодательство не ограничивает право заказчика приобретать товары, работы и услуги в соответствии со своими нуждами и спецификой деятельности.
Нарушений требований процессуального законодательства, влекущих безусловную отмену судебных актов, не усматривается.
Рассмотрев заявление антимонопольного органа, коллегия судей полагает, что содержащиеся в нем доводы не свидетельствуют о наличии оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для передачи дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра оспариваемых судебных актов в порядке надзора.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 184, частью 8 статьи 299, статьей 301 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, коллегия судей
ОПРЕДЕЛИЛА:
в передаче дела N А65-7292/2012 Арбитражного суда Республики Татарстан в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора решения Арбитражного суда Республики Татарстан от 10.05.2012, постановления Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.08.2012 и постановления Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 27.11.2012 отказать.
Председательствующий судья |
В.Г. Кирюшина |
Судьи |
О.Ю. Гвоздилина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 6 марта 2013 г. N ВАС-1976/13
"Об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации"
Текст определения официально опубликован не был
Номер дела в первой инстанции: А65-7292/2012
Истец: Министерство образования и науки Республики Татарстан, г. Казань
Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан, г. Казань
Третье лицо: ООО "Отечество"
Хронология рассмотрения дела:
06.03.2013 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-1976/13
15.02.2013 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-1976/13
27.11.2012 Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-8802/12
07.08.2012 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-8081/12
10.05.2012 Решение Арбитражного суда Республики Татарстан N А65-7292/12