Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 18 марта 2013 г. N ВАС-2670/13
"Об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации"
Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи А.И. Бабкина и судей Е.Ю. Валявиной, Ю.Ю. Горячевой рассмотрела в судебном заседании заявление Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации - Управления федерального казначейства по Кировской области (Кировская область) о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда Кировской области от 20.08.2012 по делу N А28-6053/2012, постановления Второго арбитражного апелляционного суда от 26.09.2012 и постановления Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 07.12.2012 по тому же делу.
В качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечен департамент финансов Кировской области (Кировская область). Суд
УСТАНОВИЛ:
администрация муниципального образования Нагорский район Кировской области (далее - администрация) обратилась в Арбитражный суд Кировской области с иском к Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации - Управления казначейства о взыскании за счет казны Российской Федерации 11 501 рубля убытков.
Решением Арбитражного суда Кировской области от 20.08.2012, оставленным без изменения постановлением Второго арбитражного апелляционного суда от 26.09.2012 и постановлением Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 07.12.2012, иск удовлетворен.
В заявлении, поданном в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, о пересмотре в порядке надзора указанных судебных актов Министерство финансов Российской Федерации просит их отменить, ссылаясь на нарушение норм материального права, и направить дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции.
Как полагает заявитель, бездействие администрации в принятии нормативно-правового акта, устанавливающего меры социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников организации здравоохранения, является незаконным. Недостаточность собственных доходных источников на уровне муниципальных образований не может служить основанием для снятия данной обязанности с администрации. Доказательств того, что истец обращался к Российской Федерации с просьбой о предоставлении финансовой помощи, не представлено.
Согласно части 4 статьи 299 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело может быть передано в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора оспариваемых судебных актов при наличии оснований, предусмотренных статьей 304 этого Кодекса: нарушение оспариваемым судебным актом единообразия в толковании и применении арбитражными судами норм права; нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц или иных публичных интересов, а также нарушение прав и свобод человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права, международным договорам Российской Федерации.
Таких доводов в заявлении в порядке надзора не приведено.
Суд первой инстанции, удовлетворяя иск, исходил из того, что вопросы социальной поддержки медицинских работников не отнесены статьей 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления" к вопросам местного значения муниципального района. Финансирование предоставления медицинским работникам муниципальных организаций здравоохранения льгот по оплате жилья и коммунальных услуг, являющееся федеральным государственным полномочием, должно производиться за счет субвенций из федерального бюджета.
Поскольку передача Российской Федерацией отдельных государственных полномочий ни нижестоящий уровень власти должна сопровождаться одновременной передачей финансовых средств, необходимых для их реализации, а в настоящем случае доказательства предоставления администрации субсидий, достаточных для финансирования льгот медицинским работникам в 2008-2011 годах, отсутствуют, суд пришел к выводу об обоснованности заявленного требования о взыскании спорных расходов в качестве убытков за счет средств казны Российской Федерации.
Как следует из содержания оспариваемых судебных актов, доводы, изложенные в надзорной жалобе, являлись предметом рассмотрения судов трех инстанций и получили надлежащую правовую оценку.
При таких условиях коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации не находит оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при наличии которых дело может быть передано в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора оспариваемых судебных актов.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 299, 301, 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
в передаче дела N А28-6053/2012 в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора решения Арбитражного суда Кировской области от 20.08.2012, постановления Второго арбитражного апелляционного суда от 26.09.2012 и постановления Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 07.12.2012 отказать.
Председательствующий судья |
А.И. Бабкин |
Судьи |
Е.Ю. Валявина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 18 марта 2013 г. N ВАС-2670/13
"Об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации"
Текст определения официально опубликован не был
Номер дела в первой инстанции: А28-6053/2012
Истец: Администрация Нагорского района
Ответчик: Представитель Минфина РФ в Кировской области -Управление федерального казначейства по Кировской области, Российская Федерация, в лице Министерства финансов РФ
Третье лицо: Департамент финансов Кировской области, УФК по Кировской области