Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 6 марта 2013 г. N ВАС-1763/13
"Об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации"
Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи Кирюшиной В.Г., судей Гвоздилиной О.Ю., Юхнея М.Ф., рассмотрев в судебном заседании заявление Комитета по муниципальной собственности города Ессентуки Ставропольского края от 17.01.2013 N 188-К о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда Ставропольского края от 15.06.2012, постановления Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.09.2012 и постановления Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 12.12.2012 по делу N А63-6641/2012,
УСТАНОВИЛА:
Комитет по муниципальной собственности города Ессентуки Ставропольского края (далее - комитет) обратился в Арбитражный суд Ставропольского края с заявлением о признании незаконным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю (далее - антимонопольный орган) от 15.02.2012 по делу N 141.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Дворянкин А.М., Каитова А.П., Чернышов В.Н.
Решением Арбитражного суда Ставропольского края от 15.06.2012 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.09.2012 решение арбитражного суда первой инстанции оставлено без изменения.
Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа постановлением от 12.12.2012 решение арбитражного суда первой инстанции и постановление арбитражного суда апелляционной инстанции оставил без изменения.
В заявлении, поданном в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, о пересмотре в порядке надзора решения суда первой инстанции и постановлений судов апелляционной и кассационной инстанций комитет просит указанные судебные акты отменить и принять новый судебный акт, ссылаясь на неправильное применение и нарушение судами норм права.
В соответствии с частью 4 статьи 299 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело может быть передано в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра судебных актов в порядке надзора при наличии оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Согласно статье 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для изменения или отмены в порядке надзора судебных актов, вступивших в законную силу, являются: нарушение оспариваемым судебным актом единообразия в толковании и применении арбитражными судами норм права; нарушение прав и свобод человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права, международным договорам Российской Федерации; нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц или иных публичных интересов.
Изучение принятых по делу судебных актов показало, что суды исходили из конкретных обстоятельств дела и доводов лиц, участвующих в деле, которым дана соответствующая правовая оценка. При рассмотрении заявления комитета суды руководствовались действующим законодательством, в том числе нормами Земельного кодекса Российской Федерации и Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Суды установили, что в сообщении комитета, опубликованном в газете "Ессентукская панорама" от 20.10.2011 N 41 (1015), о проведении открытого аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка для жилищного строительства содержится указание на то, что ознакомиться с условиями проведении торгов можно у организатора торгов - в комитете.
В данном сообщении в графе "Документы, представляемые для участия в аукционе" в пункте 1 указано, что следует предоставить заявку на участие в аукционе по установленной форме с указанием реквизитов счета для возврата задатка. Сообщение также содержит информацию о том, что бланки (формы) заявок на участие в торгах можно приобрести у организатора торгов.
Чернышов В.Н. 30.11.2011 обратился в антимонопольный орган с жалобой, связанной с отказом комитета вернуть задаток по проведенным торгам.
Антимонопольный орган указал Чернышову В.Н., что его спор носит гражданско-правовой характер и подлежит разрешению в судебном порядке. Поступивший материал вместе с подготовленными документами работники антимонопольного органа направили руководителю антимонопольного органа в целях рассмотрения вопроса о возбуждении дела и 16.12.2011 в отношении комитета возбуждено дело N 141.
По результатам рассмотрения указанного дела антимонопольный орган принял решение от 15.02.2012 о признании комитета нарушившим пункт 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", что выразилось в создании участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах, в том числе путем доступа к информации.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды сделали вывод о доказанности наличия в действиях комитета нарушения пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
По мнению судов, указание на ознакомление у организатора торгов в том числе с условиями договора аренды земельного участка ограничивает круг потенциальных участников торгов по причине необходимости явки в здание комитета для ознакомления с условиями торгов. Суды сочли, что у лиц, имеющих потенциальную возможность участия в торгах, но не имеющих возможность явиться в здание комитета, отсутствует доступ к информации о проведении аукциона, сведениям о форме заявки на участие в аукционе, о порядке приема заявок на участие в аукционе. Суды указали, что комитет лишил лиц, имеющих возможность участия в торгах, но не имеющих возможность явиться в здание комитета, доступа к информации о проведении аукциона, так как действующим законодательством установлена обязанность организатора торгов разместить всю информацию и обеспечить к ней равный доступ всех потенциальных участников торгов.
Нарушений требований процессуального законодательства, влекущих безусловную отмену судебных актов, не усматривается.
Рассмотрев заявление комитета, коллегия судей полагает, что содержащиеся в нем доводы не свидетельствуют о наличии оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для передачи дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра оспариваемых судебных актов в порядке надзора.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 184, частью 8 статьи 299, статьей 301 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, коллегия судей
ОПРЕДЕЛИЛА:
в передаче дела N А63-6641/2012 Арбитражного суда Ставропольского края в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора решения Арбитражного суда Ставропольского края от 15.06.2012, постановления Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.09.2012 и постановления Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 12.12.2012 отказать.
Председательствующий судья |
В.Г. Кирюшина |
Судьи |
О.Ю. Гвоздилина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 6 марта 2013 г. N ВАС-1763/13
"Об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации"
Текст определения официально опубликован не был
Номер дела в первой инстанции: А63-6641/2012
Истец: Комитет по муниципальной собственности г. Ессентуки, Комитет по муниципальной собственности по г. Ессентуки
Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по СК
Третье лицо: Дворянкин Александр Михайлович, Каитова Алла Павловна, Чернышов Валерий Николаевич, Управление Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю