Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 11 апреля 2013 г. N ВАС-3552/13
"Об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации"
Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи Зарубиной Е.Н., судей Першутова А.Г. и Петровой С.М. рассмотрела в судебном заседании заявление общества с ограниченной ответственностью "Биострим" о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда Московской области от 13.09.2012 по делу N А41-15307/12, постановления Десятого арбитражного апелляционного суда от 05.12.2012 и постановления Федерального арбитражного суда Московского округа от 14.02.2013 по тому же делу по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Биострим" (пос. Дубровицы, Подольский район, Московская область, 142132) к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 5 по Московской области (ул. Комсомольская, 7, г. Подольск, Московская область, 142100) о признании недействительным решения.
СУД УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Биострим" обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 5 по Московской области от 16.03.2012 N 11/225 об отказе в возмещении частично суммы налога на добавленную стоимость, заявленной к возмещению, и обязании налогового органа возместить НДС за III квартал 2011 года в сумме 125 519 рублей в форме зачета в счет предстоящих платежей.
Решением Арбитражного суда Московской области от 13.09.2012 в удовлетворении заявления общества отказано.
Постановлением Десятого арбитражного апелляционного суда от 05.12.2012 решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
Федеральный арбитражный суд Московского округа постановлением от 14.02.2013 названные судебные акты оставил без изменения.
В заявлении, поданном в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, общество просит пересмотреть в порядке надзора принятые по делу судебные акты, ссылаясь на нарушение судами норм материального права и нарушение единообразия в их толковании и применении.
Основания пересмотра судебных актов в порядке надзора установлены статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Рассмотрев заявление, обсудив изложенные в нем доводы, а также выводы судов, коллегия судей таких оснований не усматривает.
При рассмотрении дела судами установлено, что основанием для частичного отказа в возмещении налога на добавленную стоимость послужили выводы инспекции о неправомерном (в нарушение подпункта 2.1 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации) отражении в выставленных контрагентами заявителя - ООО "Лит" и ООО "Меридиан плюс" счетах-фактурах сумм НДС по ставке 18 % вместо ставки 0 % в отношении транспортно-экспедиционных услуг, оказываемых на основании договора транспортной экспедиции при организации международной перевозки, при которой пункт отправления или пункт назначения товаров расположен за пределами территории Российской Федерации, равно как и в отношении оформления документов, приема и выдачи грузов, участия в переговорах и прочих подобных услуг, которые относятся к транспортно-экспедиционным.
Судами также установлено, что все услуги по экспедированию, перевозке и хранению ввозимых на территорию Российской Федерации товаров оказаны обществом с ограниченной ответственностью "ЛИТ" и обществом с ограниченной ответственностью "Меридиан плюс" после начала их таможенного оформления согласно представленным грузовым таможенным декларациям. С учетом этого судами сделаны выводы о том, что данные услуги в силу подпункта 2.1 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации облагаются по ставке 0 %, соответственно, применение к ним иной ставки (18 %) является неправомерным, а предъявленный в счетах-фактурах налог на добавленную стоимость по ставке 18 % в общей сумме 125 519 рублей не может быть включен в состав вычетов, поскольку налогоплательщик, выставляющий покупателю товаров (работ, услуг) счет-фактуру, в силу положений статей 164, 168, 169 Налогового кодекса Российской Федерации не вправе по своему усмотрению изменять установленную налоговым законодательством ставку налога.
Выводы судов не противоречат правовым позициям Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, выработанным в постановлениях от 20.12.2005 N 9263/05 и от 25.02.2009 N 13893/08.
Доводы, изложенные в заявлении, выводы судов не опровергают, не свидетельствуют о неправильном применении судами положений статей 164, 168, 169, 171, 172 Налогового кодекса Российской Федерации и направлены на переоценку доказательств и установленных судами фактических обстоятельств дела, что не может являться основанием для пересмотра судебных актов в порядке надзора.
Ссылка на судебные акты по другим арбитражным делам неосновательна, поскольку по этим делам установлены иные фактические обстоятельства.
Исходя из вышеизложенного, коллегия судей не находит оснований для передачи дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра оспариваемых судебных актов в порядке надзора.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 299, 301, 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
в передаче дела N А41-15307/12 Арбитражного суда Московской области в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора решения Арбитражного суда Московской области от 13.09.2012, постановления Десятого арбитражного апелляционного суда от 05.12.2012 и постановления Федерального арбитражного суда Московского округа от 14.02.2013 отказать.
Председательствующий судья |
Е.Н. Зарубина |
Судьи |
А.Г. Першутов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 11 апреля 2013 г. N ВАС-3552/13
"Об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации"
Текст определения официально опубликован не был
Номер дела в первой инстанции: А41-15307/2012
Истец: ООО "БИОСТРИМ"
Ответчик: МИФНС 5 г. Подольск, МРИ ФНС России N 5 по Московской области