Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 19 апреля 2013 г. N ВАС-4510/13
"Об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации"
Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи А.И. Бабкина и судей Е.Ю. Валявиной, С.В. Сарбаша рассмотрела в судебном заседании заявление общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "ТЕРМИНАЛ" о пересмотре в порядке надзора определения Арбитражного суда Иркутской области от 08.10.2012 по делу N А19-12191/2012 и постановления Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 18.12.2012 по тому же делу.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена Служба по тарифам Иркутской области. Суд
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "ТЕРМИНАЛ" (далее - управляющая компания) обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением, уточненным в порядке, установленном статьей 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о признании постановления администрации Киренского муниципального района Иркутской области от 21.11.2008 N 412 "Об установлении тарифа на тепловую энергию, вырабатываемую обществом с ограниченной ответственностью "УК "ТЕРМИНАЛ" (далее - постановление), не соответствующим Федеральному закону от 14.04.1995 N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" (далее - Закон N 41-ФЗ), Федеральному закону от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" (далее - Закон N 210-ФЗ), а также недействительным в части установления тарифа для населения.
Определением Арбитражного суда Иркутской области от 08.10.2012, оставленным без изменения постановлением Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 18.12.2012, производство по делу прекращено.
В заявлении, поданном в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, о пересмотре в порядке надзора указанных судебных актов общество просит их отменить, ссылаясь на нарушение норм материального и процессуального права, и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявления.
Как полагает общество, вывод судов о соответствии тарифа для населения требованиям ранее действовавшего законодательства и недоказанности обществом факта нарушения его прав и законных интересов оспариваемым постановлением является необоснованным.
Согласно части 4 статьи 299 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело может быть передано в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора оспариваемых судебных актов при наличии оснований, предусмотренных статьей 304 этого Кодекса: нарушение оспариваемым судебным актом единообразия в толковании и применении арбитражными судами норм права; нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц или иных публичных интересов, а также нарушение прав и свобод человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права, международным договорам Российской Федерации.
Таких доводов в заявлении в порядке надзора не приведено.
Судом первой инстанции установлено, что оспариваемым постановлением администрации установлены и введены в действие с 01.01.2009 тарифы на тепловую энергию, вырабатываемую обществом, в размере 3 476,82 рублей за 1 Гкал - для прочих организаций и в размере 1 105,95 рублей за 1 Гкал - для населения. Пунктом 2 постановления экономически обоснованным признан тариф в размере 3 476,82 рублей за 1 Гкал.
Общество, полагая, что указанное постановление в части установления льготного тарифа для населения не соответствует Закону N 41-ФЗ и Закону N 210-ФЗ, а также нарушает его права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, обратилось с настоящим заявлением.
Суд первой инстанции, с позицией которого согласился суд кассационной инстанции, прекращая производство по делу, исходил из того, что тарифы для населения, установленные на уровне ниже экономически обоснованного, соответствовали требованиям законодательства на момент их утверждения, принципам обеспечения баланса экономических интересов поставщиков и потребителей тепловой энергии.
Суд указал, что на момент издания оспариваемого постановления администрация обладала полномочиями по нормативному правовому регулированию тарифов на тепловую энергию, отпускаемую непосредственно источниками тепловой энергии, обеспечивающими снабжение потребителей, расположенных на территории Киренского муниципального района. Тариф на тепловую энергию для населения принят в границах предельного уровня роста тарифа на тепловую энергию (118,7 процентов), при этом доказательств несоответствия приказов Федеральной службы по тарифам от 08.08.2008 N 136-э/2, а также соответствующих приказов Службы по тарифам по Иркутской области от 14.10.2008 N 139-спр принципам государственного регулирования тарифов на тепловую энергию не представлено.
На этих основаниях суд пришел к выводу, что оспариваемое постановление прав и законных интересов общества не нарушает.
Довод заявителя о возникновении у него как у теплоснабжающей организации экономических потерь вследствие разницы между утвержденным тарифом для населения и экономически обоснованным тарифом рассматривался судом, но был отклонен со ссылкой на то, что общество не лишено права на обращение в суд с самостоятельным иском о взыскании возможных убытков (межтарифной разницы), в установленном законом порядке.
При таких условиях коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации не находит оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при наличии которых дело может быть передано в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора оспариваемых судебных актов.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 299, 301, 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
в передаче дела N А19-12191/2012 в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора определения Арбитражного суда Иркутской области от 08.10.2012 и постановления Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 18.12.2012 отказать.
Председательствующий судья |
А.И. Бабкин |
Судьи |
Е.Ю. Валявина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 19 апреля 2013 г. N ВАС-4510/13
"Об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации"
Текст определения официально опубликован не был